«Приведи друга» — приложение для обмена реферальными ссылками
Помогает хранить свои реферальные коды и искать рекомендации друзей.
Идея
Скажу сразу, что в реферальных программах участвую давно: первые 300 рублей за рекомендацию карты Tinkoff Black получил 2015-м году.
Я видел, как увеличивается количество предложений пригласить друга: Тинькофф это делает регулярно, Газпромнефть начисляет бонусы. Но потом Сбербанк прислал письмо и предложил прорекламировать друзьям кредитную карту. Затем отличился Intelinvest (отличный сервис учёта инвестиций, кстати), а потом все как с цепи сорвались.
Но прежде, чем продолжить, позвольте рассказать историю.
Однажды коллега — буквально, соседка в кабинете — рассказала, что оформила кредитку Тинькофф:
— Там акция с пожизненным бесплатным обслуживанием!
— Здорово, конечно, поздравляю. НО почему ТЫ НЕ попросила МОЮ ссылку С рекомендацией?
Эх, а банк за рекомендацию платит 750 ₽.
Пожалуй, это и стало отправной точкой, когда оформилась идея: дать возможность иметь под рукой реферальные ссылки.
«Приведи друга» позволяет искать и делиться реферальными кодами и ссылками. Зачем это нужно, смотрите на картинке:
Команда
Начали разработку втроём:
- Люба — аналитик и дизайнер,
- Кирилл — разработчик,
- я — владелец продукта.
Мы все из IT, бывшие коллеги. Большую часть карьеры проработали аналитиками, но при этом есть опыт разработки, работы с инфраструктурой, тестирования, поставки и сопровождения.
Позже к команде присоединилась дизайнер Полина: помогла с дизайном логотипа и редизайном приложения.
Ранние версии
У нас у всех iPhone’ы, я очарован SwiftUI с момента его анонса, поэтому решили делать нативное приложение для iOS. Запомните это решение, оно ещё пригодится.
Мы на старте договорились о цели и условиях сотрудничества. Собрали необходимые фичи для запуска MVP:
- добавить ссылку,
- найти ссылку среди контактов.
Люба нарисовала забавных персонажей, из которых собрала логотип приложения.
Позже мы использовали эти мордашки в онбординге, но в релиз они не попали.
MVP
Пока делали первые фичи, генерировали много идей. Некоторые из них казались очень полезными.
Смотрите, во всех приложениях есть профиль, поэтому нам тоже надо!
Поэтому не один час мы провели в бурных обсуждениях, что надо делать: смотря на бэклог и перетаскивая карточки на доске туда-сюда.
Результатом был согласованный приоритезированный список задач.
Нам нужен сёч-бар! У всех есть поиск, а у нас нет, это плохо, пользователи не поймут.
Как показала практика, жизнь интереснее: ) Кирилл как-то рассказал:
— Мне всё-таки не нравится логика покупок, поэтому я её переделал. А ещё добавил счётчики: сколько рекомендаций, сколько компаний и продуктов внутри компании.
—…
На тот момент не было таких задач в бэклоге: ) Мы считаем важным, чтобы человек был доволен и получил как можно больше позитива от процесса разработки. Логика покупок и счётчики попали в релиз.
Friends & Family Beta
В какой-то момент, глядя на версию в Test Flight, мы решили опубликовать её в AppStore: потренируемся в публикации, покажем нескольким друзьям и соберём обратную связь.
Собрались в кофейне, зарелизили приложение, наклепали скриншоты и тексты.
Торжественно нажали на кнопку «Send for review» в AppStore Connect и разошлись. Оказалось, что ребята из Apple быстро смотрят на приложения и комментируют. После предоставления тестового аккаунта нас приняли! 🎉
Таким образом, первую версию приложения приняли на второй день после отправки на ревью.
Попросили знакомых поставить «Приведи друга» и рассказать, что думают. Ох, как мы нервничали и ждали фидбэк.
Оказалось, что не все понимают суть приложения. Многие не знают, что такое «реферальная ссылка». IT-шники писали про UX, про разные отступы и неработающий свайп.
Что же, мы всё обсудили и собрали на канбан-доске все пожелания. Из них выделили задачи, которые посчитали необходимыми для публичного запуска.
Среди важного: добавить онбординг и сделать редизайн приложения. Полина нарисовала отличные скетчи логотипа и основных форм, с которыми и состоялся публичный запуск. Дайте знать, как вам редизайн.
iOS 15
С выходом новой версии операционки мы сильно удивились: на разных устройствах приложение выглядело… по-разному.
Везде сломался Picker, нельзя было выбрать продукт при добавлении рекомендации. На iPhone 12 mini таб-бар стал прозрачным, а на обычном 12-м — как и раньше, с фоном.
Вот так аукнулся нам выбор SwiftUI.
После редизайна, добавления новых важных фич, продуктов и полного цикла тестирования мы выложили новую версию в AppStore.
Что сейчас
Актуальные скриншоты на момент публикации статьи выглядят так:
Мы ждём первую тысячу MAU (monthly active users, активных пользователей за последние тридцать дней) и добавляем в бэк-лог новые идеи.
Методы продвижения
После публичного релиза мы написали сториз в Инстаграм, посты в Линкед.ин и Твиттере. Получили в пике 94 просмотра страницы приложения и 12 установок в день.
Запустили кампании в Гугл-рекламе и Рекламе в AppStore.
Монетизация
Сейчас в приложении реализована одна покупка — за 29 ₽ увеличивается количество рекомендаций, которые можно добавлять. Хотим проверить, насколько пользователи вообще готовы платить за такую услугу.
Что дальше
Планируем в следующем релизе увеличить количество бесплатных рекомендаций до десяти. Среди знакомых не нашли никого, использующих больше десяти продуктов из нашего списка: )
Очень хотим сделать разблокирование фич по мере использования приложения, достижения, кастомизацию профиля, просмотр рекомендаций конкретного человека, поток новостей/обновлений друзей. Ещё мечтаем о переходе на подписку и реферальной программе внутри приложения: )
А пока идём к вехе — первой тысяче пользователей — и практикуемся в маркетинге.
Скачайте приложение «Приведи друга» в App Store.
Напишите, пожалуйста, как вам идея и реализация.
P.S. Если есть опыт продвижения подобных или просто нетипичных приложений, тоже напишите, очень интересно.