{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Приведи друга» — приложение для обмена реферальными ссылками

Помогает хранить свои реферальные коды и искать рекомендации друзей.

Идея

Скажу сразу, что в реферальных программах участвую давно: первые 300 рублей за рекомендацию карты Tinkoff Black получил 2015-м году.

Я видел, как увеличивается количество предложений пригласить друга: Тинькофф это делает регулярно, Газпромнефть начисляет бонусы. Но потом Сбербанк прислал письмо и предложил прорекламировать друзьям кредитную карту. Затем отличился Intelinvest (отличный сервис учёта инвестиций, кстати), а потом все как с цепи сорвались.

Но прежде, чем продолжить, позвольте рассказать историю.

Однажды коллега — буквально, соседка в кабинете — рассказала, что оформила кредитку Тинькофф:
— Там акция с пожизненным бесплатным обслуживанием!
— Здорово, конечно, поздравляю. НО почему ТЫ НЕ попросила МОЮ ссылку С рекомендацией?

Эх, а банк за рекомендацию платит 750 ₽.

Пожалуй, это и стало отправной точкой, когда оформилась идея: дать возможность иметь под рукой реферальные ссылки.

«Приведи друга» позволяет искать и делиться реферальными кодами и ссылками. Зачем это нужно, смотрите на картинке:

Команда

Начали разработку втроём:

  • Люба — аналитик и дизайнер,
  • Кирилл — разработчик,
  • я — владелец продукта.

Мы все из IT, бывшие коллеги. Большую часть карьеры проработали аналитиками, но при этом есть опыт разработки, работы с инфраструктурой, тестирования, поставки и сопровождения.

Позже к команде присоединилась дизайнер Полина: помогла с дизайном логотипа и редизайном приложения.

Ранние версии

У нас у всех iPhone’ы, я очарован SwiftUI с момента его анонса, поэтому решили делать нативное приложение для iOS. Запомните это решение, оно ещё пригодится.

Мы на старте договорились о цели и условиях сотрудничества. Собрали необходимые фичи для запуска MVP:

  • добавить ссылку,
  • найти ссылку среди контактов.

Люба нарисовала забавных персонажей, из которых собрала логотип приложения.

Позже мы использовали эти мордашки в онбординге, но в релиз они не попали.

MVP

Пока делали первые фичи, генерировали много идей. Некоторые из них казались очень полезными.

Смотрите, во всех приложениях есть профиль, поэтому нам тоже надо!

Кирилл, разработчик

Поэтому не один час мы провели в бурных обсуждениях, что надо делать: смотря на бэклог и перетаскивая карточки на доске туда-сюда.

Результатом был согласованный приоритезированный список задач.

Нам нужен сёч-бар! У всех есть поиск, а у нас нет, это плохо, пользователи не поймут.

Кирилл при поддержке Любы

Как показала практика, жизнь интереснее: ) Кирилл как-то рассказал:

— Мне всё-таки не нравится логика покупок, поэтому я её переделал. А ещё добавил счётчики: сколько рекомендаций, сколько компаний и продуктов внутри компании.

—…

На тот момент не было таких задач в бэклоге: ) Мы считаем важным, чтобы человек был доволен и получил как можно больше позитива от процесса разработки. Логика покупок и счётчики попали в релиз.

Friends & Family Beta

В какой-то момент, глядя на версию в Test Flight, мы решили опубликовать её в AppStore: потренируемся в публикации, покажем нескольким друзьям и соберём обратную связь.

Собрались в кофейне, зарелизили приложение, наклепали скриншоты и тексты.

Торжественно нажали на кнопку «Send for review» в AppStore Connect и разошлись. Оказалось, что ребята из Apple быстро смотрят на приложения и комментируют. После предоставления тестового аккаунта нас приняли! 🎉

Таким образом, первую версию приложения приняли на второй день после отправки на ревью.

Попросили знакомых поставить «Приведи друга» и рассказать, что думают. Ох, как мы нервничали и ждали фидбэк.

Оказалось, что не все понимают суть приложения. Многие не знают, что такое «реферальная ссылка». IT-шники писали про UX, про разные отступы и неработающий свайп.

Что же, мы всё обсудили и собрали на канбан-доске все пожелания. Из них выделили задачи, которые посчитали необходимыми для публичного запуска.

Среди важного: добавить онбординг и сделать редизайн приложения. Полина нарисовала отличные скетчи логотипа и основных форм, с которыми и состоялся публичный запуск. Дайте знать, как вам редизайн.

iOS 15

С выходом новой версии операционки мы сильно удивились: на разных устройствах приложение выглядело… по-разному.

Везде сломался Picker, нельзя было выбрать продукт при добавлении рекомендации. На iPhone 12 mini таб-бар стал прозрачным, а на обычном 12-м — как и раньше, с фоном.

Вот так аукнулся нам выбор SwiftUI.

После редизайна, добавления новых важных фич, продуктов и полного цикла тестирования мы выложили новую версию в AppStore.

Что сейчас

Актуальные скриншоты на момент публикации статьи выглядят так:

Мы ждём первую тысячу MAU (monthly active users, активных пользователей за последние тридцать дней) и добавляем в бэк-лог новые идеи.

Методы продвижения

После публичного релиза мы написали сториз в Инстаграм, посты в Линкед.ин и Твиттере. Получили в пике 94 просмотра страницы приложения и 12 установок в день.

Запустили кампании в Гугл-рекламе и Рекламе в AppStore.

Монетизация

Сейчас в приложении реализована одна покупка — за 29 ₽ увеличивается количество рекомендаций, которые можно добавлять. Хотим проверить, насколько пользователи вообще готовы платить за такую услугу.

Что дальше

Планируем в следующем релизе увеличить количество бесплатных рекомендаций до десяти. Среди знакомых не нашли никого, использующих больше десяти продуктов из нашего списка: )

Очень хотим сделать разблокирование фич по мере использования приложения, достижения, кастомизацию профиля, просмотр рекомендаций конкретного человека, поток новостей/обновлений друзей. Ещё мечтаем о переходе на подписку и реферальной программе внутри приложения: )

А пока идём к вехе — первой тысяче пользователей — и практикуемся в маркетинге.

Скачайте приложение «Приведи друга» в App Store.

Напишите, пожалуйста, как вам идея и реализация.

P.S. Если есть опыт продвижения подобных или просто нетипичных приложений, тоже напишите, очень интересно.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Grigoriy Malyshev

Круто. Толко монетизация не очень понятна.
Логичным кажется сделать "каталог" со своими рефками.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малинин
Автор

🙏
Благодарю за отзыв и предложение. Монетизация — это непросто.
В приложении есть блок «партнёрских» ссылок. К сожалению, разговоры с пользователями показали, что они опасаются кликать по ним или вообще не видят :)

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

просто назавите кнопку "заработать больше!")

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малинин
Автор

Вариант :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коротков

Кажется, что для такого приложения и такой стадии развития, рано реализовывать какие-то фичи по монетизации. Это будет стопор для роста, а сейчас важнее проверить гипотезу и максимальный рост. Проверять уровень монетизации надо после доказательства актуальности модели для юзеров и когда отток от монетизации не так сильно скажется на росте приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малинин
Автор

Спасибо, мы думаем в этом же направлении: в следующем обновлении планируем резко увеличить количество бесплатных рекомендаций.

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

Кажется, наоборот, все предельно ясно:
1) Блок с промокодами на первый заказ или прочие скидки, у клиентов это ассоциативно будет сочетаться с тематикой выгоды приложения
2) Интегрированные партнерские ссылки в общей ленте, на тот случай если у друзей нет такой. Но, конечно, очень важно подсветить что эта ссылка от вас какой-то припиской по типу «от: команды Приведи Друга»

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малинин
Автор
1) Блок с промокодами на первый заказ или прочие скидки, у клиентов это ассоциативно будет сочетаться с тематикой выгоды приложения

Мы тоже очень на это рассчитываем :)

2) Интегрированные партнерские ссылки в общей ленте, на тот случай если у друзей нет такой. Но, конечно, очень важно подсветить что эта ссылка от вас какой-то припиской по типу «от: команды Приведи Друга»

Спасибо, тут наши мысли совпали, постарались подсветить:

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Lander

Алексей, идея вроде класс! Но пару моментов я не понял:
1. Чтобы дать реферальную ссылку другу - я обязан в начале сам стать клиентом сервиса? Скажем банка или такси или фотостока?
2. Свои реферальные комиссии я должен отслеживать по отдельности в своем кабинете внутри каждого сервиса?
3. Если речь о промокодах - вы как то отслеживание их актуальность? Или промокоды на привлечение нового поколения клиента действуют постоянно?
4. Как находите новые компании у которых есть реферальная программа?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малинин
Автор

Благодарю за обратную связь.

1. Чтобы дать реферальную ссылку другу - я обязан в начале сам стать клиентом сервиса? Скажем банка или такси или фотостока?

Да, верно.

2. Свои реферальные комиссии я должен отслеживать по отдельности в своем кабинете внутри каждого сервиса?

Да, это тоже верно. Возможно, в будущем можно будет получать реферальные ссылки по API или хотя бы сократить путь до них, используя URL'ы.

3. Если речь о промокодах - вы как то отслеживание их актуальность? Или промокоды на привлечение нового поколения клиента действуют постоянно?

Мы в приложении не отслеживаем.
Насколько знаю, у компаний бывают разные ограничения промокодов: иногда по сроку действия, иногда по количеству приглашённых.

4. Как находите новые компании у которых есть реферальная программа?

1. Целенаправленно периодически ищем в поисковиках.
2. Если случайно встречаем, то сразу заносим в специальную внутреннюю табличку.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Chamokov

Вообще идея кажется новой, а от этого интересно, залетит или нет.
Может есть смысл релизнуть эту прогу ещё и на андроиде? Или не хотите вникать в другой язык разработки? Иль принцип не работать с другой осью?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малинин
Автор

Про Андроид подумаем попозже: когда увидим, что идея нашла отклик и нравится людям.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Netesa

Есть некоторая вероятность, что среди пользоваетелей андроида будет существенно больший отклик (но, вероятно, и существенно тяжелее монетизация). Уверен, что программисту Кириллу не составит большого труда портировать приложение и проверить эту гипотезу ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Have Acess

Как одна из идей.
Как правило мы же шарим ссылки между друзьями.
Можно сделать так -
Каждый из друзей качает приложение по ссылке друга (пока ещё о рефке речь не идёт). Итог - приложение видит всех наших друзей, а мы - их.
Так например очередной друг хочет себе банк поменять. Поиск -> Тинькофф.
Копирует код Валеры, своего друга.
Заказывает карту. Валера счастлив.
(Конечно, каждую новую ссылку нужно добавлять в приложении).
Но просто подумайте как удобно, когда УЖЕ ВЫ ВИДИТЕ все коды друзей, или создаёте свой (ведь так это должно работать, если вы первый кто пользуется сервисом/услугой из ваших друзей). А не пишите каждому из друзей, слушай а у тебя есть ссылка?

Второе. Персонализированные страницы где каждый может добавить список своих ссылок и например опубликовать его в соц сети. Плюсы очевидны - добавляем в список новый промо, по ссылке сразу появляются новый сервис + аналитика минимальная. Так же актуально будет для блогеров. Но это прям отдельный сегмент + с ними надо ещё договорится.

Ps если ещё дальше зайти в автоматизации. Nextdns почитайте о сервисе. Теперь подумайте как применить.

Подсказка: каждый раз при выборе товара или услуги человек активирует тумблер в вашем приложении (пропускает трафик через днс). Заходит на сайт тинькоф - падает пуш. Охохо! У Валеры есть промо Тинькофф. Если ты хочешь оформить себе карту! ( Но тут надо фильтровать, ибо например может я ипотеку решил посмотреть на сайте).
Магия? Реальность!
+ Ограничение по времени что бы пуши не надоедали.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малинин
Автор

Благодарю за отзыв и предложения.

Каждый из друзей качает приложение по ссылке друга

Мы думали про реферальное дерево внутри самого приложения (своего рода, рекурсия получается 😉), пока отложили, сосредоточившись на основных фичах.

Персонализированные страницы где каждый может добавить список своих ссылок и например опубликовать его в соц сети

Очень классная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Ты посоветовал хороший полезный сервис, который нашел сам, или долго пользовался и точно знаешь, что он хороший. Тут два варианта: если знакомому подошло, он доволен и пищит от восторга, всем отлично, вы получите партнерское вознаграждение, друг - полезный сервис. Ну а если вдруг не подойдет, никто не в накладе. Жаль потестить приложение не смогу, с айосам не дружу и не планирую :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Зуев, уголовный адвокат

Обычно при регистрации или покупке продукта по реферальной ссылке даётся скидка или какой либо бонус

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малинин
Автор

За использование реферальной ссылки новым пользователям дают бонусы. Например, знакомый по вашей ссылке может получить бесплатное обслуживание кредитной карты Тинькофф навсегда или 750 баллов для карты Драйв.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малинин
Автор

Кроме банков и их эко-систем могу предложить:
1. АЗС: Газпромнефть;
2. каршеринг: Делимобиль;
3. фотостоки: Шаттерсток, Фрипик;
4. регистраторы доментов: Рег.ру;
5. игры: World of Warcraft, Pokemon Go, World of Tanks.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малинин
Автор

Не буду смеяться. Верю, что так бывает, что не заходят продукты, и что экономически выгоднее бывает использовать другие пути.

Из козырей у меня остались: Озон, Intelinvest, Издательство МИФ и Тинькофф Мобайл (который вы отсеяли в начале, как я понял). Этими продуктами лично я пользуюсь.

Может, мы что-то ещё не нашли на рынке. 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малинин
Автор

Озон начисляет баллы за все заказы с применением промокода: https://www.ozon.ru/manager/

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Вахитова

Классно всё написано!)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малинин
Автор

Спасибо 🙏

Ответить
Развернуть ветку
morgan

можно реферальную ссылочку на ваше приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малинин
Автор

А вы хороши!
Пожалуйста: https://apple.co/3jRYGiz

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Саша Абрамов

живое приложение?? а для андроида есть?

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда