Елена Дубровская
905
Блоги

Как объединить радио и телевидение

Программный директор «Нового Радио» Андрей Дроздов рассказывает о новых технологиях в медиа

Поделиться

В избранное

В избранном

Некоторое время назад «Новое Радио» переехало в новый офис, в котором спроектировано уникальное не только по меркам России мультимедийное пространство. Кроме стандартных радиостудий для трансляции эфира, здесь реализовано три специализированных помещения, которым может позавидовать любое медиа нашей страны. О них рассказывает Андрей Дроздов, программный директор «Нового Радио».

Первое. Студия

Первое из них – непосредственно студия вещания «Нового Радио». Это эксклюзивный архитектурный дизайн, адаптированный под задачи, связанные с полной визуализацией эфира.

Мы всё время повторяем, что на «Новом Радио» – не просто визуализация эфира. Что это значит? «Просто» визуализация эфира началась на радио 10 лет назад, когда станции поставили первые веб-камеры и мы смогли не только слышать, но и видеть происходящее в студиях. Но прошло уже больше 10 лет и сегодня это уже никому не интересно: смотреть на диджея, который нажимает на кнопки – уже совсем не тот уровень.

Визуализация радиостанции «Новое Радио» – уникальный проект в мировой практике медиа, не имеющий аналогов как по технической реализации, так и по сложности и разнообразию различных элементов эфирного контента. Технический комплекс визуализации объединяет лучшие решения телевизионного рынка, хорошо зарекомендовавшие себя на крупнейших телеканалах мира, и самое современное программное обеспечение для управления эфиром. Особенностью комплекса является наличие полноценной телевизионной системы графического оформления, позволяющей внедрять высококачественную 3D-графику собственного производства и анимацию в прямом эфире.

Разработанные специально для «Нового Радио» алгоритмы автоматизации эфиров сложных шоу, таких как «StarПерцы», позволяют вести прямые видеотрансляции, используя 10 камер одновременно. Благодаря полной визуализации эфиров слушатели «Нового Радио» могут наблюдать за прямыми трансляциями как из основной эфирной студии, так и из концертной студии, построенной специально для проведения live-концертов.

Для решения поставленных задач архитекторам и техническим специалистам пришлось проектировать настоящую мультиформатную фабрику контента, которая творит в совершенно разных жанрах.

Мы не ставили целью «переплюнуть» телеканалы или другое радио. Мы просто понимали, что, запуская новый продукт на переполненном рынке, мы должны чем-то отличаться. Всё, о чём мы говорим сейчас – это новый подход в радиостроительстве. Это наконец-то фактически больше, чем радио.

Да, безусловно, для нас главным искусством является радио: FM вещание, техника, качественный звук и прочее. Мы об этом не говорим, потому что это априори. Показывая радио, мы пытаемся немного выйти за его пределы.

Второе. Аппаратная

Второе помещение, которое для радио уникально – это аппаратная, куда стекаются все данные с камер. Нам необходимо обрабатывать большое количество видео высокого разрешения и, условно говоря, просто поставить один компьютер, на котором можно переключать кнопки – недостаточно. Мы реализовали полноценную телевизионную аппаратную. Здесь, в режиме реального времени, режиссеры сводят конечный продукт – изображения с ручных и автономных камер.

Кроме этого, идёт абсолютный синхрон радиоэфира и видео. Визуальный поток, который демонстрируется онлайн (в приложении или на сайте) полностью повторяет радиоэфир. То есть идёт песня – крутится клип. Пошёл джингл между песнями – он пошёл и у нас в телеверсии. Плюс соответствующее графическое оформление, титрование собственного производства. Когда мы начали строить эту историю, мы столкнулись с таким количеством нюансов, которых мы, по большому счету, даже не предполагали.

Мы все знаем, что радио – это, как минимум, сведение песен и джинглов, которое делает ведущий. Нам нужно было добиться того же от нашей видеоверсии, чтобы в автоматическом режиме она повторяла радиомикс. Это действительно сложный технологический процесс. Теперь это автоматизировано. Вместе с производителями программного обеспечения мы разработали собственное эксклюзивное решение этого вопроса. Синхронизировано абсолютно всё, даже клипы. У нас есть радиоверсии песен, соответственно нам пришлось делать радиоверсии клипов. С этим не сталкивался никто, это сумасшедшая работа, которая была проделана в течение года. И на данный момент, это уникальная система вообще в теле- и радиовещании. Да, могут быть разные задержки в доли секунд, связанные с обработкой FM сигнала или декодированием радио и ТВ, может быть не очень удобно слушать FM и смотреть эфир на ТВ одновременно, но этого и не требуется.

Мы понимаем, что эффект от проделанной работы будет не сразу. Распробовать и оценить это смогут, возможно, только со временем. Но пройдёт ещё время, и это станет нормальным, никто не сможет делать по-другому. Фактически мы сейчас присутствуем при создании нового типа продукта, на который все будут ориентироваться. Когда-то, в 90-х, на радио начали переход на вещательные программы. В то время кто-то ещё работал с физическими носителями, сейчас никто не может представить себе профессиональную станцию, которая бы вещала с каких-то носителей. Все это воспринимают как должное. Но кто-то сделал это первым.

В полной визуализации эфира первым стало «Новое Радио» и, конечно, в этом определенная гордость присутствует. Безусловно, есть ещё многие вещи, которые необходимо оттачивать и двигаться дальше. Требуется визуализировать все промо-ролики, селф-промо радиостанции, анонсы… Радиостанция постоянно живет новыми элементами. Это безумный бесконечный процесс. Мне, как программному директору, приходится делать не только, как раньше, техническое задание на создание чего-то в саунд-продакшене. Теперь то же самое приходится делать и для видеопроизводства, иначе всё встанет.

По количеству просмотров мы видим растущий интерес аудитории к нашему проекту. Это очень здорово.

Третье. Концертный зал

Третье помещение – это концертный зал «Нового Радио». Это ещё один совершенно уникальный продукт. До нас, конечно, существовали живые концерты на радио, и существовали неплохо. Радиостанции по-разному решали этот вопрос. Кто-то находился физически рядом с профессиональной студией звукозаписи, выводил звук оттуда. Такие студии, как правило, очень маленькие и их не очень интересно показывать. Кто-то в самой студии вещания отводил уголок, где стоит и играет музыкант. И тот и другой вариант имеют свои недостатки. Фактически мы взяли и соединили эти две вещи. С одной стороны – профессиональную студию звукозаписи, с другой – эфирную студию, но сделали это в отдельном помещении, не загромождая нашу основную студию вещания. Создали таким образом большой концертный зал «Нового Радио» для проведения живых концертов и их видеотрансляции в прямом эфире.

Фактически это абсолютно профессиональная студия, спроектированная по всем передовым стандартам звукопроизводства, на которой можно записать и свести любой альбом. Проектированием и строительством студийной части комплекса занималась компания, строившая студии «Мосфильма». Звук из этого зала приходит в аппаратную, где установлен пульт SSL. Эту цифровую консоль нового поколения используют в своей работе звёзды мирового уровня, такие как Depeche Mode и Celine Dion.

Недавно в нашем концертном зале прошла премьера программы «Живая среда», первым гостем стал Сергей Лазарев со своим коллективом. Их очень непростой технический райдер был удовлетворён без единого ограничения. При строительстве аппаратно-технического комплекса настройка систем осуществлялась при консалтинге ведущих саунд-продюсеров российского рынка, а во время концертов за пультом работают лучшие звукорежиссёры. Музыкантам остается только высказать свои пожелания. В течение часа в прямом эфире радио и видеотрансляции шёл эксклюзивный концерт Сергея, который исполнил свои лучшие песни и презентовал несколько новых. Профессиональное сообщество – музыканты, звукорежиссеры – высоко оценили качество и звука, и видеоконтента.

На «Живой среде» мы в полной мере работаем как радио и как ТВ. Задействовано большое количество камер и людей, которые сводят видео. Все аппаратные работают на 100 процентов. Конечно, мы не Олимпиаду снимаем. Не нужно забывать, что мы говорим всё-таки про радио. Хотя я уверен, и нам говорили об этом коллеги, что и для телевидения это хороший уровень. Качество – это первоочередное для нас.

Мы гордимся, что долгий путь от амбициозной мечты до запуска качественного продукта для нашей аудитории команда «Нового Радио» прошла блестяще. Мы завершили 2017 год эксклюзивной презентацией знакового для нас проекта «Живая среда» совместно с одним из ТОПовых артистов российского шоу-бизнеса и получили высокую экспертную оценку всего технического комплекса, начиная от инженерии, визуального исполнения и качества звука. Рады, что всё получилось.

Но мы хотим ещё лучше. Хотим продолжать быть в авангарде и надеемся на оценку и признание наших коллег и партнеров на рынке. Мы бы были не против увидеть, что кто-то сделает ещё что-то более интересное. Конкуренция — это нормально. Хотя это будет непросто, потому что сейчас мы замахнулись на такой уровень, что на ближайшие годы это останется технологиями будущего. Это круто, что в России есть такая уникальная история. Есть крутые музыканты, звукорежиссеры, видеопроизводство на высоком уровне. Это большая гордость, большая ответственность, и мы будем стараться придумывать что-то ещё.

#медиа #радио #телевидение

{ "author_name": "Елена Дубровская", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0440\u0430\u0434\u0438\u043e","\u0442\u0435\u043b\u0435\u0432\u0438\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 5, "likes": 13, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "32261", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]