Очередное сравнение очередных подписок

Цель опуса - просто поговорить с вами, поделиться своим видением, опытом, почитать ваши комментарии, а также сравнить плюсы и минусы разных подписок. Это мог бы быть очень большой комментарий, но надо же когда-то начинать писать заметки покрупнее.

Давайте сравним

  • VK Combo
  • СберПрайм
  • Яндекс.Плюс

Зачем? Чтобы сэкономить время, деньги и нервы тому, кто прочитал первый абзац и готов читать дальше. Не учитесь на своих ошибках - анализируйте опыт других оступившихся, так ведь говорят? Я не то чтобы оступилась, но в какой-то момент поняла, что плачу слишком много за разные подписки, потому что тут смотрю кино, там слушаю музыку, а здесь удобный кэшбэк. Цифр не будет – это скучно, но будет много текста. Текст получился довольно объемным. Если у вас нет времени - прочтите его позже. Если вы из тех, кто при прочтении детектива сразу открывает последнюю страницу - яндекс плюс, для меня, выиграл эту войну.

Важно понимать, что нет универсальной экосистемы, которая объективно лучше остальных для каждого из потенциальных пользователей. Ведь кто-то по умолчанию лоялен Сберу, кто-то Яндексу, кто-то, прости господи - Mail.ru. У меня есть вопросы и замечания ко всем трём, но выбирать из чего-то все-таки нужно.

Начнем с краткой исторической справки.
В России первопроходцем в области создания единых экосистем и подписок на оные стал Яндекс. Следом, по уже проторенной дорожке, пошел Mail.ru со своим Combo и VK Combo, последним в гонку экосистемных вооружений включился Сбер.

Что это вообще за три таких комплексных обеда и что они предлагают?

Очередное сравнение очередных подписок

Поговорим про Яндекс

Очевидно, у Яндекса больше опыта и собранных от клиентов данных за прошедшие годы. Стоит также отметить, что почти все сервисы экосистемы этого игрока - дочерние и развивались им с нуля, в то время как Сбер и Mail.ru – это преимущественно сборная солянка из выкупленных успешных стартапов на фоне основного продукта или интеграция с уже известными сервисами. Как по мне, в этом нет ничего плохого – выгодно подстроиться под реалии настоящего – тоже нужно уметь, но факт остаётся фактом.

Основные плюсы у Плюса:

  • Важное: есть несколько тарифов. Для одного и нескольких человек, цена от этого варьируется соответственно, в более выгодную сторону
  • Помимо нескольких основных тарифов есть расширенная подписка для Кинопоиска (у которого, кстати, теперь совершенно дурацкий логотип, как по мне). Так вот, подписки: Кинопоиск + Амедиатека, Кинопоиск + more.tv, Кинопоиск + Амедиатека + more.tv, но последняя доступна только в формате Мульти (от 2 до 4 человек)
  • Доступ к Яндекс.Музыке, у которой, судя по моему опыту, лучшие рекомендации, а база исполнителей на уровне того же Spotify, то есть найти группу ЖЦ или Пушного какого-нибудь, не составит труда
  • Ну и конечно, кэшбэк баллами, который возвращается за использование всех сервисов. Тратить его можно на все те же сервисы.

Теперь про Сбер

В то же время у Сбера есть другое преимущество - это крупнейший государственный банк, по умолчанию располагающий невероятно большой базой клиентов. Для вас вряд ли станут сюрпризом следующие цифры: сегодня у Сбера более 100 млн. клиентов, из них более 80 млн. пользуются приложением. Нормальные такие стартовые условия для запуска собственной подписки. С другой стороны - это и недостаток, поскольку у этой компании чуть ниже мотивация завоевывать новых клиентов.

Скорее всего, для среднестатистического читателя vc.ru не станет сюрпризом, что Сбер представил на SberConf свою экосистему чуть более года назад. За прошедшее с тех пор время становится понятным, что сервисы, которые они объединяют в единую экосистему, еще не получили большой клиентский опыт и лояльных пользователей, как тот же яндекс и mail.ru. Как результат - они играют в игру “хороший художник крадет красиво”: делают кальку с уже успешных сервисов, повторяют содержание, но пытаются захватить внимание пользователей формой. Ну подумайте сами: зачем вам СберМегамаркет, если есть Ozon и Wildberries - гиганты этой ниши. Про Сберзвук при наличии Spotify, Я.Музыки или даже той же музыки VK - и вовсе не стоит говорить. Эти сегменты догнать, а уж тем более перегнать - ух как сложно, но возможно, я ошибаюсь. СберПрайм - самая “сырая” подписка из сравнительного списка, ей чуть больше года, и это чувствуется, но и у неё есть свои неоспоримые плюсы.

  • Важное: есть два тарифа. Для тех кто помоложе - он и дешевле, и для тех, кто постарше
  • Наличие своего музыкального сервиса, и в принципе, новых проектов, типа СберМегаМаркета, СберАптеки, чья работа может быть искусно налажена со временем и возымеет лидерство в какой-то из сфер

  • Действительно сильный онлайн-кинотеатр. Мне кажется, с самой богатой базой фильмов, сериалов. А ещё, доступны многие спортивные трансляции
  • Скидки на ряд действительно актуальных сервисов

Про Mail.ru

Mail всегда был для меня тёмной лошадкой. Помню времена, когда вечерами напролёт сидела а Агенте, общалась с одноклассниками и ставила статус “Креветко”. Потом Mail стал для меня воплощением VK. Я уже немолода и хорошо помню времена, когда vk был лучшей социальной сетью, а FB еще не стал платформой в ее текущем виде. К слову, сейчас можно наблюдать схожие процессы некоторой степени увядания у обеих сеток - только VK перестал сыпать киллер фичами из-за ухода Дурова, а Цукерберг до сих пор сидит на своем “метатроне” и не знает кого еще поглотить - кризис жанра. Кстати, интересно, что в подписках Сбера и Mail некоторые сервисы и скидки на них пересекаются, выбирать уже легче, но опять же, у каждой подписки свои плюсы:

  • Важное: это самая дешёвая подписка из перечисленных

  • Скидки на многие сторонние сервисы, которые уже знают, и к которым уже привыкли

  • Свой музыкальный сервис, который давно известен юзерам
  • Своя соц.сеть. У многих преданных пользователей, VK всё ещё в сердце, даже если они давно не делают репостов на стену. Ностальгия – не иначе.

Теперь о качестве продуктов

Понимаю, преимущества для каждого индивидуальны. Кто-то никогда не уйдёт с музыки в VK, потому что там годами накопленная музыка, а другой никогда не сядет в Ситимобил по каким-то своим причинам. Вот мой опыт, сравнение и предпочтение к сервисам разных компаний, но одной категории.

Цена

Она везде плюс-минус одинаковая, не тот момент, который заставляет делать выбор между подписками. Но если бы я была “молодёжью до 21 года”, то обязательно бы выбрала СберПрайм, она всего 149 рублей, а если подписку оформить до 30.11, то до конца года вообще за один рубль.

Музыка

Я долго была привязана к музыке в VK, пробовала даже скачивать Boom, но ни интерфейс, ни рекомендации, ни плейлисты не смогли захватить моё внимание. Я всё также слушала только свой плейлист с добавленной музыкой, и всё никак не могла понять, отчего я всё реже и реже захожу в приложение, но продолжаю платить за подписку. Да, там всё так же есть запылившиеся записи с некорректным неймингом, которых не найти ни через Shazam, ни в поиске, молодые исполнители со всего СНГ, которые выкладывают свои демо в первую очередь в сообщества в VK, условные русские фрешмены, занятные ремиксы и каверы на популярные треки. Но это не изменяет того, что всё это приходится искать руками, в рекомендации такое не попадает почти никогда.

СберЗвук - площадка для прослушивания музыки в целом неплохая, и наверное сопоставима с Boom. У Сбера хорошая веб-версия и клиент для телефона, немаленькая база исполнителей, но спустя неделю-другую активного использования замечаешь какие-то мелкие неуловимые нюансы, которые говорят - красиво, с претензией, но пока сыровато. Не исключаю, что со временем они станут значительно лучше, будем посмотреть.

Теперь о Яндекс.Музыке. Часто слышу жалобы, что у них мало песен. Я нескромно считаю себя дамой в музыкальных вопросах искушенной, музыкальные предпочтения разнятся в довольно большом диапазоне. Так вот, я не встречалась с ситуацией, когда бы не смогла найти какую-то песню в Я.Музыке. Также отмечу, что их рекомендации постепенно развивают свою интуицию, особенно, если тыкать на лайки/дизлайки. В моём случае, это было очень заметно после возвращения со Spotify. К приложениям и к десктопной версии вопросов нет. Минус - мало текстов песен.

Кино

Не хочется выделять конкретного провайдера, потому что у каждого есть свои преимущества и минусы. Например, Okko мне кажется очень дорогим. Самая дорогая подписка составит 1000 рублей, но всегда, когда собираешься что-то посмотреть, за фильм приходиться доплатить. Да, возможно, это я такая удачливая, но от Okko, который представлен в подписке СберПрайм в совершенно каком-то базовом варианте – я отказалась сразу же.

Про Wink вообще ничего не могу сказать, потому что пользовалась им пару раз. В итоге, за один фильм пришлось заплатить, а второй так и не открылся - просто висело колесо прокрутки. Да, интернет проверяла, да, другие фильмы воспроизвести пробовала. Буду рада, если кто-то поделится в комментариях своим опытом.

Кинопоиск всегда был для меня просто старым лучшим русским imdb, где можно изучить оценки, почитать рецензии, составить список того, что хочется посмотреть и далее по списку. Фильмов в бесплатном доступе примерно также, как и везде, но озвучка от Кубик в Кубике перетягивает одеяло на весь сервис. А ещё, возвращаются баллы с покупки фильмов, и приобретение становится выгоднее, если сравнивать с предложениями других сервисов. Вот, например, предложения по Гарри Поттеру:

Такси

Здесь особо не разгуляешься, так как вариантов не много. Я пользуюсь обоими агрегаторами, но Яндекс.Такси в большей степени, так как получаю баллы. Что касается Ситимобила, то цены раньше были намного приятнее, но приходилось ждать подачи дольше. Схема простая: если никуда не спешила - эконом Ситимобила. Если спешу – комфорт Яндекса. Но в последнее время, Ситимобил начал повышать цену, а время подачи осталось то же. Что же касается повышенного спроса – то я привыкла, он всегда и везде.

Хранилище

Извините, я пользуюсь Google Drive и ни разу не пробовала хранилища вышеперечисленных. Мне кажется, к ним всем можно относиться положительно. Об утечках я никогда не слышала, а количество бесплатного доступа и подарочных ГБ приближено к среднему значению, вопрос только в удобстве и функциональности каждого.

Еда

У Сбера и Mail здесь тоже пересечения и выбор сужается. Здесь всё как в такси. Если дешевле доставка у Delivery – заказываю там. Если в Яндекс.Еде, что бывает редко, то у них. Но есть несколько нюансов. У Delivery всегда выбор ресторанов меньше. Ещё нередко можно обратить внимание, что сервисный сбор, который ввели в этом году, постоянно скачет. Может быть 24 рубля и 39 тоже. Из плюсов – постоянно какие-то промокоды и акции, ну и скидка на 10 заказов. Правда странно, что только 10.
У Яндекса, соответственно, в “меню” ресторанов больше, а сервисный сбор, по моим наблюдениям, не динамический. Ну и баллы возвращаются, как и во всех других сервисах. Как по мне – это главное преимущество

Продукты

У СберМаркета очень неплохие условия, кажется даже, что самые выгодные, за счет бесплатной доставки и большого количества магазинов, но везут они продукты дольше всех.
В этом смысле больше всего радует Самокат, он всегда справляется быстрее всех, и по ощущениям, привозит заказ всегда аккуратно собранным.
Если вы любите готовую еду, то Яндекс.Лавка станет фаворитом. Если я ничего подходящего из съестного не нахожу в Кухне на районе, то второе место, куда заглядываю – Лавка. Ну и радуют как бы свои товары, типа алкогольного мороженого, которое реально алкогольное. Ассортимент очень схож с Самокатом

Каршеринг

В принципе, мне сложно судить, так как прав у меня никогда не было, но знаю, что у Сбера вообще нет предложений по каршерингу, что на мой взгляд, большое упущение. Возможно, ещё просто не время и запуск вот-вот состоится, однако имеем то, что имеем.
У СитиДрайва классные тарифы и выгода по подписке ощущается, а вот Яндекс - не самый бюджетный вариант, но зато автомобили обычно чистые и проблемы случаются реже. Также будет полезно, если поделитесь своим мнением

Маркетплейсы

Мне кажется, культура маркетплейсов у нас развита очень плохо и большая часть проблем, вероятно, от нехватки опыта и хорошего примера решения проблемных ситуаций: плохая логистика и плохая работа тех.поддержки - некий бонус к заказам.
Mail.ru не стала делать ни с кем интеграций, создавать свой маркетплейс – тоже. По-моему это даже хорошо.
Я часто читаю здесь “Приёмную” и вот те, кто жалуется на тех.поддержку Яндекс Маркета – никогда не общались с поддержкой СберМегаМаркета. У меня была максимально плохая история с доставкой оттуда, решение которой, длилось полтора месяца. С тех пор, я просто не пользуюсь этим маркетплейсом, хотя цены там находишь, бывает, очень приятные.
Работа Яндекс Маркета тоже оставляет желать лучшего, но максимум моих проблем с ним – перенос доставки или отмена заказа. но хоть с тех.поддержкой не нужно разговаривать.

Вот такой вот юзер экспириенс

Как и писала в самом начале – изначально предпочтение к компанием предопределено, у каждого свои симпатии, любимые сервисы и выгода, но порой сложно не замечать очевидных преимуществ одних над другими.
Корреляция цены и качества сервисов в Плюсе, на мой взгляд и лично для меня - оптимальна. По крайней мере, в сравнении с основными конкурентами они оказываются в выигрыше. Пусть не по всем фронтам, но общий вектор Яндекса опережает VK Combo и СберПрайм.
Буду рада дискуссии и если вы поделитесь своим мнением, своей выгодой и подпиской, к которой привыкли и так сердечно любите.

1515
31 комментарий

С какими-то пунктами прям согласен, с некоторыми совсем нет, например в яндекс музыке часто не могу найти то, что мне нужно, потому что слушаю специфическую иностранную музыку, поэтому ещё и Спотифай подключён.
Ну и кстати у нас ещё не такой уж большой выбор, мне кажется, в тех же Штатах набор подписок намного больше

5
Ответить

Выходит, у меня неискушённый вкус или мне просто везёт на наличие нужных музыкантов)

1
Ответить

Согласна про Яндекс.Музыку. Пару раз пробовала снова зайти на их подписку, покупаю подписку от Эпл и мне этого более чем достаточно и удобнее. Если Андроид сделает свою подобную систему, то станет хорошим конкурентов Яндексу и ВК.

Ответить

Почему я уверен, что все эти подписки-выкачка денег из лопоухого населения?
1. Музыка. Качаю музыку на флешку, и спокойно слушаю. Без рекламы. Без зависимости от интернета. Бесплатно.
2. Фильмы. Кем надо быть, что бы платить за "Гарри Поттер и кубок огня" 300 рублей, если ему уже лет как фанатам Моргенштерна, и его можно скачать бесплатно? Не понимаю.
3. Еда, каршеринги, прочие фишки. Даже мамонтам понятно, что эти "кэшбэки" формируются из вашей же переплаты. Хочу такси-заказываю и так, и плачу адекватные деньги.
4. Хранилище. Перечислять все бесплатные облачные хранилища не вижу смысла, продолжайте платить за воздух.
В общем и в целом, статья написана мамонтом, для мамонтов.

4
Ответить

1. Зачем покупать если можно украсть? Классно!
2. Зачем платить за то, что можно украсть? Не понимаю!
3. Зачем использоваться кэш бэком, пластиком, туалетом с горячей водой? Плачу наличкой, хожу в сарай. Удобно, хоть и холодно зимой.
4. Зачем хранилища? Я работаю в офисе, мне не нужно передавать по сети проекты 20-30 Гб что бы сразу нескольким людям папку расширить с возможностью коллективного использования. Зачем это нужно, я не понимаю. Купил хард, запряг лошадь, укусил репу - и жизнь прекрасна!

Мамонты только глаза мозолят.

16
Ответить

По-моему мамонт тут ты, Кать.

1. Слишком много заморочек, проще потратить 200 рублей в месяц и слушать каждый день то, что хочется + знакомится с чем-то новым, а не только знать о Моргенштерне из интервью с Дудём

2. Нужно быть человеком, которые не хочет смотреть рекламу, говноозвучку, говнокачество и тратить на поиски/скачивание время.

3. Если ты немного посравниваешь/посчитаешь, то мамонтом опять окажешься ты, сори, Кать.

4. А людям, у которых миллиарды фото, видео, документов и прочих файлов, хранить всё на харддисках, верно понимаю?

Лол

14
Ответить

Такие клоуны ещё остались в 2021 году, смех. Не забудьте разделять двухслойную туалетку на две части.

Ответить