Бывшие инженеры Google привлекли $92 млн и представили беспилотный фургон для доставки товаров

Их стартап Nuro получил разрешение на передвижение по обычным дорогам Калифорнии.

Фото: Nuro
Фото: Nuro

Основанный двумя бывшими инженерами Google стартап Nuro представил прототип компактного грузового беспилотного автомобиля, предназначенного для доставки грузов клиентам в пределах города. Об этом пишет The Verge.

Вместо того, чтобы модернизировать и использовать для доставки Ford Focus или кроссоверы Lexus, компания Nuro решила создать грузовой шаттл, который по габаритам примерно вдвое меньше обычного пассажирского автомобиля.

Nuro R1 (рабочее название) оборудован лидаром, а также несколькими радарами и камерами. В салоне автомобиля отсутствует место для водителя, руль управления, педали и коробка передач. Благодаря своим размерам R1 сможет двигаться как по дорогам, так и по тротуарам, говорят в компании.

Стартап планирует использовать автомобили для доставки продуктов и товаров первой необходимости из магазина, а также цветов, пиццы и других не очень крупных грузов. Для работы с клиентами компания разработает приложение, которое позволит уведомлять их о прибытии посылки к дому или офису. Для открытия отсека с товаром нужно будет ввести полученный код. Также Nuro планирует использовать технологию распознавания лиц для борьбы с воровством.

Изображение: Nuro

Nuro намерена приступить к тестированию шести своих автомобилей на дорогах общего пользования до конца 2018 года. Компания уже получила необходимое разрешение Департамента транспортных средств штата Калифорния.

На создание беспилотных фургонов Nuro привлекла $92 млн от группы инвесторов во главе с китайской венчурной фирмой Banyan Capital и американским фондом Greylock Partners. Сейчас компания ведёт переговоры о сотрудничестве с курьерскими службами и ритейлерами.

Мы разработали полный пакет программного обеспечения с нуля. Есть множество компонентов, некоторые схожи с общими принципами автономного вождения, некоторые — отличаются.

Мы сумели с нуля сконструировать транспорт, ориентированный на перевозку грузов, а не пассажиров.

Дэйв Фергюсон, сооснователь Nuro

Nuro основали Дэйв Фергюсон и Цзяцзюнь Чжу. Чжу был одним из основателей команды по разработке системы автономного управления автомобилем в Google, которая позднее была выделена в отдельную компанию Waymo, Фергюсон был одним из её ведущих инженеров-разработчиков.

3535
52 комментария
Комментарий удалён модератором

Вангую людей, специально собирающих на себе пешеходные дорожные инциденты, ожидая выплат от компаний производителей.

4
Ответить

Первое, что бросается в глаза - транспорт, предназначенный для перевозки грузов (пусть и не тяжёлых) не вместимый абсолютно.

Ответить

А потом будет как с Juicero, найдется умник который доставит тот же груз на бензиновом мотороллере, инвесторы скажут то ничего не знали об этом, основатели расстроятся и закроют стартап)

9
Ответить
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором

Скорость - нет.
Удобство - нет.
Надежность - нет.
Расстояние - нет.
Большие грузы - нет.
Окей, я могу загрузить туда 2 пакета еды. И она будет ехать в пробках столько же, сколько и я на машине? Или по обочине? Виадуки умеет преодолевать? А если авария? Ну не знаю.........

5
Ответить