Черная Пятница на озоне или интересные наблюдения - личный опыт

Черная Пятница - одна из самых хайповых распродаж Озона. Если верить главной странице Озона, в нее вложено около 2 миллиардов рублей. Продавцу обещан рост продаж на 200%.

На личном опыте мы проверили эту акцию. Заметили интересную вещь - резко выросли просмотры товаров. Рост в 16 раз (вместо среднемесячных 11 000, стало 44 000 за неделю).

Начали считать. Из 57 товаров на маркетплейсе, просмотры выросли у 8ми товаров (14.03%). Просмотры этих 14% товаров выросли в среднем в 18.96 раз. Среднееквадратичное отклонение для этих артикулов - 3.23.

Расследуем дальше. Просмотры этих артикулов не коррелируют с продажами. Задумались, почему только определенные артикулы выросли в просмотрах. Посмотрели статистику за последние несколько месяцев и обнаружили интересную вещь - просмотры выросли на тех артикулах, которые больше всего просматривали за две недели до акции.

Приходим к выводу, что алгоритм Озона следующий: берется 14% артикулов имеющие самый высокий рейтинг просмотров. Исходные данные умножаются на 20, показывая продавцу псевдорост. Кажется, что мечты сбываются))

А что у вас? Согласны с нашим алгоритмом?

22
22 комментария

Комментарий недоступен

10
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Чёрная пятница предполагает скидки. Корреляция продаж и просмотров - связана с тем насколько вы дали скидку по товарам. Вы к сожалению не написали в своих наблюдениях на сколько вы реально снизили цену от обычной. Или же наоборот подняли и сделали псевдо скидку.

3
Ответить

Если брать продажи 11.11 то рост был и был приличным. Лично у меня в 4 раза от среднестатистической дневной выручки.
Но есть одно НО! Продавались сугубо бестселлеры. На товары, которые продаются слабо или средне, акция не повлияла совсем никак.
Черная пятница дала меньший результат, всего в 3 раза.
P.S. С ценами не игрался, скидки делал реальные, + раскидал по регионам.

2
Ответить

Ну надо еще сказать, что до и после акций продажи падают )
Так что в чем смысл получить падение, а потом весь тот же объем в один день, не знаю даже...

Ответить

У меня на "черную пятницу" продажи выросли в 2 раза по сравнению с 11.11, при этом продажи категории выросли на 10%. И да, скидки были реальные и на "пятницу" и 11.11 и продавались в основном бестселлеры.

Ответить

Ну вот давайте объективно. Откуда взяться скидкам на технику, косметику, товары народного потребления в от 20 и выше процентрв, когда наценка у большинства 30%, на мебель так вообще 15-20%, на бытовую технику тоже.... С чего бы в черную пятницу продавец должен распродать все товары за бесценок, да еще и под конец года когда налоги платить надо... Все это профанация. 5-10-15%, ну может на неликвид, а все остальное никакого смысла нет распродавать, особенно импортные товары которые закупаются в валюте

2
Ответить