В прошлом месяце нейроинженер Виктор Тот опубликовал статью под названием «Крысы в судьбе», в которой он подробно описывает установку «VR», которая автоматически обучает грызунов пересекать 3D-среды без необходимости чрезмерных ограничений или каких-либо хирургических процедур.«Я построил установку VR для грызунов с нуля и обучил трех крыс автоматически, без человеческого вмешательства, пересекать коридор, отображаемый в двигателе DOOM II», — говорит Тот в статье.«Хотя я реализовал механизмы для дальнейшего обучения крыс стрелять в монстров в игре, мне не хватало времени, чтобы фактически усилить поведение. Установка VR, которая автоматически обучает грызунов пересекать 3D-среды, не слишком ограничивая их, воздерживаясь от хирургических процедур, чтобы обеспечить для них наименее стрессовые обстоятельства».Впервые о которой сообщил PC Gamer,единственная в своем роде система обучения VR имеет трех крыс — дерзких по имени Кармак (Джон Кармак), Ромеро (Джон Ромеро) и Том (Том Холл) — бегающих по пользовательской карте DOOM II, используя уникальную комбинацию элементов управления на основе грызунов. «Установка VR для грызунов», как ее описывает Тот, была построена примерно за четыре месяца с использованием 3D-печатных деталей, паяльника и различных других компонентов.Сама система относительно проста. Крысы помещаются поверх полистирольного шарика, который свободно движется в любом направлении благодаря шарикоподшипникам, расположенным ниже. Когда грызуны катятся по своей сферической беговой дорожке (для удержания их на месте используется базовая система ремней безопасности), датчики движения переводят их движения в игру в режиме реального времени.Изогнутый монитор, размещенный непосредственно перед испытуемыми, отображает изготовленную на заказ карту, состоящую из нескольких коридоров для навигации и вражеского импов, чтобы убить. Облизывая элементы управления перед ними, Кармак, Ромеро и Холл могут использовать внутриигровой дробовик, чтобы убить своего виртуального врага, и в этот момент они вознаграждаются вкусной сахарной водой.«Игра в игры, независимо от того, делает ли это человек или крысы, включает в себя взаимодействие широкого спектра когнитивных процессов», — добавляет Тот. «Крыса, будучи неподвижной относительно установки, может выражать широкий спектр поведения, а также записываться нейронным интерфейсом. Таким образом, движение и сложные игровые действия могут быть коррелированы с нейронной активностью в виртуальном, но более естественном, живом наборе экспериментов, чем, например, в простых лабиринтах». Для получения дополнительной информации об этой малоизвестной установке VR для грызунов, ознакомьтесь со статьей Tóth здесь https://medium.com/mindsoft/rats-in-doom-eb6c52c73aca Видео:
Здорово! Только недавно читала книгу про крыс, удивилась, насколько они умные и сообразительные :)