За год с 4 до 16 млн выручки в месяц. Как без денег построить свою сеть из доставок роллов?

В июле 2020 я со своим партнером остаюсь у разбитого корыта. Ковид уничтожил 2 наших бизнеса: небольшую сеть из 10 магазинов «Кулинария у дома» и доставку готовой еды в двух крупных городах. Точнее мы их сами убили, так как не были готовы к новой реальности, не имели опыта выживания в кризисы, финансовых подушек и длинных денег.

Но у нас остался наш третий бренд - доставка роллов “Инь-Янь”. 2 точки в двух городах (Саранск и Рузаевка, республика Мордовия). И не просто остался, а рос месяц к месяцу весь 2020. В нашем бизнес тандеме я отвечаю за развитие, бренд, маркетинг и клиентский сервис. В моей голове рынок доставки роллов поделили еще 10 лет назад. Тогда у меня и мыслей не было, что это направление можно масштабировать.

В конце лета к нам практически одновременно обращаются с просьбой о продаже франшизы из Ульяновска и Ковылкино. Два совершенно разных города - 625к и 18к населения соответственно. Мы соглашаемся, но ничего не обещаем в цифрах выручки и прибыли. Отсутствие опыта работы по франшизе мы компенсируем тем, что делаем все сами: ищем помещение, делаем ремонт, заказываем продукты, ищем команду и настраиваем всю рекламу.

У нас не было общего сайта сети, и мы его сделали за 10.000р на Тильде (сейчас кстати он до сих пор работает и приносит около 4000 заказов в месяц). У нас не было мобильного приложения, и мы его берем на готовой платформе с арендой в 5.000р в месяц (сейчас мы уже сделали свое). После 1,5 месяцев подготовки мы запускаемся и показываем выручки на старте выше наших текущих точек! Мы просто очень сильно боялись провала и поэтому выложились по максимуму.

Первый полный месяц октябрь мы заканчивает так:

- Ульяновск 1.502.380р

- Ковылкино 877.248р

В конце сентября я возвращаюсь в свое родное Подмосковье и начинаю искать тех, кто купит у нас франшизу уже здесь.

За год с 4 до 16 млн выручки в месяц. Как без денег построить свою сеть из доставок роллов?

После серии постов в вк я смог продать франшизу двум своим бывшим одноклассникам в Сходню и Дмитров. К запуску подошли еще более основательно, тк боялись провала в московском регионе. 23 и 25 декабря 2020г. мы запускаем оба города и показываем хорошие выручки - 27.000р и 36.000р. У нас отлегло, мы понимаем, что можем открываться и здесь. Первый месяц они заканчивают так:

- Сходня 1.198.736р

- Дмитров 1.344.961р

Параллельно с развитием в Подмосковье мы запускаем еще 2 дополнительные точки в Рузаевке и Саранске, чтобы укрепиться в родных городах. В январе 2021 мы впервые пересекаем отметку в 8 млн в месяц.

За год с 4 до 16 млн выручки в месяц. Как без денег построить свою сеть из доставок роллов?

Эта первая часть пути к 16 миллионам была самой сложной. Дальше мы также с помощью соц сетей продадим еще 7 франшиз, просто показывая цифры нашего роста.

С марта 2021 мы уже развивались так:

За год с 4 до 16 млн выручки в месяц. Как без денег построить свою сеть из доставок роллов?

Франшиз доставок роллов полно. Что же мы сделали нового?

  • мы сами делаем весь маркетинг и smm. Точки франчайзи просто обрабатывают входящий поток заказов, которые мы централизованно создаем;
  • наш главный акцент - скорость доставки. Мы открываем много маленьких точек во всех районах города. Поэтому сейчас у нас 12 городов и уже 18 точек;
  • единый поставщик продуктов во всех наших городах в 4 регионах РФ. Для вас это может оказаться новостью, но на самом деле у большинства текущих франшиз роллов поставщиков выбирает сам франчайзи на месте. А цены сейчас растут как сумасшедшие. И даже наши небольшие объемы уже позволяют их фиксировать;
  • полностью ведем финансы нашим франчайзи, чтобы показывать им их реальную прибыль

А если простыми словами - мы просто переживаем за их точки как за свои. Тк я до сих пор выкладываю выручки со всех городов каждый месяц. Это держит в тонусе) Показывать успешный успех легко. А честно публиковать падение в некоторые месяцы страшно.

Нам приходиться постоянно искать хаки и меняться. За год мы уже 4 раза обновляли наше меню и цены. Каждые 2 недели мы добавляем новый сет роллов, просто фоткая его на IPhone и тестируя спрос. Трафик мы сначала гнали просто на записи в вк и инсте, потом на сайт, а сейчас только на mobile. Мы придумали как нам получать поток фоток от клиентов с нашими роллами и не задумываться о том, чтобы еще выложить в инстаграм доставки.

Но расслабляться в бизнесе некогда, поэтому мы сейчас:

  • наращиваем финансовые подушки у каждой точки, ожидая новых черных “лебедей”;
  • запускаем второй бренд доставки на каждой нашей точки для увеличения оборота и прибыли;
  • подключаемся к Деливери и Яндекс;
  • взяли операционного директора и таргетолога в штат УК;
  • запустили производство брендированной упаковки, соуса и имбиря для лучшего восприятия нашего бренда у клиентов;

Пару советов для тех, кто думает запустить свою франшизу:

  • на старте не надо ее “упаковывать”.
  • никому не нужен ваш логотип и свод правил, если вы не умеете выходить на прибыль
  • открывайте первые точки, как будто они ваши
  • не смотрите сколько вы потратили на старт своего бизнеса, при открытии новых точек всегда закладываете большой запас (первую точку мы запустили за 800к, а сейчас запускаем, когда у франчайзи есть 1.8млн)
  • лучше всего продают реальные цифры вашего бизнеса

Я точно знаю, что эту статью прочтет тот, кто тоже думает масштабировать свой текущий бизнес. Для тебя она и была написана. Взбодрись, не бойся и развивайся любой ценой!

P.S. меня самого тошнит от слова франшиза. Но в РФ практически нет другого варианта развития, если у тебя нет доступа к длинным деньгам. Раньше 10 лет оттачивали свой бизнес до идеала и только потом его масштабировали, но в текущем мире это уже не работает)

P.P.S. а если вам еще нечего масштабировать, то пишите мне, подумаем вместе https://t.me/asvoronin88

5353
117 комментариев

Вы дайте расклад - юнит-анализ, расчет себестоимости и рентабельность на примере одной-двух точек.
Вы же их даете потенциальным партнерам - вот и тут выложите, и если так всё классно у вас, мигом с руками оторвут.
Пока вы пишете только о выручке, умалчивая затратную часть, - доверия на порядок меньше.

12
Ответить

Город Истра. Запущен в конце сентября. Прикладываю выручку за октябрь 911.086₽
Затраты:
-303027 продукты и упаковка
-354834 зп сотрудников
-47900 налоги и страховые взносы
-54158 аренда и коммуналка
-35000 таргет в вк на приложение
-12000 эквайринг Сбера

Чистая прибыль: 96.166₽

4
Ответить

Чтобы дать расклад, сначала нужно разобраться в словах, которые ты написал)
У них все просто: бесплатная тильда, 4000 заказов с неё и 16 млн оборот. Чего непонятно? Бери франшизу, а они будут за тебя переживать (нет) ))

Ответить

Даже при наличии юнит-анализа, я бы сейчас не полез в тему доставки еды. Спрос повышен: из-за коронавируса люди чаще заказывают на дом. Что будет с этими точками в долгосрочной перспективе, когда спрос вернётся в норму или размажется по конкурентам?

Занести 2-3 млн в дело и надеяться на окупаемость за счёт временного повышения спроса – так себе стратегия. Может быть франшиза и поможет быстро выйти в ноль, но окупаться это будет не один месяц (рискну оптимистично предположить, что окупаемость около 2 лет +/-).

1
Ответить

Да, спасибо! Так и сделаю сейчас 😌

1
Ответить

И снова разводилы делают статьи)) Смешно. Сначала наворовали бабло, потому думают куда их определить))

2
Ответить

И снова неадекаты пишут комменты)) Смешно. Накурятся всякой херни, потом думают куда пойти писать))

22
Ответить