Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

По данным исследования McKinsey, 49% сотрудников по всему миру в разной степени страдают от эмоционального выгорания. И мы, конечно, не исключение.

Мы в Skyeng регулярно проводим опросы среди сотрудников и следим за состоянием команды. Под конец года стали замечать, что в ответах все чаще появляется термин «эмоциональное выгорание». Конечно, борьба с этим состоянием – личная ответственность каждого. Но компания может помочь сотрудникам сохранить баланс.

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Почему сотрудники выгорают и как они справляются сами

Чтобы лучше разобраться в проблеме выгорания и выяснить, что именно приводило сотрудников в это состояние, мы провели серию глубинных интервью. Вот топ-3 причин:

  • Перегрузки. Сотрудники брали на себя столько работы, что не могли справиться.
  • Многозадачность. Постоянное переключение между проектами утомляло и приводило к расфокусировке внимания.
  • Неопределенность. Постоянные изменения в мире приводили к повышению тревожности.
Вот как ребята во время интервью описывали свое состояние
Вот как ребята во время интервью описывали свое состояние

Интересно, что причины у всех были одинаковые, а вот инструменты, которые помогали людям справиться с выгоранием, сильно различались. Кто-то обращался к психологу, кто-то читал книги и статьи, кто-то разговаривал с руководителем и выстраивал вместе work&life balance, кто-то слушал подкасты, а кто-то сразу уходил из компании.

Поэтому мы поняли, что нужно предлагать разные инструменты для разного уровня выгорания, и фокусироваться на том, чтобы выявлять первые симптомы и триггеры, чтобы работать с ними. Так появился «Источник».

Как работает онлайн-санаторий

Вот так выглядит стартовая страница – ресепшн нашего санатория
Вот так выглядит стартовая страница – ресепшн нашего санатория

Мы постарались выбрать такой формат, чтобы сотрудник, которому нужна поддержка, мог сразу же получить ее в наиболее удобной форме. Поэтому собрали общий лендинг со всеми инструментами, которые есть в нашем Корпоративном Университете Skyway – внутренней платформе для обучения.

Сразу «на ресепшене» онлайн-санатория мы предлагаем пройти тест, чтобы определить свой уровень выгорания и получить рекомендации по выбору инструментов: стоит ли пройти курс, или лучше обратиться к психотерапевту. Или сразу выбрать процедуры для восстановления своего ресурса.

Сейчас в онлайн-санатории есть три вида оздоровительных программ:

1. Курс с короткими видео от психологов и других экспертов, различными практиками для борьбы с усталостью, подборками полезных приложений. Бонус курса в том, что каждый сотрудник может прийти в бар и выбрать «кислородный коктейль» – программу действий, которая подойдет именно ему. Всего коктейлей 5, и каждый из них направлен на работу с определенной сферой жизни: работа, ум, питание, спорт и сон.

2. Чаепития с бадди. Бадди – это наши добровольцы, участники проекта Skyeng Teamcare. Это сотрудники, которые прошли обучение и могут не только эмоционально поддержать, но и рассказать о разных инструментах работы с выгоранием – и внутри компании, и за ее пределами. Встречи с бадди проходят онлайн, в неформальной обстановке, и все, что сотрудники обсуждают с бадди, остается между ними. В рамках таких встреч можно поделиться сомнениями, проблемами, переживаниями и вместе найти пути решения. Или просто поболтать – сейчас многим не хватает простого человеческого общения. Посмотрите короткое видео, чтобы познакомиться с нашими бадди поближе.

Здесь можно выбрать бадди и запланировать встречу, чтобы поделиться тем, что болит и тревожит, или просто поболтать
Здесь можно выбрать бадди и запланировать встречу, чтобы поделиться тем, что болит и тревожит, или просто поболтать

3. Встреча с психотерапевтом. Этот инструмент подходит для тех, кто хочет копнуть глубже. Мы сотрудничаем с сервисом Ясно и предоставляем нашим сотрудникам возможность воспользоваться его услугами со скидкой.

Результаты запуска «Источника» и фидбек от команды

Сразу после открытия санатория мы получили большое количество реакций – за первую неделю на лендинг зашло около 1200 сотрудников и примерно четверть перешли на курс.

Бадди у нас были и раньше, но после запуска санатория к ним буквально выстроилась очередь. В сентябре этого года на встречу с бадди записались более 50 сотрудников, а это значительный прирост в сравнении с концом прошлого года. Если раньше один бадди проводил 1-2 встречи в месяц, то сейчас столько же проходит в неделю.

За все время существования проект получил 100% положительных и вдохновляющих отзывов, а средняя оценка встречи с бадди — 4,9 из 5.

Вот несколько реальных отзывов от наших сотрудников – мы публикуем их с разрешения авторов и анонимно:

Умение принимать советы и помощь — это, наверное, самое ценное качество для развития. Мне часто казалось, что другой человек не сможет вникнуть в ситуацию и помочь найти решение, поэтому я опирался преимущественно на свой опыт. И очень удивился, когда на первой же встрече с бадди мне удалось не только сразу найти общую реальность, но и получить классные идеи от нового друга. Друга, который не так близок, чтобы судить о ситуации предвзято, но и достаточно близок, чтобы понимать реальность работы в компании. Вскоре после этой встречи я перешел на новую позицию и смог реализоваться в том, чего мне не хватало. А ещё — решиться на смену места жительства, о которой давно мечтал, максимально использовав преимущества удаленки.

Эта беседа была у меня не первым походом к бадди, до этого я ходила только к одному человеку и тут по его рекомендации выбрала другого. Я шла уже с доверием и пониманием, что всё будет бережно и полезно. И получила именно это.

У меня были эмоции и переживания на счет моей проблемы. Но бадди выслушала и так аккуратно их преобразовала в действия. Поняла меня, без оценки и осуждения, без критики. А понимая МЕНЯ. Это очень важно и ценно, когда приходишь с тем, что болит.

После нашего общения я записала важные слова и сделала действия. Взглянула по другому на свою ситуацию и это помогло мне в дальнейшем, в ее развитии и изменении.

Санаторий работает, но мы не расслабляемся. В рамках Skyeng Teamcare мы тестируем новые форматы поддержки сотрудников. Например, запустили внутренний подкаст, где в последнем выпуске поговорили об энерджи-менеджменте. А еще провели зимний марафон заботы о себе в Instagram, где в течение месяца каждый день выходил пост с заданием, которое помогало оставаться в ресурсе и замедляться. В проекте приняли участие более 300 человек. В новом году не планируем останавливаться.

Почему поддержка сотрудников реально важна

Мы живем в эпоху, когда все больше и больше людей стирают грань между работой и личной жизнью. И это уже далеко не утопия, а самая настоящая реальность: если бизнес хочет быть состоятельным, то в первую очередь нужно думать о людях и их благосостоянии.

С каждым годом темпы роста и объемы работы только увеличиваются, а значит увеличивается и тревожность, и нагрузка, и шанс потерять баланс. Поэтому фокус на заботе о сотрудниках становится приоритетом для любого бизнеса. Так, результаты исследования MetLife говорят о том, что одним из главных факторов при выборе работодателя является благосостояние сотрудников, и в 70% случаев – забота о их ментальном здоровье.

Важно выбрать тот набор инструментов и формат, который подойдет вашей команде. И обязательно дать сотрудникам свободу в работе со своим состоянием, обеспечив их необходимыми условиями и поддержкой. Будь это подкаст, марафон или онлайн-санаторий – не забывайте заботиться о своей команде.

Над статьей работала команда корпоративного университета Skyway:

Анна Чаукова – Development Products Manager

Дарья Туча – Team lead & Manager of Educational Products

Мария Белоглазова – Head of Career & Talent Development

и Кристина Кутан – Head of Education & Development

4242
41 комментарий

Ну да, заставим людей еще больше времени проводить за монитором, так точно победим 😂😂😂
Психотерапевт понятно - промывать мозги о том что нужно работать дальше и это самая лучшая работа в мире. И онлайн-бадди с этой же целью.
А как борьба с выгоранием - бред.

18
Ответить

Я до сих пор не могу поверить что прочитал "онлайн санаторий". Уже проходили "онлайн корпоративы" - говно редкостное и бессмысленное. Скоро будут "онлайн отпуска"... Такое ощущение что мир реально игнорирует что всё это "выгорание" следствие просиживания жопы перед монитором как в рабочее время, так и в досуг. И если заставить человека общаться с монитором ещё больше, он выгорит только сильнее.

17
Ответить

Нам важно поддерживать всю команду. Большинство работают онлайн, и это ограничивает нас в выборе формата. А что касается психотерапевтов, мы предоставляем скидку на сервис Мета, и ребята могут выбрать специалиста самостоятельно.
По теме выгорания выпущено много исследований. А ВОЗ уже включила его в Международную классификацию болезней. Это не просто тренд и модное слово, а реальная мировая проблема. https://yasno.live/blog/burn-out-syndrome

3
Ответить

Для тех, кого не успели спасти от выгорания в онлайн-санатории, будет развернут онлайн-колумбарий.

9
Ответить

Senior-ность разработчика предлагается оценивать по градации: rare, medium, extrac crispy ;-)

2
Ответить

Охринеть. Вот и не верь после этого во вселенную. Вы не поверите, но час назад, на планерке наш HR team lead, поставил меня буквально перед выбором, или мы решаем проблему выгорания удаленщиков, или нам наступает симпатичный северный зверек.

Я 10 минут назад начал собирать Скрам команду что бы решать эту задачу, без понимания как ее решать. И вот готовое решение.

Можно утащу идею себе? Я ж теперь каждый 11 тост, буду за Вас поднимать. Какие Вы молодцы.

8
Ответить