Собрать коммьюнити лояльных подписчиков:
— в российских традициях: в телеграм-канале. Думаю, пункт в пояснениях не нуждается.
— привычным методом: в соцсетях: органику здесь получить сложно: FB, VK, Instagram требуют большого количества денег, времени и контента на то, чтобы набрать весомую лояльную базу. Это не значит, что это невозможно — но то, что это сложно, нужно учитывать на старте. Youtube в этом плане лояльнее к начинающим — все еще остается возможность получать органику чисто на качестве контента, что не может не радовать.
— или согласно зарубежным трендам: в виде email-подписчиков. Цены за клик в платных каналах все растут и маленьким начинающим стартапчикам и pet-проектам все сложнее получать юзеров и подписчиков — а на email-рассылки с ценным контентом, от людей, чьей экспертизе доверяешь, сейчас подписываются все более активно. Ну и лид-магниты как рабочая механика продолжают себя оправдывать. Наращивать базу подписчиков и взаимодействовать с ними через email-рассылки можно при помощи сервисов вроде Substack, Revue или сервиса с российскими фаундерами — Surfaces.one. Surfaces позволяет максимально просто создавать лид-магнит мини-лендинги, вести публичную страницу со своим контентом, создавать имейл рассылки и собирать базу подписчиков.
Где брать трафик для создания коммьюнити:
Сделать лид-магнит страничку недостаточно — надо направить на нее трафик. Платные методы мы, опять же, для pet-проектов не рассматриваем — пробежимся по бесплатным:
- Форумы: особенно эффективно для зарубежного рынка: Indiehackers, Quora, Reddit, HackerNews, форум на YC StartupSchool. IndieHackers, правда, почему-то недавно стал недоступен из РФ, но вы знаете что делать.
- Статьи: особенно эффективно на рынке РФ) Писать можно на vc.ru, на Хабре. Если знаете еще подобные варианты — напишите в комментах, пожалуйста.
Классная статья! Компактно и по делу. За no-code будущее, особенно с учетом текущих цен на разработчиков )))