Wildberries изменил стоимость доставки для иностранных клиентов - минимум 15$ и доплаты за каждый товар сверх нормы
Вчера вечером покупатели Wildberries из Израиля обнаружили, что ценовая политика маркетплейса в отношении доставки изменилась. Максимальная стоимость доставки одного товара выросла до 5$. Площадка установила минимальную цену на доставку единицы товара. Самое важное - стоимость самого товара не важна, отныне его все равно нужно оплатить по фулпрайсу: 5$ за каждую позицию в заказе.
Зачем маркетплейсу иностранный рынок?
Новые рынки открывают новые возможности. Всего пару дней назад Wildberries объявил итоги "Черной пятницы", сделав акцент на то, что огромная масса товаров была заказана именно иностранными покупателями. Федеральные ленты новостей переполнены информацией о том, что только экспортные продажи WB за время акции достигли 1,5 млрд рублей. Это вдвое больше, чем в 2020 году.
В Wildberries проанализировали продажи за рубеж в "Черную пятницу" и отметили высокую активность иностранных покупателей, в частности, потребителей из Германии, Латвии, Эстонии, США, Израиля и Молдовы. За время акции, которая стартовала 22 ноября, экспортные продажи на площадке достигли 1,5 млрд рублей, что вдвое больше, чем годом ранее.
Половину всех заказов из-за рубежа составили российские товары. В этом году на экспорт их было продано на сумму в 2,5 раза большую, чем во время акции 2020 года.
Такой итог объясняется тем, что среди иностранных покупателей очень много выходцев из России и ценителей российской культуры. Конечно, отечественный продукт тоже проверен временем - на него есть спрос. Например, израильтяне во время "Черной пятницу" отдавали предпочтения книгам и сладостям.
Золотая пастила
Недорогие сладости отлично иллюстрируют всю странность тарифов на доставку. Покупатели из Израиля прислали нам несколько скриншотов из личного кабинета. Теперь, чтобы заказать любимую пастилу из России им придется серьезно раскошелиться. Например, три упаковки, с учетом доставки, обойдутся сладкоежкам в 20,94$, четыре - в 27,92$.
Расчеты доставки, конечно, берутся не с неба. Они указаны в тарифной таблице. Если взглянуть на нее, станет понятно, что три упаковки пастилы поедут в Израиль по тарифу, указанному в первой строке. Четыре коробки сладостей отправятся покорять сердца покупателей уже по тарифам из второй строчки.
Думаем, вы справитесь с этой простой математикой самостоятельно. Если количество товаров в корзине превысит 12, то за доставку каждых трех последующих также придется доплатить по 5 долларов. На первый взгляд, такая доставка выглядит крайне дорогой. Иностранные покупатели, буквально, взорвали сообщества Wildberries в социальных сетях.
Как все менялось?
Покупатели той злополучной пастилы могут негодовать по поводу изменения тарифной политики Wildberries, как минимум потому, что раньше доставка до Израиля была бесплатной при сумме заказов от 30 долларов.
Весной 2021 у нее появился прайс - в 5$, летом он вырос до 7$, а осенью - до 15$. Все это время доставка была привязана только к факту самого заказа.
То есть можно было купить на Wildberries ковер, гири, фуру шоколада и десяток пылесосов, заплатив за доставку всего один раз. Теперь ковер, гири и шоколад отправятся клиентам за 15 долларов, а пылесосы только за дополнительные 5$ сверху.
Теперь именно доставка таких товаров будет выглядеть более-менее привлекательно. А вот масса недорогих приятных мелочей, которые клиенты могли заказывать на Wb десятками, теперь станут им недоступными. Доставка коробки со всякой всячиной влетит в копейку.
Мы обратились к представителям Wildberries с просьбой пояснить, почему площадка решила выбрать такую тарифную политику в отношении доставки. Если кратко пересказать ответ, то знайте, что тарифы просто стали более прозрачными и гибкими.
Мы сделали условия доставки более прозрачными. Раньше покупатели оплачивали единый средний тариф: таким образом, те, кто заказывал меньше, по сути, переплачивали за тех, кто заказывал больше.
Кроме того, доставку субсидировал и продолжает субсидировать и сам Wildberries. Сейчас же условия доставки стали более гибкими и учитывающими характеристики заказа.
Отметим, что средняя стоимость доставки осталась прежней: 15 долларов за заказ, который включает в себя до 3 вещей. Согласно нашей статистики, многие покупателей заказывают именно это количество товаров, поэтому для них стоимость доставки не изменится.
С одной стороны, желание сделать покупателям приятно - понятно. Но получается, что те, кто раньше заказывал меньше, продолжит платить по старому тарифу. Не меньше. А вот те, кто заказывает больше - станет платить еще больше. Кого спасли в такой ситуации совсем непонятно.
Разделение тарифов, правда, стало прозрачнее, однако, нагрузка на кошельки покупателей, которые делают небольшие заказы не изменилась. Переваривать ее, видимо, готовы не все. Как минимум, потому что услуга доставки заключается не только в перемещении товара из пункта А в пункт Б. У Wildberries, либо его логистических партнеров, посылки для зарубежных клиентов часто получается только перемещать.
Либо все мы просто не видим той части доставки, которую субсидирует сам Wildberries и покупатели действительно экономят. Учитывая как они выплескивают свой праведный гнев в комментариях, мы бы не просто сделали тарифы более прозрачными, но и дали им пару внятных пояснений.
Еще одна сторона вопроса, которая интересна нам даже больше, чем отношения покупателей с Wildberries - то как сложатся дела у селлеров площадки. Интересно как повлияет изменение тарифной политики маркетплейса на продажи тех, кто реализует недорогие товары. Не станут ли те самые 15$ - барьером для выхода их ассортимента в Европу и США?