Как заработать писателю?

Ассоциация «писатель — книга»— не единственно верная. В наше время человек, который умеет складывать буквы в слова, а слова в осмысленные и грамотные предложения может найти себе применение во многих сферах. Особенно это актуально для молодых авторов, которые пока ещё делают первые шаги в реализации своего Большого Творческого Замысла.

Блог

Сегодня так сложилось, что писатель, автор — это, прежде всего, публичный человек. Он должен не только писать тексты, но и мелькать в разных передачах, программах, вести свой сайт, участвовать в работе кружков, творческих объединений и т.п.

Площадок для ведения блогов сегодня достаточно — если раньше приходилось создавать специальные сайты для публикации своих записей, теперь достаточно сделать страницу на Facebook или аккаунт на Blogspot.

Выбирать плацдарм для ведения блога можно по разным параметрам: -

- контенту, который планируете размещать (в Instagram нужны фото, «Вконтакте» позволяет добавлять музыку для настроения и так далее), -

- аудитории, к которой хотели бы обратиться (к примеру, в «Одноклассниках» преимущественно «сидят» люди от 40 до 60 лет, в «Моем Мире» выгодно собирать региональную аудиторию), тематики (будет это личный блог или узкоспециализированный, например, посвященный писательству) и так далее. C одной стороны, логичным кажется, чтобы писатель в первую очередь размещал тексты. С другой — талантливый человек нередко талантлив во всем. И может проявить себя в разных сферах, привлекая внимание потенциальных читателей. Бывают случаи, когда образ автора, его личность, вызывают интерес к его произведениям. И из блогеров «вырастают» писатели. Монетизировать блог можно разными способами:

  • Введением платной подписки;
  • Сбором пожертвований;
  • Размещением платных ссылок;
  • Предоставлением мест для баннерной рекламы;
  • Созданием платных постов;
  • Прямой рекламой и так далее.

Контент-менеджмент

В обязанности контент-менеджера входит создание наполнения для сайтов, а иногда и блогов компаний, и известных личностей в Сети. Он же берет на себя ответственность за развитие ресурса, изучает интересы целевой аудитории, корректирует стратегию, основываясь на регулярно поступающих данных исследований поведения пользователей портала. Зарплаты контент-менеджеров начинаются от 30 тысяч рублей. Из очевидных плюсов этой работы — возможность делать её удаленно и совмещать с другими занятиями, к примеру, написанием книги.

Написание научных статей, дипломов и курсовых

Некоторые умеют думать и делать исследования. Но формулировать мысли и результаты им дается труднее. Начинающие писатели могут помогать им в этом, параллельно знакомясь с темой, которая способна пригодиться для создания произведения. Объявления размещают в соцсетях, на интернет-досках объявлений и на специальных биржах — там могут потребовать приложить копию диплома об образовании и пройти тест по теме, в которой вы собираетесь писать. Хотя в этом деле лучше всего работает «сарафанное радио». Цена таких услуг зависит от множества факторов — от сроков и тематики до уровня работ (дипломы, очевидно, дороже курсовых) и объема. За легкие проекты стоимость начинаются от 1500 рублей — но и времени на них профессионал потратит немного. За диссертацию можно получить до 10 тысяч долларов.

Копирайтинг

Еще один способ писателю заработать — стать копирайтером. От этих специалистов требуется 3 вещи: грамотно писать, передавать суть, уметь заинтересовать. Иногда работа сводится к рерайтингу — переписыванию имеющегося текста: для его улучшения и повышения уникальности. Услуги копирайтеров оплачиваются по-разному, поэтому надо «прокачивать» свои навыки самопрезентации и коммуникации — чтобы искать хороших клиентов. Также «ловить» заказы можно на специальных биржах, где исполнителей выбирают по рейтингу, таких, как, Etxt.ru, Text.ru, Copylancer.ru, fl.ru и других.

Переводы

Для работы в этой сфере нужно хорошо знать иностранный язык, в идеале — относительно редкий (самыми высокооплачиваемыми переводчиками являются те, что владеют японским или китайским). Простой перевод уже мало кого интересует — с этим неплохо справляются онлайн сервисы. А вот профессионалы, которые могут не просто передать смысл текста, но и облечь его в литературную форму, адаптировать для российских читателей (или наоборот, для зарубежных — всегда на вес золота. Искать вакансии можно через издательства. Оплата зависит от тиража. В среднем за один авторский лист (примерно 40 тысяч знаков без пробелов) при тираже в 5 тысяч экземпляров платят 3500−5000 рублей. Технические переводы стоят дороже. Но заказа на серьезную книгу можно ждать долго. Зато работа действительно творческая.

Корректура/редактура

Стать корректором (еще их называют корректировщиками) или редактором — еще один вариант, как писателю заработать с помощью текстов. Корректоры вычитывают тексты и исправляют всевозможные ошибки, которые допускают авторы, в полете за вдохновением. Редакторы же бывают разные — литературные — они проверяют и изменяют содержание в соответствии с требованиями жанра, но не искажая авторского смысла. Технические — готовят книги для печати в соответствии с нормами полиграфии. И научные — это, как правило, узкие специалисты в своей области. В среднем корректоры получают 25 тысяч рублей — если работают официально. Хороший специалист в крупных издательствах может зарабатывать до 100 тысяч. Однако возможен и проектный вариант работы. Тогда расценки составляют около 500 рублей за авторский лист. Зарплата редактора на договоре зависит от количества проектов. А штатные специалисты в среднем зарабатывают до 55 тысяч рублей в месяц.

Создание экскурсий и путеводителей

Если раньше путешествие было чем-то из ряда вон и туристов устраивали экскурсии из разряда «вот Кремль, а вот Красная площадь», сегодня сухой рассказ о датах и общеизвестных фактах вряд ли кого обрадует. Спросом пользуются авторские экскурсии или индивидуальные путеводители — составлять свои маршруты можно по самым романтическим или криминальным местам — вариантов масса, тут зависит от предпочтений клиентов и вашей фантазии. Поэтому и оценить эту услугу трудно.

Яндекс Дзен

С одной стороны — просто еще одна площадка для блога. С другой — платформа на пике популярности. А, следовательно, еще один способ писателю заработать на текстах в Интернете. На то, чтобы завести страницу уйдет 5 минут, ровно столько требуется на регистрацию. И можно начинать публиковать статьи. Сервис «заточен» на то, чтобы авторы имели прибыль: получать деньги автор может с помощью размещения рекламы или партнерских программ, а также своих товаров или услуг — к примеру, если вы решите прочитать курс по писательству, лучшей рекламы, чем собственные качественные тексты в Яндекс. Дзене не придумать. Но, чтобы набрать просмотры, за которые платят, придется потрудиться — к примеру, писать статьи не короче 800 символов (но не длиннее 3000 — так советуют профессионалы); хотя бы на 90 процентов уникальные (проверить можно с помощью сервиса text.ru). И делать это поначалу не один раз в день. В среднем за 1000 дочитываний в Яндекс. Дзене платят 20 рублей. После того, как алгоритм проанализирует первые публикации и начнет предлагать статьи читателям, которых тема потенциально способна заинтересовать, доход может составить от 500 до нескольких тысяч рублей в сутки. Правда, и писать придётся регулярно.

Создание сценариев

Кино отвоевало популярность у театра. Новой ступенью стали сериалы. Телешоу появляются чуть ли не каждый день. Поэтому у сценаристов проблем с работой нет. Другой вопрос, что «выстреливают» не все идеи — некоторые проекты тут же закрываются. Зато не обязательно вступать в ряды какой-то бригады. Можно напрямую «продать» свой сценарий студии. За серию дневных сериалов могут платить 30 тысяч рублей. На успешных вечерних проектах сумма доходит до сотен тысяч. А сценарии нужны не только для сериалов — услуги востребованы и в рекламе, enent-бизнесе, блоггинге — на ролике для Youtube можно заработать до 50 тысяч — и так далее. Но заработок чаще всего нестабилен — зато в промежутках точно будет свободное время для реализации своих литературных планов.

Написание стихов/литературные вечера

Поздравления или признания в любви — самые популярные темы для написания стихов на заказ. Свои услуги предлагают сотни авторов — чтобы выделиться среди них, придется постараться. За четверостишие берут от 200 рублей. Другой вариант — принимать участие в литературных вечерах. Такие нередко проходят в разных городах, часто — в небольших. Но чтобы быть приглашенным на встречу, надо быть уже хоть сколько-то известным, пусть и на уровне Сети. Как правило, поэтам платят 60 процентов выручки от входных билетов. Заодно на таких вечерах можно продавать собственные сборники. Ну, и знакомиться с ценителями таланта вживую. А это часто подпитывает творческую энергию.

Литературные конкурсы

Победители литературных премий получают вознаграждения — иногда весьма существенные, до трех миллионов рублей. Размер зависит от масштаба конкурса. Но, в любом случае, в дополнение бонус — возможность получить признание в профессиональной среде.

Написание книг

Прямая работа писателей. Правда, подойти к ней можно с разных сторон. Начинающие авторы могут попробовать себя в качестве ghostwriter-ов. Таких специалистов еще называют литературными неграми, рабами или книггерами. Писатели-призраки создают то, что необходимо заказчику, получают деньги, но всегда остаются в тени. Для кого-то такая работа покажется унизительной, но есть и плюсы: деньги гарантированы, уроки стилизации полезны (не зря же ученики художественных школ копируют полотна именитых живописцев), а отсутствие вашего имени под первыми творческими экспериментами, которые могут быть не всегда удачными, очень удобно. Хотя можно в итоге кусать локти: если творение вдруг станет бестселлером.

11
7 комментариев

Все хорошо, но вот с копирайтингом не согласен. Я знаю копирайтеров, которые перешли в художку из копирайтинга, к примеру, Юра Уленгов, знаю копирайтеров, которые параллельно пишут художку.

Но происходит обратный процесс, когда начинающий писатель приходит в копирайтинг, в 99% случаев его ждет жесткое разочарование. Там требуется знание маркетинга, или четкие технические знания, а вот сам стиль уродуется. Поэтому, я бы не рекомендовал идти в копирайтинг начинающему писателю. Тем более на биржи контента. Там научат чистить текст на тошноты, блевоты и прочие главреды, после этого на художественную литературу перестроиться будет очень сложно.

1
Ответить

Текста много, смысла не увидел.
В рубрике **Личный опыт** дайте пожалуйста конкретику, а не жидкий стул с просторов.
Умеете зарабатывать как писатель? Ваши кейсы?
Не за себя волнуюсь. Есть такая писатель(ница?). Тексты ее многим нравятся, а продать свой талант она не умеет. А хотелось бы, чтобы ее не мытье полов кормило. И реальный чужой опыт мог бы ей помочь.
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001662244436

1
Ответить

Обратитесь в союзы писателей. Там есть и конкурсы и скидки и продвижение. Конечно, самой трудно.

Ответить

Роман, вы правы, начинающему писателю, наверное, и не стоит идти. Он и не сможет освоить профессию копирайтера, нет ни опыта, ни знаний. А вот уже состоявшемуся - почему бы и нет. /то как один из видов заработка или подработки.

Ответить

Потому что состоявшийся писатель, и состоявшийся копирайтер, это как говорят у нас в Одессе «Две большие разницы, ну, и три-четыре маленькие…»

Состоявшемуся писателю, придется стать начинающим копирайтером, и пройти все круги ада бирж копирайтинга и фриланса, которые проходит начинающий копирайтер.

1
Ответить

Словоблудие

Ответить

Я дала примеры где можно применить свой талант. А дальше вы уж сами постарайтесь для себя. Или напишите свои темы, будет интересно.

Ответить