Алгоритм "Яндекс Про" блокирует курьеров на 14 дней

Я, как и многие, в период пандемии ушел работать курьером.

С выбором компании для сотрудничества долго не думал и зарегистрировался в качестве самозанятого в Яндекс Про.

Доставки я выполняю на велосипеде и доход меня очень даже устраивает.

Было всё гладко до сегодняшнего дня.

Я думаю что многие уже не один раз слышали о том, что алгоритмы Яндекса иногда творят "чудеса", да и просто работа этих алгоритмов иногда не поддаётся логике.

Сегодня поступил заказ, я его принял и прибыл в ресторан. Согласно стандартам сервиса, если заказ не готов, его можно отменить через 10 минут ожидания без потери активности и каких либо проблем для курьера. В ресторане сказали что ожидание будет долгим так как заказ большой и у них высокая нагрузка. В приложении я нажал кнопку отмены, со мной связался оператор поддержки, уточнил причину отмены и после этого отменил заказ.

В итоге, через пару минут мне заблокировали доступ в приложении на 14 дней, якобы за не верно проставленные статусы.

Обратился в поддержку, там мне сказали что мне заблокировали доступ из за того, что у меня слишком много заказов с платным ожиданием и они ни чем помочь не могут.

Это, честно сказать шокировало довольно сильно, так как платное ожидание включается только тогда, когда ресторан не успевает приготовить в выделенное для этого время. А если ресторан приготовил заказ, платное ожидание не включается. Поэтому я не понимаю почему курьер виноват в том, что рестораны не успевают готовить и автоматически включается платное ожидание. Алгоритм Яндекса наверно считает что платных ожиданий не должно быть, а если есть, значит курьер пытается обмануть сервис))

Я работаю в районе где практически нет повышенного спроса и каждый заказ по сумме всегда меньше чем гарантированная сумма за заказ. Смысла в платном ожидании нет, так как сумма за заказ+ максимальная сумма за ожидание, всегда меньше чем гарантия на заказ.

Согласно логике алгоритма, курьер должен менять статусы заказов в ущерб себе, лишь бы не включалось платное ожидание и алгоритм не решил что курьер плохой и его нужно заблокировать)

@Яндекс Go разберитесь уже наконец со своим алгоритмом, так как он оставляет курьеров без работы. Уже не в первый раз слышу о подобных блокировках, а служба поддержки просто разводит руками и говорит что так решил алгоритм и всё на этом.

Через некоторое время после публикации этого поста, со мной связалась служба поддержки и попросили мой номер чтобы всё проверить и разобраться.

Итог: меня заблокировал алгоритм из за большого количества платных ожиданий и снять блокировку нельзя, но мои замечания по работе сервиса обязательно примут во внимание😄

@Яндекс Go Вы как всегда "радуете" своими ответами

22
24 комментария

Мне тоже заблокировали якобы алгоритм увидел что я беру заявки и не доставляю их... Что блятb? В смысле не достовляю? Яндекс вы там подчем? Пишиш в поддержку им похуй!

4
Ответить

Здравствуйте, тоже такая неприятная ситуация произошла до нового года 15 дней , закрыли доступ на 14 дней с комментарием из за платных ожиданий. На тех. поддержке пишут что у вас много платных ожиданий и всё. Помочь тоже не могут ничем. Шаблонные ответы.
Но курьеры то тут причем и где прописано это, что нужно ждать 10 минут бесплатных и отменять заявку, но это же не рекомендует тех. Поддержка.
Сейчас везде большая нагрузка и организации не успевают уложиться в нужно время чтобы выдать доставку в срок и мы должны отменить доставку и уехать в другой конец города и повторить ту же операцию тратя свое время и бензин.
Спасибо @Яндекс go за неприятный подарок к новому году.

3
Ответить

У меня тоже такой проблема из-за хуйового алгоритма навеное какой-то долбаёб придумал этот алгоритма 👎👎👎

3
Ответить

Здравствуйте! Очень хотим во всём разобраться и постараться помочь, уже написали вам в ЛС.

Ответить

Здравствуйте меня блокировали заказов не было я написал поддержку предлагали сам отменяй нечего не будет потом 300 штраф итого блокировали 14 дней потом навсегда

1
Ответить

Меня заблокировали после того как я доставил посылку и после этого я ещё 5 заказов сделал

Ответить

Уважаемый Яндекс, такая же проблема 3 года назад случилась. Сколько не обращался в поддержку, блокировку так и не сняли, к тому же как я вижу это массовый сбой, что в таком случае делать и как восстановить доступ?

Ответить