Продажи на сторонних площадках подходят тем, кто не может выделить бюджет на контекст или тем, кто не хочет долго и дорого развивать свою площадку, то есть сайт. Маркетплейсы, в свою очередь, берут на себя всю логистику, маркетинг и посадочную страницу. Да и доверия к брендам маркетплейса явно больше, чем к бренду маленького магазина. В общем, сплошная благодать.
Может это у нас только так, но возможно вам будет полезно.
Все компании производители, со своими интернет магазинами, с которыми мы работаем (а выборка поверьте приличная) с самоизоляции 2020 пошли в пике по трафику. Цена клика в контексте наоборот, полезла как ракета Прогресс вверх. + Яндекс в очередной раз подложил свинью, в виде конверсионных стратегий.
Клиенты, которые в основном сидели на контексте, и неохотно соглашались тестировать другие каналы. Стали требовать подключать другие каналы.
Социалки у 90% не смогли вернуть не трафик ни продажи. Контент маркетинг вообще пролет по все компаниям. CRM маркетинг сработал неплохо у большинства, где-то в среднем вернул 20% трафика.
А вот маркеплейсы, стрельнули мама не горюй, трафик они не вернули конечно, но вот продажи. Пищевое производство, одежда, дилеры западных брендов. Цифры впечатли и клиентов и нас. Через одного, не в %, а в разы.
Ну и как результат, клиенты стали перераспределять бюджеты из контекста. В 2020 мы потеряли чуть больше 20 лямов бюджета., 21 еще не кончился, у нас уже - 50 .
О массовом бегстве из контекста, говорить думаю еще рано, Но то что с 2007 года наше направление контекстной рекламы, впервые по бюджетам пошло вниз, для нас это факт и боль конечно.
Согласен, очень сильно маркетплейсы сузили возможности товарного бизнеса, но в то же время сделали жизнь удобнее обычным гражданам. И хрен знает, как к ним теперь относиться.
Боюсь, что если маркетплейсы полностью захватят рынок, то потребитель в итоге тоже проиграет)
Да вот не соглашусь по поводу упрощения жизни. Несколько раз столкнетесь с неприятными косяками от гигантов и 10 раз подумаете, покупать ли в агрегаторе или в условном магазине за углом, либо нишевом сайте.
Если судить по тому как в других сферах действуют наши монополии (такси, банки, доставки), то это сначала демпинг и активная реклама, выдавливание с рынка других участников, а затем взвинчивание цен и увеличение комиссий для партнёров, продавцов. А по удобству - да, потребителю проще в одном месте все покупать, но и решать любые проблемы с гигантами тоже сложней. Если напрямую с продавцом или магазином можно быстро связаться с компетентным человеком и сразу все решить, то на маркетах обычно просто операторы отвечают по скриптам и любые вопросы затягиваются. Причем зачастую и продавец тоже не может оперативно что либо решить, из за медленной и некомпетентной тех поддержки маркетплейсов.
«То есть по факту, если ваш бизнес полностью строиться на каком-то маркетплейсе (что в принципе сложно назвать бизнесом), то вы рискуете без этого бизнеса в любой момент остаться»
Ну это конечно неоправданная фраза. Бизнес это, только то что строится на множестве каналов трафика? Это уже про диверсификацию. А так если маркетплейс приносит нужный профит, то это бизнес.
Дорогие и сложные товары требующие консультации плохо продаются на маркетплейсах. Дорогую одежду часто заказывают без намерения купить, ради интереса. Покатавшись по городам, вещь теряет товарный вид.