Личный опыт. Техподдержка клиентов через телеграм бота

Личный опыт. Техподдержка клиентов через телеграм бота

Задача: срочно организовать круглосуточную техподдержку клиентов за минимальные деньги, иметь статистику операторов.

Рассматривались варианты:

1. подключение Salesbot через amoCRM - очень круто, много сценариев и плюшек, но дорого и долго, своими силами никак

2. использовать разные готовые сервисы - их куча, но везде либо стоимость высокая (500 рублей в месяц для старта), либо их реклама приходит моим клиентам, что неприемлемо, либо иные ограничения. В итоге стоимость в месяц выходит около 1 000 рублей - дорого

3. написать своего бота - дорого, своими силами никак

4. через тикеты и сайт - дорого, долго, своими силами никак

5. WhatsApp - вообще непонятно как )))

Нашлось на гетхабе решение. Что-то там про поднятие сервера, написание кода и всякие другие страшные и непонятные слова.

Ранее, для решения задачи иметь свой магазин в телеграм, был найден очень удачный сервис бот-т (не реклама) bot-t.ru, где за день-два ковыряния своими силами получилось сделать магазин с оплатой и стоимостью в месяц всего 200 рублей. Хотелось найти какое-нибудь такое же простое и недорогое решение.

После долгих поисков наткнулись на такой сервис @FBDOCSUPPORT_BOT.

И через 2 часа моя техподдержка полностью работала!

Что потребовалось сделать и сколько времени потрачено:

• сделать бота через ботфазера @BotFather набрав команду /newbot (придумайте своё название бота, пример - @test_support_bot)

•получить токен бота

•отправить сюда @FBDOCSUPPORT_BOT

• сделать группу. Пример "Моя группа техподдержки"

• добавить в группу сделанного бота (@test_support_bot) через кнопку добавить и ввести имя бота "test_support_bot"

• узнать id группы

→ добавить в группу бота @getmyid_bot

→ отправить сюда @FBDOCSUPPORT_BOT "Current chat ID: -92802100"

→ теперь бота @getmyid_bot можно удалить из группы

• добавить в группу несколько сотрудников техподдержки через кнопку добавить

• подождать 2 часа и ваша техподдержка заработает

У меня ушло на всё 15 минут.

Теперь клиенты переходят в вашего бота (@test_support_bot), запускают его стартом, пишут сообщение и бот отправляет это сообщение в группу "Моя группа техподдержки".
Любой ваш сотрудник техподдержки, состоящий в группе, через кнопку "ответить" на сообщение отправляет ответ именно тому клиенту, от которого поступил вопрос. Клиент видит только сообщение, не видит кто ответил. Клиент общается с ботом. Это именно тот результат, который мне был нужен. Ссылку на бота можно разместить где угодно: в инстаграм, на сайте, в описание профиля в Тик-Токе. Перед этим добавить описание и картинку в бота через ботфазера.

Да, это не идеальное решение, и там можно много хотелок ещё придумать, но для меня это оказался самый быстрый, удобный и дешёвый способ запустить техподдержку нескольких магазинов и сервисов.

Первый месяц бесплатно. Затем 200 рублей в месяц. Без рекламы и смс )))

Специально не ставлю реф ссылки, чтобы не приняли за рекламу и не распубликовали статью.

1313
26 комментариев

Всё это здорово, но в какой-то момент можете столкнуться с тем, что запутаетесь в единой ленте обращений, а если кому-то что-то сильно не понравится, то вашего бота заспамят и тем самым в принципе выведут из строя вашу поддержку, поскольку телеграм бот не имеет функции блокировки пользователей на стороне сервера мессенджера, надо реализовывать какой-то свой блэклист, чтобы сообщения уходили в /dev/null с конкретного ID. Более того, даже если есть реализация на стороне вашего решения по блокировке пользователей, Телеграм позволяет удалить аккаунт и зарегистрировать новый, тем самым продолжив атаку и это в особенности эффективно, когда у человека хотя бы несколько номеров.
В целом, Телеграм вообще никак не подходит для ведения бизнеса, там даже поиска никакого нет, а если вы приводите клиентов туда самостоятельно с внешнего ресурса, то это довольно печально.

3
Ответить

Спасибо. Мнение интересное. Полезное.
Но.
В карбюраторе конденсат.
Будут проблемы, будем решать.

1
Ответить

Есть ещё такое решение https://godssupport.com , преимущества его по сравнению с https://github.com/ohld/telegram-support-bot в том, что там обращения попадают в канал(а не в группу), все взаимодействия происходят в комментариях к этому посту. Это добавляет читаемости.
Кодить ничего не надо, можно оставить заявку или создать самому через вспомогательного бота. Инструкция есть на сайте.

2
Ответить

Ботов уже наверно больше чем людей. Миллиардов 770. Мы просто еще не вжились в этот факт.

1
Ответить

Да, а нужного не было.

Ответить

Мне не только продали, но ещё и берут по 200 рублей в месяц. Меня это устраивает. Так как эта ссылка мне известна, а что делать дальше с ней я не знаю.

Ответить