Сегодня мне понадобилось восстановить доступ к Яндекс.Диску, который был создан очень давно - настолько, что я уже не помню, когда - и не использовался. Логины и пароли я сохраняю в браузере, поэтому проблем не возникло. Ввожу данные, и тут система зачем-то требует с меня указать ответ на кодовый вопрос "Фамилия вашего любимого музыканта", который я задавала чёрт знает когда! Ну, не помню я, кого я имела тогда в музыкальных фаворитах! При этом логин и пароль верные - нет сообщения об ошибке введения. Всех очевидных перебрала - не подходят. Дальше - больше. Пытаюсь восстановить доступ по номеру телефона. Ввожу, смс приходит, опознаёт аккаунт... и снова требует восстановления по этому идиотскому вопросу! Ладно, мы упрямые. Заполняю длиннющую форму восстановления доступа, где требуют указать фамилию, имя даты, регистрации аккаунта, доп. почты, даже авторизоваться на других ресурсах, чтобы подтвердить, что я - это действительно я. И система снова выдаёт мне, что внесённые данные не совпадают! При этом нигде нет почты, чтобы написать и пообщаться со службой поддержки - вся их "помощь" в стандартизированных статьях, в которых нет ответа на мою ситуацию.
Я, безусловно, понимаю, что Яндекс - великая корпорация, которая не будет опускаться до общения со своими пользователями. Только вот в чём вопрос: почему во всех других сервисах, зная номер телефона, резервную почту или, на худой конец, пообщавшись со службой поддержки и предоставив документы, можно без проблем восстановить доступ, а в случае с Яндексом нужно всенепременно вспомнить все свои музыкальные предпочтения, входить в аккаунт с того устройства и с той сети, где регистрировались и вообще соблюдать никому ненужные условности. Да потерянный паспорт проще восстановить, чем доступ к аккаунту на Яндексе.
И, вот, вы спросите: если настолько редко пользуешься, не проще ли завести новый аккаунт? Да, проще. Куда проще, чем восстановить доступ к уже существующему. А что было бы, если у меня хранились там важные документы?
В заключение хочу сказать: уважаемый Яндекс, я никогда не была активным пользователем ваших сервисов и услуг. И, прочитав множество историй других людей здесь, а также заимев собственную, ни за что не буду.
Мода на безумие дошла и до гениев. Подумываю об восстановлении через суд.