Вадим Скворцов
2 531

Таймлайн: Movie Expert

Приложение для подбора фильмов в формате Tinder: пользователь свайпом выбирает, понравился ли ему фильм или нет.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запуск

Меня зовут Владимир Бондаренко, я один из создателей мобильного сервиса Movie Expert. Наверняка каждый из вас частенько сталкивается с проблемой выбора фильма для вечернего просмотра.

Во время поиска складывается впечатление, что все хорошие фильмы уже пересмотрены, и никто не сможет помочь или подсказать, что посмотреть после утомительного рабочего дня. Приходится долго смотреть трейлеры и читать рецензии, не помогает даже IMDb или «КиноПоиск». Когда подходящий фильм найден, времени на его просмотр уже не остаётся.

Да, нам хорошо знакома эта ситуация. И когда очередной вечер был безуспешно потрачен на поиски фильма, нас озарило: зачем страдать, если можно создать свой сервис. Можно помочь себе и другим киноманам. Было решено разработать алгоритм, который будет рекомендовать фильмы для конкретного пользователя, основываясь на его приоритетах.

Наш сервис прошёл нелёгкий путь длиной в три года: от веб-сайта до мобильного приложения. И вот четыре месяца назад состоялся первый релиз Movie Expert, а в конце января мы выпустили полномасштабное обновление с множеством функций.

Продукт

Изначально после разработки концепции мы реализовали сервис в виде сайта. Но мы не могли удержать аудиторию, посещения были эпизодическими: нашёл интересные фильмы и забыл. Сначала планировали сделать редизайн (всё-таки сделали, даже есть свёрстанный сайт, который так и не запустили), оптимизировать систему рассылки по электронной почте.

Но мы поняли, что пользователи постепенно переходят с компьютеров на смартфоны. К тому времени у нас уже был опыт в мобильной разработке, поэтому решение было очевидным: создать мобильное приложение.

Преимуществ масса:

— push-уведомления помогут закрепить аудиторию;

— круглосуточный доступ к приложению увеличит конверсию;

— список фильмов всегда в твоём кармане;

— простые механики позволяют легко управлять пользователем в приложении.

Мы решили разработать проект по принципу Tinder, только не для знакомств, а для поиска фильмов. Вариант оказался беспроигрышным и помог упростить интерфейс приложения с множеством функций. Если пользователь листает вправо — это означает, что он уже смотрел фильм, тогда приложение предлагает поставить киноленте оценку по десятибалльной шкале.

Если влево — фильм не был просмотрен, пользователь может выбирать один из трёх пунктов: «не хочу смотреть», «хочу посмотреть» и «не определился». Мы внедрили стобалльную шкалу набора рейтинга: чем выше балл пользователя, тем точнее рекомендации выдаёт приложение.

Алгоритм подбора фильмов работает так: пользователю динамически подгружается информация о десяти кинолентах, которые он может оценить. После пяти отмеченных фильмов происходит пересчёт рейтинга пользователя, после чего подгружаются следующие десять карточек с учётом новых оценок. Если пользователь отмечает фильм как «не определился», тогда приложение предложит оценить фильм через несколько дней.

Первая версия приложения ограничивалась подбором и рекомендацией только фильмов. В новой версии, по просьбам пользователей, в выдачу можно добавлять сериалы. Также реализована функция поиска фильмов, чтобы можно было сразу найти и оценить фильмы, которые были просмотрены ранее.

Список рекомендаций системы для конкретного человека находится в разделе «Мы рекомендуем», а выбранные к просмотру человеком фильмы — в разделе «Хочу посмотреть».

Каждый фильм представлен в виде карточки, нажав на которую можно увидеть подробную информацию о ленте: от года выпуска, оценки, актёрского состава до трейлера.

Для повышения интереса пользователей мы разработали систему достижений в приложении и возможность просмотреть статистику по оценкам фильмов. Для тех, кто предпочитает смотреть фильмы одной тематики, в Movie Expert появились ежедневные подборки фильмов и сериалов.

Команда

На начальном этапе воплощением в жизнь своей идеи я занимался самостоятельно. Позже подключился друг, который настраивал серверы. Затем в разработку подключили серверного и мобильных разработчиков в связи с переработкой концепции, переходом от сайта к мобильному приложению и расширением функциональности.

Продвижение

Мы провели ASO приложения, чтобы увеличить его видимость в магазинах приложений AppStore и Google Play. Размещаем сами и активно откликаемся на предложения разместить статьи о приложении на новостных и тематических площадках. Ведём переговоры с блогерами, которых заинтересовало наше приложение, приглашаем друзей и знакомых использовать сервис.

Также в приложение добавили возможность поделиться фильмом с другом. Если у друга не установлено приложение, ссылка переводит его в магазин приложений для установки. Для увеличения конверсии дали возможность получить pro-режим бесплатно на две недели, если пользователь получит все четыре достижения внутри приложения.

Монетизация

Приложение доступно в магазинах бесплатно, и после первого релиза мы начали разрабатывать механизм монетизации. В итоге в обновлённой версии добавили возможность пользователю приобрести pro-режим, который позволяет открыть скрытые фильмы без просмотра рекламы, а также даёт возможность просмотреть детальную статистику по своим оценкам.

Уже появились первые пользователи, которые оплатили pro-режим на год вперёд. Для того, чтобы не ждать сутки, пока будет доступна новая подборка фильмов, пользователь может посмотреть рекламу.

Метрики в динамике

За последний месяц было совершено почти три тысячи установок приложения. Больше 70% пользователей заходят в Movie Expert на второй и третий день после установки, а 60% побывали на всех экранах приложения.

Планы

В ближайшее время мы хотим внедрить:

— возможность посмотреть фильмографию актёра;

— возможность оставлять комментарии к фильмам;

— ленту, в которой можно видеть действия своих друзей в приложении (оценки, фильмы, которые планирует посмотреть).

Прогноз

#стартапы

{ "author_name": "Вадим Скворцов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 20, "likes": 23, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "33030", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]