Лиды будут или нет? Как копирайтер запустил таргет на «нулевую» группу Вконтакте и не разорился

2 месяца «крутила» рекламу на группу ВК с 20 подписчиками. Рассказываю, что из этого вышло, какая цена клика и заказа. А выгодно это или нет — решать вам.

Лиды будут или нет? Как копирайтер запустил таргет на «нулевую» группу Вконтакте и не разорился

Привет! Я около года работаю копирайтером напрямую с заказчиками. Пишу тексты для соцсетей и сайтов. По «сарафанке» запросы идут редко, на биржи лезть — себе дороже. Для фултайма времени нет.

Но есть вариант таргетированной рекламы. Почему бы не попробовать.

У меня было «ноль» опыта в таргете и столько же — желания тратить деньги на проверку его эффективности. Повезло, что я попала в госпрограмму для самозанятых и все расходы взял центр «Мой бизнес». Подробнее об этом читайте в конце.

Нет, это не рекламная статья, делюсь опытом с коллегами, и только.

Если коротко, итоги таргета за 2 месяца при бюджете 14 000 ₽ были такие:

  • 6 рекламных объявлений,

  • 50 206 показов,

  • 369 кликов, CPC (стоимость перехода) = 37, 9 ₽.

  • 121 новый подписчик в группе. Стоимость каждого = 166 ₽.

  • 23 целевых запроса в сообщения группы. Стоимость запроса 875 ₽.

  • 8 заказов на общую сумму 7 700 ₽. 7 469 ₽ — после вычета налога самозанятых.

0,73%
CTR (эффективность объявлений)

Кроме рекламного бюджета еще около 15 000 ₽ ушли на оплату услуг агентству. Да, расходы на таргет не соизмеримы с доходом.

Нужно учитывать, что:

  • копирайтинг — это сложная ниша, продажа B2B. С одного объявления услуги по написанию текста не заказывают,
  • у меня небольшой средний чек (около 1000 ₽),
  • трафик шел на новую страницу: подписчиков меньше 100, отзывов около 10, комментариев к постам и репостов нет.
Такая статитика у группы была на последней неделе рекламной кампании
Такая статитика у группы была на последней неделе рекламной кампании

Насколько эффективно прошел таргет, пусть скажут эксперты. Я довольна, так как кроме подписчиков и заказов получила опыт таргетированной рекламы, общения с разными заказчиками. Кстати, с некоторыми мы подружились и договорились о дальнейшем сотрудничестве. Несколько повторных заявок уже было.

Как запускали таргет копирайтеру. Теперь подробнее

1. Определили ЦА и УТП

Я все это указала в брифе таргетологов:

Лиды будут или нет? Как копирайтер запустил таргет на «нулевую» группу Вконтакте и не разорился

2. Наполнили группу контентом и «заморочились» с оформлением

Чтобы люди с рекламы шли не на «пустую» страницу, сделала меню, описание, собрала около 10 отзывов и наполнила раздел с ценами. С дизайном страницы помогли в агентстве, там сделали обложку, картинки для услуг. Если у вас есть предложения по улучшению, пишите мне.

Лиды будут или нет? Как копирайтер запустил таргет на «нулевую» группу Вконтакте и не разорился
Лиды будут или нет? Как копирайтер запустил таргет на «нулевую» группу Вконтакте и не разорился

3. Протестировали разные объявления для таргета копирайтера

Сначала со мной согласовали 2 объявления с «каруселью». Первое — для холодной аудитории (CTR в итоге был 0,668%), а второе — для теплой аудитории (CTR — 0,845%, лучший из всех протестированных объявлений).

Лиды будут или нет? Как копирайтер запустил таргет на «нулевую» группу Вконтакте и не разорился
Лиды будут или нет? Как копирайтер запустил таргет на «нулевую» группу Вконтакте и не разорился

Потом я предложила сделать объявления отдельно для маркетологов и владельцев групп ВК, которым нужны посты на месяц вперед. Но с них не получила ни одной заявки.

Лиды будут или нет? Как копирайтер запустил таргет на «нулевую» группу Вконтакте и не разорился
Лиды будут или нет? Как копирайтер запустил таргет на «нулевую» группу Вконтакте и не разорился

И еще запустили таргет на два поста на стене группы. Статистику прикладываю.

Кстати, публикации в группе делаю каждые 3 дня. Пишу про редактуру, делюсь лайфхаками и мыслями по поводу продвижения в соцсетях. Рекламных постов мало, в основном, это отзывы.

Как набирали аудиторию для таргета

Рекламу настраивали на подписчиков копирайтерских пабликов и по ключевым фразам: «купить текст», «заказать текст». Более подробной информации у меня нет, так как таргет проводило агентство в своем рекламном кабинете. Знаю, что аудитории тестировали, смешивали и так далее — это внутренняя «кухня» таргетологов.

Лиды будут или нет? Как копирайтер запустил таргет на «нулевую» группу Вконтакте и не разорился

На какой «выхлоп» рассчитывать от таргета ВК для копирайтера

Наиболее работающими были первые два объявления с каруселью, на них шел основной бюджет. Статистику смотрите в таблице:

Лиды будут или нет? Как копирайтер запустил таргет на «нулевую» группу Вконтакте и не разорился

Мой вывод такой. Использовать таргет нужно, но если хорошо знать свою целевую аудиторию и предлагать услуги от 5000-10 000 ₽ за текст.


А вот, что сказали специалисты из агентства, которое вело мою рекламную кампанию:

Рекомендуем продолжить публикацию контента и обработку обратной связи от клиентов, чтобы минимизировать потерю набранной аудитории. При дальнейшем продвижении сделать упор на контент с уникальными фотографиями. Вполне вероятно, что на более длинной дистанции, за счёт повторных заказов от этих клиентов, проведенная кампания полностью окупится.

Георгий Критский, специалист по рекламе Вконтакте

Почему таргет был бесплатным

Все расходы взял на себя региональный центр «Мой бизнес». Есть такая программа для самозанятых, возможно, и в вашем регионе тоже. Я подала заявку, ее одобрили, подписали договор оказания услуг с агентством placestart. По итогу мне нужно только оплатить налог на профессиональный доход от полученной прибыли — 3%.

Пишите в комментариях свое мнение об этом кейсе. Как думаете, нужно продвигаться копирайтеру с помощью таргета? Какой CTR считаете оптимальным для такой ниши?

66
40 комментариев

Интересный кейс. А самое интересное в нем то, что права на эту картинку принадлежат мне, и я не разрешал ее использовать

2
Ответить

да, я предполагала эту проблему. готова понести ответственность

5
Ответить

Таргет можно использовать. Но, ваш кейс показывает, что нужно правильно настраивать. Там была очень грубая ошибка при подборе аудитории.

1
Ответить

Будет интересно послушать, в чем же, собственно, состоит грубая ошибка)

2
Ответить

Про аудиторию я очень коротко написала, так как нет полной информации. Ничего сказать не могу.

Ответить

Очень интересная дискуссия)) по своему малому опыту могу сказать. Кейс кейсу рознь.
Суть в том что если настроить 2 одинаковым клиентам абсолютно одинаковые кампании, то результат будет разный. Тут нет искомого правильного ответа, тк в моменте у людей много факторов влияет на принятие того или иного решения. Рассудить может только время. Т.е. успешный кейс это тот который строиться не один и не 2 месяца.

1
Ответить

Как думаете, нужно продвигаться копирайтеру с помощью таргета? Какой CTR считаете оптимальным для такой ниши?

Ответить