Почему ЖЖ — это новый ТикТок. Влияет ли платформа на развитие блога?

В 2021 году блог становится чем-то большим, чем просто местом, где человек пишет о себе, своих мыслях, увлечениях. Сейчас это огромная система со своими законами и правилами, сообществами, ресурсами и возможностями, лидерами и статусами, языками и понятиями. В связи с этим команда «Штопора» опросила экспертов с разных соцсетей, чтобы узнать, чем отличаются платформы друг от друга и где перспективнее вести блог. Автор текста: Соня Минина

Instagram

Почему ЖЖ — это новый ТикТок. Влияет ли платформа на развитие блога?

О Даше

Даша ведет страничку @daracurie в Instagram около 3 лет. Сейчас за ее жизнью следят 9 тысяч человек.

Даша начала вести блог, когда проходила через сложное расставание, ей было важно вымещать свои чувства. В это же время она начала заниматься вокалом — это стало первой темой ее блога. Спустя время, помимо музыки Даша стала писать посты о своей жизни, делится историями из жизни случайных встречных, изучать психологию.

Сейчас она старается писать посты на темы, которые вызывают тревогу у молодых людей: работа, предназначение, романтические отношения. Так героиня пытается показать, что боязнь этих вещей естественна.

«Теперь это safe place для меня и моих читателей»

Тематика и тенденции

В инстаграме нет одной выигрышной тематики. Тенденции, которые держатся уже довольно долго — lifestyle, мода, комиксы о психологии и форматы наставничества в digital проектах. Красивые вещи и люди никогда не выйдут из трендов.Однако сейчас, чтобы вести популярный блог, этих форматов уже недостаточно. Читателям важно видеть как контент “дышит жизнью”, то есть подписчики должны видеть характер блогера. Из-за этого формат Reels набирает обороты — “это эссенция жизни в пятнадцати секундах”.

Почему Instagram

В 2018 году инстаграм был самой удобной платформой для текстового формата. Сейчас это уже сложно представить, так как длинные посты постепенно уходят в прошлое. Однако Даша считает, что читать истории из жизни всегда уютнее, чем смотреть и слушать. Также минутный лимит на видео в инстаграм помог героине выставлять самые яркие моменты своих каверов.

Аудитория и охваты

С появлением Тик Тока аудитория в инстаграм-блогах начала набираться очень медленно. Людям интереснее получить всё и сразу через короткие видео, чем сидеть и вчитываться в посты. Отличие составляют эксперты, которые интригуют и заманивают через Тик Ток.

Охваты в инстаграме зависят от периодичности постинга. Если блогер пропадает на месяц, то скорее всего он умер для 40% аудитории. Также охваты зависят от того, насколько пользователь вкладывается в свой контент. Музыкальные видео Даши набирали по 30-100 тысяч просмотров, с учетом того, что у нее никогда не было больше 18 тысяч подписчиков. Важный совет от героини: нужно искать, что откликается у вас в сердце, тогда это зайдет на большую аудиторию.

Интерфейс

Meta развивают инстаграм, но интерфейс не всегда удобен. Главные минусы: баги в Reels, качество фото съедается, ограничение по количеству символов в постах. Даша сказала, что также усовершенствовала бы ориентирование в сети. Система хэштегов работает не всегда корректно, поэтому важно сделать разделы в сети, в которых контент будет разделён на категории. Если раньше в Instagram лайкали фото кошек, то теперь это сложная соцсеть, в которой новичку придется разбираться.

Продвижение и заработок

В инстаграме больше всего возможностей для рекламы. Платформа учит видеть свою аудиторию. Кто-то продвигается рандомно через вкладку «интересное». Другие рекламируются через Reels, с них сейчас большой приток аудитории. Становятся популярными как эстетичные видео, так и полезный образовательный контент. Сама Даша продвигалась при помощи таргетированной рекламы. Для продвижения Даша выбрала формат сториз, с них всегда был большой приход. То есть за 5000 рублей можно привлечь от 1000 до 5000 подписчиков, при условии, что контент будет цепляющий. Также хороший приток аудитории идет через рекламу в микроблогах.

«Я ни разу не запускала заранее подготовленные рекламные макеты по типу: «У меня ты научишься не спать 23 часа в сутки, быть работоспособным, выявить новый элемент таблицы Менделеева и заработать миллион, свайпай вверх»

Даша не ставила себе задачу заработать на блоге, хотя иногда брала личные блоги на рекламу. В целом только на ней можно заработать около 10 тысяч в месяц. В основном блоггеры сейчас зарабатывают на инфопродуктах, консультациях, коммерческих предложениях.

О будущем

В ближайшие 5-7 лет инстаграм все еще будет в лидерах, так как альтернативы данной платформе сейчас нет: в ней всегда есть куда расти. Слишком много западных инфлюенсеров вовлечены в эту сеть. В России Instagram — это будущий hh или LinkedIn, но с красивыми фотографиями. Это платформа для поиска новых возможностей и информации.

Tiktok

Почему ЖЖ — это новый ТикТок. Влияет ли платформа на развитие блога?

Об Эрике

Эрик ведет аккаунт @erik_tusovka в TikTok. Его блог насчитывает 23.5 тысячи подписчиков. Главная тема его роликов — светская жизнь и досуг

По словам Эрика, съемки в TikTok начались спонтанно. Он просто хотел расширить свой телеграмм канал и искал ту платформу, через которую легче всего перенаправлять трафик из одной соцсети в другую. Помимо этого из похожих платформ для видео, TikTok — самая трендовая на данный момент.

«Тик Ток актуальная платформа сейчас. Есть и другие, через которые можно продвинуться, но для Likee я староват, для Bingo я не того пола. Про Yammy от Газпром Медиа я пока промолчу».

Тематика и тенденции

Один из главных плюсов платформы — разнообразие контента. В рекомендациях TikTok показывает похожие на ваши подписки, понравившиеся видео, ролики. К примеру, в ленте Эрика чаще всего встречаются разговорные ролики, которые близки ему по тематике. То есть платформа подстраивается под интересы пользователя.

Аудитория и охваты

Из всех современных соцсетей — Тик Ток самая быстрорастущая по аудитории. За первые два месяца Эрик набрал 10-15 тысяч подписчиков. Последующие 9-12 тысяч пришли за 10 месяцев. Такой разный приход связан с регулярностью введения страницы. Некоторые блогеры могут выкладывать по 5 роликов в день, таким образом, быстро набирая аудиторию в более чем 100 тысяч человек за короткий промежуток. Помимо видео подписчики могут приходить также через прямые эфиры, которые можно начинать вести с 1000 подписчиков.

Охваты роликов зависят от отклика аудитории, выражаемой через лайки, комментарии, шеринг с друзьями. На нише Эрика ролики с крупнейшим охватом набирают по 200-300 тысяч просмотров.

Интерфейс

Интерфейс платформы отличается от привычных нам соцсетей: видеоредактор, система ранжирования, большое внимание к музыкальному сопровождению, формирование рекомендаций. Именно поэтому соцсеть может вызвать трудности у тех, кто только начал. Однако, если изучить все функции, то проблем в работе возникать не будет.

Продвижение и заработок

Недавно у креаторов в Тике Токе появилась возможность запускать таргетированную рекламу своих роликов. Хотя в более привычном формате аккаунт продвигается через коллаборации с другими пользователями, рекламу, шеринг в пабликах других социальных сетей.

Заработок в Tiktok часто нестабильный, так как доход практически всегда идет от рекламы, которой немного. Однако для того, чтобы начать снимать не нужны большие суммы, достаточно иметь телефон с камерой и интернет. Эрик еще купил кольцевую лампу за 2 тысячи рублей, хотя это не обязательный атрибут, как думают многие.

О будущем

Сложно сказать конкретно о будущем платформы. Существует Reels, через которые сейчас увеличиваются охваты, есть shorts от YouTube, но все это «желание откусить от Тик Тока кусочек на своей же платформе». Эрик считает, что платформы будут больше вкладывать деньги в то, чтобы быть ближе к пользователю и предлагать ему более персонализированный контент.

VC

Почему ЖЖ — это новый ТикТок. Влияет ли платформа на развитие блога?

О Коле

Коля ведет блог “Граф дизайна” на платформе vc.ru. Он начал вести блог его в августе 2020 года и за это время на него подписался 221 человек.

Коля решил начать блог для нескольких целей: увеличить экспертность в глазах коллег и клиентов, поднять цены на свои услуги, набрать и монетизировать аудиторию дизайнеров и найти новые знакомства для участия в проектах.

Сначала Коля вёл блог в контакте, где создавал примитивный контент: подборка шрифтов, сочетания цветов, сервисы для дизайнеров. Постепенно он перешёл на осмысленный контент, полезный для предпринимателей, который начал выкладывать на vc.

Тематика и тенденции

Один из плюсов платформы — удобство для поиска клиентов, так как целевую аудитория проекта занимают предприниматели. Также на платформе легко попасть в ТОПы. Для этого достаточно написать что-то полезное . Если материал станет популярным — его увидят все читатели, подписанные на сообщества различных тематик: дизайн, личный опыт, маркетинг, техника, карьера или трибуна. Такого почти нет ни на одной платформе. Если написать материал в ВКонтакте — его увидят только твои подписчики и «полтора левых человека».

Аудитория и охваты

Аудитория у Коли по его словам набиралась «кровью и потом». Если стабильно писать статьи в блог, то в месяц можно получать несколько десятков подписчиков. При создании материалов стоит уделять внимание трендовым идеям. Стабильно на таких публикациях можно набирать более 1000 просмотров. К примеру, Коля написал статью, которая принесла ему более 20 тысяч просмотров и 200 подписчиков. Это получается за счёт того, что материал попадает в ТОПы дня, недели и месяца по какой-либо категории.

Интерфейс

«Интерфейс — пушка»

По словам Коли, если пользователь не обращает внимание на интерфейс, то он хороший. На vc нет ничего лишнего, все функции понятны и удобны.

Продвижение и заработок

Для продвижения своего блога на vc не нужно много. Сама платформа - это мощный рекламный инструмент, так как статья сразу падает в общую для всех пользователей ленту по категории, главное перед публикацией —не забыть ее отметить. Если этого не достаточно, то можно также публиковать статьи в тематических пабликах других социальных сетей.

В блог Коля не вкладывал никаких денег, только свое время. Сам аккаунт косвенно приносит доход — через vc герой привлекает клиентов, которые в свою очередь рассказывают о нем другим. Таким образом, за год доход от блога достигает примерно 100 тысяч рублей.

О будущем

По словам Коли, vc в работе похож на Тик Ток. Каждый может начать вещать на широкую аудиторию благодаря общей для всех ленте и умным рекомендациям. В связи с чем платформа остается перспективной.

Яндекс Дзен и Live Journal

Почему ЖЖ — это новый ТикТок. Влияет ли платформа на развитие блога?

Об Ирине

Ирина ведет блог «kino-and-more» на Яндекс.Дзене (аудитория почти 30 тысяч) и Live Journal (ЖЖ) (201 подписчик). Сперва 10 лет назад появился аккаунт на ЖЖ, а затем в 2018 году на Дзене. Главная тема её блогов — кино, сериалы, а также исторические личности и книги.

Ирина не снимает ролики, а пишет большие тексты, поэтому она искала ту платформу, где можно было воплощать свои идеи исключительно в текстовом формате. 10 лет назад выбор был невелик, поэтому героиня остановилась на ЖЖ. Спустя много лет знакомый предложил завести канал на дзене, так как на этой площадке можно было заработать с контента.

Баны

Чаще всего банятся аккаунты на Дзене, хотя на ЖЖ тематика более вызывающая. Обычно пользователь не понимает, почему система посчитала контент недопустим. При повторении таких ситуаций аккаунт будет удален.

«Не удивлюсь, если завтра забанят меня»

Аудитория и охваты

По словам Ирины, аудитория в ЖЖ более дружелюбная. За 10 лет она приобрела много новых знакомств на платформе, часто люди заходили в блоги друг друга, чтобы узнать о жизни своего приятеля. Также на сайте есть социальный капитал — показатель, отражающий степень влиятельности конкретного пользователя или сообщества. Он формируется из активности зарегистрированных пользователей. У Ирины социальный капитал более 3000, в связи с чем она занимает хорошие строчки в рейтингах.

На Дзене есть аудитория и подписчики. За три года у героини набралось 6034 подписчика. А аудитория плавает — еще весной была 90 тысяч, потом упала до 8 тысяч. Сейчас поднялась до 35-ти. Аудитория напрямую зависит от количества рекомендаций системы: чем больше порекомендует – тем больше шанс, что много людей это прочитает.

Работа над ошибками

Не так давно ЖЖ ругали за непрактичность, но сейчас выставление текстов и фото стало удобнее. Из этого мы понимаем, что разработчики улучшают проект для своих пользователей, учитывая отзывы авторов и посетителей платформы.

Продвижение и заработок

Для продвижения блога не нужно много усилий, часто система делает это за пользователя при помощи рекомендаций и подборок. Также на блог Ирины в Дзене подписываются пользователи из её блога на ЖЖ, но процент минимальный. Все происходит в рамках одной платформы.

Деньги Ирина получает только с блога в Дзене — от 20 до 150 рублей в день, в зависимости от активной аудитории и количества прочитавших статью. Помимо этого, переходы пользователей на рекламные блоки, генерируемые системой, тоже приносят деньги.

Также можно самому рекламировать продукты внутри статьи. За статьи на ЖЖ героиня не получает ничего, хотя сказала, что топовые блогеры используют много рекламы в постах.

О будущем

По словам герони, ей трудно представить будущее платформ, так как сами создатели четко его не видят.Однако за процессом интересно наблюдать, потому что платформы находятся в движении и похожи на многие соцсети сразу.

22
7 комментариев

Почему ЖЖ — это новый ТикТок

И почему? Прочёл всю статью, ответа на заявленный вопрос не нашёл

6
Ответить

Я думаю это шутка такая, юмор!!!! Юмор это хорошо)))

Ответить

сколько "херои" статьи вкинули аффтару?

1
Ответить

На мороженку заменителем растительного жира. Судя по озвученным цифрам дохода, на большее у них денех не хватит.

Ответить

ЖЖ и ТикТок, ну давайте еще Аську с ВК сравним. Не ну а чо))

Ответить

Зачем я это прочитал?
Что из этого должен был понять?

Ответить