Таймлайн: Buglance

Сервис тестирования мобильных приложений.

Таймлайн: Buglance

Запуск

Идея сервиса, использующего для тестирования формат краудтестинга («тестирование толпой»), родилась совершенно случайно — благодаря багу в популярной мобильной игре Fatal Fight (более пяти миллионов установок в Google Play и титул «Самая лучшая новая игра» в App Store).

На тот момент я и моя команда Tor Games разработали, помимо Fatal Fight, ещё несколько мобильных приложений. Мы раскручивали наши проекты за счёт постоянного контроля качества и работы с отзывами от пользователей. Именно тогда мы поняли, что основная причина нашей головной боли — тестирование продукта.

Толчком к созданию сервиса тестирования мобильных приложений послужил конкретный баг в той самой Fatal Fight. Мелкая, но вредная ошибка — проблема с воспроизведением звука — всплывала только на Samsung Galaxy Tab 2. Пользователи этого планшета оставили несколько негативных отзывов в Google Play.

Мы не могли найти причину бага — ошибка не воспроизводилась на тех устройствах, которыми мы располагали. Поиски Galaxy Tab 2 среди друзей и знакомых не увенчались успехом — на тот момент устройство уже вышло из продажи и потеряло популярность. В итоге мне пришлось потратить $200 и купить подержанный планшет.

С неуловимым багом мы всё же справились. И именно тогда было решено делать специальный сервис — оказалось, что это распространённая проблема: разработчики уделяют недостаточно внимания тестированию, а некоторые просто не умеют это делать.

Таймлайн: Buglance

Продукт

В конце 2016 года у меня уже была готова идея: создаём сервис, где разработчик или владелец приложения может зайти, выбрать модели устройств, которые буду участвовать в тестировании, и запустить процесс «отлова» ошибок. Никакой абонентской платы — клиент платит только за те баги, которые были найдены тестировщиками.

Стоимость тестирования для заказчика в этом случае снижается на порядок. Как такое возможно? Поясню.

Если вы попробуете найти сервис, который помог бы вам быстро и недорого протестировать мобильное приложение на определённом наборе устройств, то будете «приятно» удивлены — цены в этом сегменте не отличаются гуманностью. Скорее всего, вам предложат не индивидуальный подход, а фиксированную или абонентскую плату. В среднем — от $300 до $5 тысяч.

Штатных тестировщиков позволить себе готовы немногие. Среднемировые цены на их услуги, конечно, далеки от американских тарифов (там специалист обойдётся вам в $5-10 тысяч ежемесячно), но всё равно кусаются. Тем более, что один тестировщик, скорее всего, с поставленными задачами не справится.

И это я ещё не говорил о другом важном нюансе — стоимости оборудования. Эксперты рекомендуют «прогонять» мобильное приложение на 30-40 наиболее популярных устройствах, имеющихся на рынке. А это ещё как минимум $8-10 тысяч. И не забываем о постоянном обновлении «парка» мобильных устройств — в идеале необходимо обновлять треть от имеющихся моделей ежеквартально.

Когда мы всё это просчитали, то пришли к выводу, что оптимальным форматом для такого сервиса будет краудтестинг. А роль арбитров, модераторов и посредников между клиентами и тестировщиками со всего мира (без преувеличения) в режиме 24 на семь будет выполнять отдел поддержки.

Мы также решили, что наш сервис поможет клиенту отобрать тестировщиков по ряду критериев — точная модель мобильного устройства, операционная система, страна, язык. Кроме того, у клиента должна быть возможность определить тип багов, которые будут отлавливать тестировщики — орфографические ошибки, ошибки локализации, проблемы безопасности, визуальные ошибки, проблемы юзабилити, фатальные сбои.

По итогам тестирования клиент получает подробное описание каждой из ошибок, а также скринкаст, фиксирующий баг или содержащий последовательность действий, которые приводят к той или иной ошибке.

Войти в глобальное сообщество тестировщиков очень просто. Скачиваете мобильное приложение Buglance и регистрируетесь. Всё. Без каких бы то ни было тестовых заданий или испытательных сроков. Несколько минут, и вы уже можете заняться отловом багов.

В зависимости от уровня ошибки за каждую из них мы начисляем тестировщикам от 70 центов до $3,5. Вывести заработанное на данный момент (январь 2018 года) можно через PayPal, WebMoney или переводом на банковский счёт.

Таймлайн: Buglance

Команда

С командой мне повезло: 15-летний опыт разработки позволил легко собрать специалистов высокой квалификации, которые быстро вдохновились идеей и были готовы работать едва ли не круглосуточно. Сейчас в команду Buglance входят семь разработчиков, три тестировщика и дизайнер. Наша штаб-квартира находится в Дубае. Есть ещё и региональный офис — в Баку, откуда я родом.

Отдел поддержки, который призван круглосуточно разруливать все вопросы и со стороны клиента, и со стороны тестировщиков (я говорил о нём выше) состоит из четырёх человек. Но уже сейчас понятно, что по мере развития проекта отдел будет расширяться.

Продвижение

Для поиска клиентов мы используем LinkedIn, а тестировщиков ищем через рекламу в Facebook. Вообще, в случае с Buglance лучше всего работают прямые продажи.

Монетизация

В январе-марте 2017 года мы разработали MVP и веб-интерфейс для клиентов, после чего смогли оценить спрос. На старте все найденные ошибки обходились клиенту в $1 — мы просто хотели убедиться, что идея работает. Сейчас стоимость бага составляет от $1 до $50.

Всё зависит от сложности, типа ошибки и региона. Не секрет, что в разных странах труд оценивается по-разному. То есть если в США тестировщик может получать до $120 тысяч в год, то там $50 за найденную ошибку — это нормально. А вот для стран СНГ средняя стоимость бага составляет около $5.

Таймлайн: Buglance

Метрики в динамике

На февраль 2018 года у нас уже более ста клиентов и более 11 тысяч тестировщиков, которые используют более 2300 уникальных устройств и уже успели отловить более 3400 багов — данные обновляются в режиме реального времени (их можно увидеть на главной странице сайта Buglance).

CPA для привлечения тестировщиков меняется от $0,2 до $5 в зависимости от страны и канала продвижения. СPA для клиентов — от $5 до $200 (по тем же самым причинам). Эти показатели постоянно снижаются, благодаря A/B-тестам, которые мы проводим в рамках digital-маркетинга.

Планы

Наш старт мог не состояться, если бы не предложение бизнес-ангела, который поверил в мою идею и предложил проинвестировать запуск проекта — $15 тысяч было вложено в создание proof-of-concept.

Чуть позже в подготовку бета-версии Buglance инвестировал мой друг — $50 тысяч. Затем, пока мы искали новые инвестиции, я вложил $35 тысяч уже своих собственных сбережений. Наконец, в декабре 2017 года мы привлекли еще $100 тысяч. Нетрудно подсчитать, что общий размер инвестиций на сегодняшний день составляет $200 тысяч.

В четвёртом квартале прошлого года мы вышли на российский рынок — до этого работали с клиентами из Азербайджана и Турции. Изначально Buglance поддерживал только Android, но в январе 2018 года была добавлена и поддержка iOS — и для клиентов, и для тестировщиков. В ближайшее время, помимо PayPal и WebMoney, к нашему сервису будет подключена ещё одна платёжная система — Qiwi.

Естественно, мы готовимся к глобальной экспансии. До конца года запланирован выход на рынки стран Латинской Америки, Китая и Азии в целом. Соединенные Штаты? Это наша основная цель. Выход на рынок США мы также запланировали на конец 2018 года — к этому времени у нас будет отшлифованный продукт с огромным количеством тестировщиков и кейсов.

Таймлайн: Buglance

Прогноз

 Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
1111
31 комментарий

Интересная штука, но весьма размыто всё как-то. Как я могу ставить ограничение по количеству багов?? Я же не знаю сколько их в приложении и на каких устройствах, для этого и тестирую. Получается, я ставлю ограничение, допустим, на десять багов, вы их находите. А то что там может ещё быть штук десять - это уже никого не интересует. Пользуясь вашей системой, действительно сложно что-то планировать. Задумка-то не плохая. Вот если бы вы детектировали все баги, и говорили об этом клиенту - это другой разговор) Допустим, заплатил я за 10, а вы мне такие говорите: "эй, ты заплатил за 10 багов - вот тебе десять багов, но у тебя обнаружено ещё 100500 штук". И обсудить дальнейшее сотрудничество. Но только если эти баги будут не выдуманными вами. Кстати, над доказательством вам тоже нужно поработать)).

3
Ответить

У вас тоже интересный сервис - в наши планы тоже входят предоставлять такие отчеты клиентам;)

Ответить

Нет, это не так работает - вы ставите баланс скажем 500 долларов и говорите найдите мне столько багов сколько сможете - и мы находим до тех пор пока не израссходаем весь баланс) Если не смогли, то остаток можете вывести (такого еще не было) На счет доказательство вы получаете скрин видео и подробное описание. И подозрительные баги мы воспроизводим перед тем как отпрвить клиенту.

Ответить

По запросу crowdtesting / crowdsource testing десятки результатов уже присутствующих на рынке предложений. Как вы собираетесь "выходить на рынок", чтобы вас там вообще хоть кто-то заметил?

1
Ответить

Так же как обычно это делается - за счет улучшение качество сервиса и некоторых growth hacking тактик.

5
Ответить

Без цен непонятно

2
Ответить

Стоимость бага от 1 до 10 долларов, в зависимости от сложности (безопасность, интерфейс и прочее).

1
Ответить