Сталкиваясь с некоторыми заказчиками и выгружая им макеты, я иногда слышу: «А вы не могли бы еще это на Битриксе разместить/рекламу подключить/жопу орла достать?» Нет, нет, дорогие, не могу. Потому что я не многорукий многоног, а просто Лена с двумя – спасибо, что прямыми – руками. Сейчас я ни в коем случае не ругаю клиентов – ведь кто-то может и не знает, что дизайнер может, а что нет.
Я думал в прошлый раз был разовый крик души, а ты на постоянке людей лечишь ((
Во-первых, до адресатов не дойдёт. Это Дон-Кихотство.
Во-вторых, плакаться как все клиенты не правы, даже если они и правда неправы, и как ты не нанималась - выглядит, что ты поймала звезду, перегорела и немножко устала (заебалась).
Передохни, попей кофе ;)
Психологи советуют не держать в себе эмоции)) высказался и все можно дальше спокойно относится ко всему.
Все правы по-своему :)
Частенько встречаю дизайнеров, которые не обьяснили заказчику что они делают и винят заказчика в том, что на них вылился ушат негатива.
Пример: заказчик думал что сайт целиком делает дизайнер, или что тексты товаров входят в дизайн по умолчанию. Оказалось - дизайнер делает только дизайн. Виноват ли в этом заказчик?
И да, и нет. Скорее - дизайнеру нужно было обьяснить что именно он делает и за ручку провести заказчика по всем этапам. Это будет правильно и в следующий раз другой дизайнер не столкнется с негативом на эту тему с этим заказчиком.
Нет правых или неправых. Есть то, что ты можешь сделать, что займет у тебя дополнительно пол-часа-час времени и позволит избежать большинства негативных сценариев в сотрудничестве.
Комментарий недоступен
Про жопу орла очень хорошо!
Все проблемы, описанные автором, от отсутствия диалога или отсутствия предоставления важной информации на этапе утверждения тз, отсутствие четкости в тз. Если тз нечеткое, то работа и обязанность дизайнера получить от клиента исчерпывающие ответы.
Бывает такое, что клиент сам не знает, что хочет, или не может выразить словами. Тогда помогают только референсы на работы.
А еще бывает, что дизайнеры используют брифы (по стилю лого, по палитре, шрифтам и т.д.). Но мне такое как клиенту не зашло, потому что надо переходить от общего к частному. От общей картины к деталям, а не наоборот.
Для меня наиболее эффективно заходит референс на bahace на визуал, который отражает полную композицию. Вот так и говорю: с этого вдохновляемся, а вот готовые прототипы, которые надо задизайнить.
ТЗ это хорошо, но обычно они стоят таких денег, которые некрупный заказчик готов выделить на весь сайт )