Как банк "Тинькофф" ввёл ограничение по счету физ. лица или "подарок" на новый год от Тинькофф

Около 10 лет являюсь клиентом банка Тинькофф, мало того являлся его адептом. За это время благодаря моей агитации, клиентами стали все родственники, близкие и дальние друзья, а также дети.

Но как говорится "время разбрасывать камни, и время собирать камни". Не знаю что за проблемы у банка Тинькофф, но для меня это стало источником неприятностей в канун нового года. Опишу кратко ситуацию, я занимаюсь бизнесом более 14 лет. Есть несколько компаний в области промышленного инжиниринга. Не так давно на заработанные деньги купил коммерческую недвижимость для сдачи в аренду. Оформил ИП как оптимальный вариант для сдачи в аренду помещения. Нашел арендаторов согласно условиям я обязался выполнить ремонт и подготовить помещения под требования арендатора, за его счет. После согласования условий получил авансовые платежи и приступил к выполнению ремонтных работ. Оплата работ ремонтных бригад и закупка части материалов происходила за наличный расчет. При этом без задней мысли я пользовался картой Тинькофф, на самом деле и суммы то были не большие, но вскоре получил запрос документов от банка. Я в полной уверенности, что это просто стандартная операция, сразу отправил все необходимые документы. На следующий день счета были заблокированы. Точнее пришло сообщение что ограниченны лимиты, но ограничены они таким образом, что в этом месяце я их уже все использовал и не мог совершить ни одной покупки, а уж тем более снять деньги. К этой карте привязана карта жены, к ней же ребенка плюс кредит в Тинькове который я взял для покупки этой недвижимости. Единственной рекомендацией было, закрыть счет и перевести деньги на карту другого банка. Чем в общем то я и занимаюсь, но когда у тебя к одному банку привязаны все онлайн магазины, такси я не говорю про брокерский счет и прочее при этом это ещё распространяется на всех членов твоей семьи, это ооочень не удобно. Особенно это не удобно когда нужно купить всем подарки, и времени уже совсем немного...

В общем, вывод, что не стоит работать с одним банком, даже если он тебе сильно нравится и быть поаккуратнее с рекомендациями для близких людей.

Понимаю, что данная ситуация скорее всего совпадение, но от этого она проще не становиться.

Всем добра и хорошего сервиса.

103103
324 комментария

Здравствуйте.

Мы обратили внимание на то, что вам поступают деньги на счет с вашего счета ИП в другом банке, которые вы практически в полном объеме обналичиваете. Такие операции не имеют очевидного экономического смысла. На это мы обязаны по закону обращать внимание, поэтому запросили у вас документы для подтверждения смысла и оснований этих операций. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 375-П.

В ответ на запрос вы предоставили нам выписку со счета ИП, согласно которой вы получаете деньги за аренду, но суммы при этом каждый месяц разные. Более того, в некоторые периоды вы получаете от контрагента суммы более чем в 4 раза превышающие суммы, полученные вами за другие периоды. Значительную часть денег вы переводите со счета ИП на счета физического лица. Согласно вашим пояснениям, деньги переведенные со счета ИП вы использовали на личные цели.

Мы проверили ваши документы, нам не удалось подтвердить реальность данных расчетов.

Мы еще раз детально проанализировали ситуацию, а также учли информацию о ваших операциях, которую вы сообщили в статье. Мы дополнительно связались с вами и дали ряд рекомендаций для дальнейшего благополучного сотрудничества. Вы согласились с рекомендациями, и мы продолжили обслуживание счета.

Позже вернемся с дополнением по нашей работе в чате и по звонку.

Ответить

Предоставьте запрашиваемые документы которые они просят, в рамках 115-ФЗ есть такая обязанность у клиента.
А вообще суды как правило признают незаконной блокировку доступа к ДБО если дистанционное банковское обслуживание (ДБО) является существенным условием договора банковского счета и в вашем регионе не имеется отделений банка (к примеру №А60-63220/2018, все 3 инстанции поддержали данную позицию). Расторгнуть договор сами они не могут потому что для этого необходимо 2 и более решения о приостановке операций, а у вас как понял только одно.

В соответствии с абз.2 п.13.4 ст.7 115-ФЗ вы вправе предоставить документы и пояснения по указанным операциям, а они обязаны в течение 7 РАБОЧИХ дней рассмотреть и дать ответ вам, причём они обосновать должны причину. В суд подавайте если документы и других больше не запрашивали.

42
Ответить

Вы сами пробовали подавать документы? Думаю что нет,тогда бы не советовали. Мало того что рассмотрение занимает достаточно большой срок. Так ещё и под различными выдуманными причинами отказывают в рассмотрении,например что печать не соответствует их личным хотелкам,или надо нотариально заверить,опять же ссылаясь только на свои хотклки,и т.д. и т.п. Про суд вы видимо тоже не сталкивались никогда. Только недавно мужчина писал по судебным тяжбам с ВТБ,полтора года. ПОЛТОРА ГОДА!!!!! Ложка дорога к обеду! Тут надо быть на всю голову принципиальным и иметь достаточно времени и средств чтобы судиться по злоупотреблению 115 фз. Кстати опять же недавно МпЦ подал иски на Сбер и ВТБ,по злоупотреблению 115фз. Но они являются юридической фирмой и могут себе позволить роскошь годовых судебных тяжбах.

20
Ответить

Комментарий недоступен

26
Ответить

Как пишет Тинькофф "Каждую ситуацию мы рассматриваем индивидуально"))) Поэтому ни как вы не докажите. Когда закон нечеток плюс банк имеет возможность ограничивать обслуживание без объяснения конкретных причин. Доказать что то не получится. Скорее нужно искать другие варианты...

14
Ответить