Распаковка личности: методика и особенности проведения

Ирина Янчерина
Ирина Янчерина

В процессе распаковки человек, в первую очередь, знакомится с собой, находит свои смыслы, истинные мотивы и определяет свою супер-силу. Как раскрыть свой потенциал, как использовать свои сильные и слабые стороны в жизни и в блоге? Как продавать «не продавая» через свою экспертность и опыт?

Целью распаковки для экспертов является построение грамотного позиционирования в блоге, отстройка от конкурентов и повышение чека на свои услуги. А саму распаковку личности в идеале проводит эксперт, коуч или наставник.

Почему так важно проводить ее с другим человеком?

Вы проговариваете вслух свои мысли и они выстраиваются в логическую цепочку. Все встает на свои места, вы и думать начинаете яснее. Это можно сравнить с походом к психологу: справиться со своими проблемами самостоятельно возможно, но с грамотным специалистом эффект будет достигнут быстрее и эффективнее. Да, можно провести самораспаковку, для этого в таплинке моего Инстаграм есть гайд «10 вопросов для самораспаковки». Начните с них, но, по моему опыту, всегда полезнее взгляд со стороны и расширяющие вопросы, заданные экспертом.

Четких схем и методик для проведения распаковки нет. Это абсолютно творческий процесс. Каждая распаковка уникальна, потому что уникален каждый клиент и его опыт.

В ходе распаковки, например, я использую разные методы, в том числе и коучинговый подход. Я задаю вопросы, как основной инструмент для выявления ценностей клиента с последующей их упаковкой для блога. Такой метод помогает найти экологичный способ ведения блога: на пересечении своих интересов и их монетизации, что минимизирует риск выгорания.

Распаковка - это возможность заглянуть внутрь себя и через диалог с экспертом словить важные инсайты.

Даже если вы прокаченный эксперт и уже не первый год ведете свой блог, скорее всего, вы не осознаете на все 100% свою ценность и ценность своих продуктов. И рано или поздно вы упретесь в потолок. Это ок, но если вы захотите его пробить, вам придётся «покопаться» в себе.

Какие основные этапы можно выделить в распаковке личности

  • Знакомство и анализ текущей ситуации

Распаковка начинается со знакомства не только с вашей личностью, но и с текущей ситуацией, которая сложилась в вашей жизни и карьере на данный момент. Какие у вас принципы ведения блога, существует ли концепция и насколько процентов вы ей следуете? Как вы себя ощущаете в блоге и как позиционируете?

  • Исследование пути

История бренда или путь героя - это основа всей распаковки.

Знаете почему?

Дело в том, что в каждый момент времени мы с вами делаем выборы, совершаем поступки, основываясь на наших убеждениях и ценностях. И вся совокупность этих выборов составляет наш путь, всю нашу жизнь.

Я верю, что мы там, где выбрали оказаться.

Распаковка - некий диалог-рассказ об этих выборах, а также, чем вы руководствовались, выбирая тот или иной путь. И мы находим эти самые смыслы. Поверьте, их бывает не так много. Чаще всего внутрь наших выборов и поступков вшит один и тот же смысл!

Например, я вызвалась вести Инстаграм хоккейной команды старшего сына, поскольку мне важно поддерживать и продвигать кого-то, вдохновлять и мотивировать! И в какой то момент я ушла из коучинга, потому что мне стало в нем тесно, хотелось делиться идеями продвижения, давать советы по упаковке профиля, но по этике коуча этого делать нельзя.

Каждый блог уникален именно потому, что за ним стоит человек, который прошел свой уникальный неповторимый путь.

  • Распаковка личности и ценностей

Следующим этапом происходит более глубокое знакомство. Расширяющими вопросами раскрывается личность. Определяются ценности жизни, которые вы готовы транслировать в блоге.

  • Определение архетипа. Позиционирование

Специальной методикой раскрывается архетип, и, отталкивая от него, мы начинаем выстраивать позиционирование. Знание своего архетипа поможет вам вести блог из удовольствия, ведь в этом случае вы делаете только то, что для вас комфортно при этом собирая вокруг себя лояльную аудиторию.

Обязательно напишу более подробную статью об архетипах!

  • Мотивация и формулирование миссии

Никто не поспорит с тем, что ведя социальные сети, мы делаем это не для себя и у нас всегда есть определенная цель. Она может быть как денежная, так и нет. Например, нам может просто не хватать признания. На этом этапе выявляется главная мотивация к ведению блога и формулируется миссия.

Более того, абсолютно обязательно определить причины ведения блога!

Вот вам задание: написать за 3 минуты все то, ради чего вы ведете блог. И для чего вы хотите его использовать?

  • Выявление экспертности и формирование позиционирования

На последнем этапе окончательно формируется позиционирование, опираясь на ваш опыт и экспертность. Пока вы не расскажете аудитории свою экспертность и опыт, никто о них не узнает, поэтому их надо обязательно транслировать. Зачастую, клиент даже не знает как на основании имеющегося опыта выстроить экспертность.

После такой глубокой работы у вас появляется четкий план для развития и позиционирования себя в блоге. Как заключение, после распаковки вы получаете на руки презентацию с основными тезисами. Хороший специалист обязан предоставить вам краткий пересказ процесса работы и презентацию, в которой будут прописаны миссия и идеи позиционирования, ваши компетенции и преимущества, карта контента, идеи продукта, воронка продаж и черты целевой аудитории.

Распаковка личности это не то, что потом складывают в “долгий ящик”. Распаковка - это прямое руководство к действию. Нет необходимости проводить ее часто, но по мере возникновения потребности ее можно и даже нужно проводить повторно. С течением времени вы приобретаете дополнительный опыт, знания, растете, а вместе с этим растут ваши ценности и появляются новые идеи, меняются цели.

2323
19 комментариев

Комментарий недоступен

12

Александр, а вы бормочете когда-нибудь не гадости? Почитала ваши комменты 🤔жуть

3

Автор репостит статьи про коллег по распаковке личности :D

1

Стас, столько внимания 🙌🏻

А, это я случайно 😉

Было полезно прочитать, спасибо

1

Спасибо, Анна ☺️