К нам обратилась страховая компания с задачей разработать систему, которая может рассчитать вероятность и частоту обращения клиента за медицинской помощью.
Мы принимали в расчет следующие факторы:
- возраст и пол пациента;
- поставленные ему ранее диагнозы;
- назначенные процедуры;
- перечень обращений для каждого отдельного клиента, с указанием времени, типа услуги, вида лечения и т.д.
Важно было учесть, что некоторые эпизоды происходили до того, как пациент стал клиентом страховой: часть данных не попала в базу, поскольку человек обращался к доктору в частном порядке или в государственную поликлинику.
Мы использовали один из методов Data Science, «анализ выживаемости», созданный для обработки цензурированных данных, в которых часть событий не наблюдалась или не могла наблюдаться в период сбора информации. С его помощью мы смогли точнее спрогнозировать следующее обращение клиента в компанию, а также определить наиболее вероятный период и тип посещения.
Сам занимаюсь ERP-программами и много читаю об этом. И всегда задаюсь вопросом: почему при описании подобных программ практически все авторы рассматривают только учетные процессы и забывают о планировании и об анализе? А ведь именно этими функциями программы ERP отличаются от других. Или эти функции никто и не внедряет совсем?
Добрый день! Каждую систему лучше всего рассматривать индивидуально. В общем случае мы исходим из того, что контроль за распределением ресурсов подразумевает в том числе отчетность по их расходованию и планирование.