Стоит ли заниматься бизнесом "с нуля" или все таки не стоит?

Такая традиционная тема бизнес-мотивации.

Если есть хоть малейшее желание или затаившаяся мечта о своем деле, то обязательно и крайне необходимо начинать его реализацию! Пройдя путь от задумки, позыва к предпринимательству через учебу на личных победах и поражениях к развивающемуся делу, я решил поделиться своим скромным опытом.

Не следуя традициям коучей, я решил не рассуждать о традиционной теме мотивации вообще. На мой взгляд, вопрос мотивации настолько тривиален, что если он возникает у потенциального предпринимателя, то ему необходимо задуматься о том, стоит ли вообще что-то делать, ибо, как говорил один известный персонаж, сомневаться нужно при выборе цели, а в процессе ее достижения сомневаться крайне нежелательно и вредно.

Мотивация, мотивация, мотива... о чем это и зачем?
Мотивация, мотивация, мотива... о чем это и зачем?

Лучше я поделюсь мыслями и расскажу, почему считаю, что стоит (а для кого-то все же не стоит!) заниматься предпринимательством. Это будет реклама бизнеса, в основе которой не маркетинг, а мой и, пока, возможно и скромный, его величество опыт.

Немного о моем пути в предпринимательство со скамьи наемников.

Сегодня я несдающийся предприниматель из нефтяной столицы России – Сургута. Как водится в Сургуте, сначала я трудился в нефтяной отрасли. Так здесь делают десятки тысяч человек, да вообще, весь город. Может показаться, что я нефтяной магнат или топ-менеджер и, заработав первоначальный капитал на нефти, решил поиграть с деньгами и вложить их в какое-то дело. Хотелось бы, конечно, побыть магнатом, но эта история не про нефтяного богхача.

На самом деле, изначально я был простым наемником. После школы поступил в институт, получил образование и работал по профессии. Но постоянная работа это лишь отправная точка и небольшая финансовая опора для выживания. Еще, как ни странно, работа наемником – это мощный источник вдохновения. Это импульс «от противного». Развиваясь в профессии, каждый так или иначе упирается в потолок, выше которого прыгнуть уже невозможно, где роста и совершенствования уже нет, ведь каждый наемник – звено цепи, а цепь должна оставаться цельной, все звенья выходить на новый уровень не могут – так цепь рассыплется. В крупных российских нефтяных компаниях, к сожалению, все работает именно так – каждому винту ставится определенная задача и положение, покинуть которое практически невозможно.

В такой ситуации у большинства людей срабатывает приспособленческий инстинкт. Опасная вещь, которая, в общем, губит творческий потенциал человека и специалиста. Со мной и моими партнерами, к счастью, этот инстинкт не сработал.

С партнером по бизнесу мы встретились как раз тогда, когда путь до потолка в развитии в профессии уже был пройден, и мы оба находились в состоянии позыва к действию. При чем партнер даже успел попробовать на себе схему «Вложи деньги (хоть во что-то) – и получи работающий бизнес (но это если тебе крупно повезет)». С тех пор прошло около семи лет, в течение которых мы построили свое дело, выйдя из матрицы обычной жизни. При чем выход этот, естественно, сопровождался различными «прелестями».

Свое дело - это выход из матрицы, а не бентли и куча денег.

На момент начала совместной деятельности мой партнер был счастливым обладателем купленного на свои сбережения самосвала. Камаз, что вполне закономерно, не принес ему денег, зато доставил головную боль от заклинившего двигателя и нескольких ДТП. Мой партнер был одним из тех, кто очнулся от иллюзорного мира матрицы и не знал, что со всем этим дальше делать. Именно с этого все началось. С действия, с таблетки от старого дяди Морфиуса.

О эти сладенько-горькие таблеточки для выхода из человеческих будней
О эти сладенько-горькие таблеточки для выхода из человеческих будней

Я появился в этой истории, родив и убив в голове множество идей, попытавшись заработать в интернете, на соцсетях, сетевом маркетинге и прочей странной и сумбурной мути.

Как только мы встретились и впервые обсудили догадки и мысли о собственном деле - мы начали заражаться идеями, как будто нас кусали идейные комары. Мы хотели что-то делать, создавать, не понимая что именно и каким образом. Но идеями инфицирован каждый второй. Важно от позывов перейти к действию. У нас не было четкого планирования и необходимых средств. При этом мы часто выбирали проекты, которые изначально были нам не по зубам. Это были магазины, службы доставки, инновационные проекты. Частично подход вхождения в проекты «с налета» без бизнес-планирования сохранился у нас и сейчас.

Большинство наших проектов вполне объяснимо загнулись на самых первых стадиях. Правда, сегодня мы понимаем, что это, в общем, и не проекты были, а всего лишь уроки, пробные занятия. Проходя их, мы выходили из матрицы повседневной жизни и учились думать самостоятельно и принимать верные решения.

И что же нас ждало? Схема "Работа-дом-вечер-сон-работа…" была сломана. А затем настал коллапс времени, которое внезапно напрочь исчезло. Но и парадоксально наполнилось новым: событиями, задачами, ситуациями, решениями. Любая свободная минута стала максимально полезной. Мы стали полезно использовать наш самый ценный стартовый капитал – наши часы, минуты и секунды, рабочие и выходные, дни, ночи.

Мы обсуждали концепции, идеи, ближайшие действия, рисовали витрины, искали поставщиков (наши друзья из Поднебесной даже спустя 4 года периодически шлют англоязычные приветы на почту и предлагают поставить в Россию контейнер-другой с радиоуправляемыми игрушками). Мы изучали работу потенциальных конкурентов, общались с руководством торговых центров по вопросу предоставления площади в аренду, искали мастерские по изготовлению витрин, изобретали логотипы, думали что же нам нужно – ИП или ООО? Мы делали еще много чего.

И, о чудо! В результате мы не реализовали ни одного проекта из тех, которые появились у нас в первые 2-3 месяца работы. Нам вдоволь хватало энтузиазма, но у нас не было нужных умений и чутья. Мечтая свернуть горы и запустить мощный проект, мы приходили к неудачам. Волк собирался одолеть дракона, тогда как нужно было браться за овечку.

Нефтеперерабатывающие заводы, лесопилки, газеты, интеллектуальные системы, магазины - мы владели миром! В своих фантазиях, разумеется)
Нефтеперерабатывающие заводы, лесопилки, газеты, интеллектуальные системы, магазины - мы владели миром! В своих фантазиях, разумеется)

В итоге мы не открыли магазин радиуправляемых игрушек со странным названием «Радионика», не запустили компанию по аренде спецтехники для нефтяных объектов, не построили деревообрабатывающий цех, не стали издателями журнала «АвтоСибирь», не запустили ультрасовременный проект Getter, и, к печали жителей Мурманской области, не заложили фундамент нефтеперерабатывающего завода на берегу Кольского залива.

Вместо всего этого, мы просто съели по целой горсти таблеток Морфиуса или как Мюнхаузены вытащили себя из повседневной и вполне стандартной жизни навстречу новому и восхитительно интересному миру малого бизнеса в России!

И все же - попробовать стать предпринимателем должен каждый.

Вам непременно нужно заниматься предпринимательством. Так почему же? Все просто, стать предпринимателем значит:

1. Забыть о постоянном комфорте, расслаблении и вечерах у телевизора.

2. Выйти из матрицы обыденной жизни и обзавестись целым ворохом нерешенных задач.

3. Потерять время, но… Наполнить его.

4. Отфильтровать огромную толпу людей и проектов и ничего материального не получить в первые месяцы работы.

5. И… научиться. Научиться по-настоящему думать, выбирать, выкручиваться из сложных ситуаций, планировать, создавать стоящие и нужные людям услуги и товары. А еще встречать каждый день разных и интересных людей, добившихся успеха в самых разных областях.

Если Вы мечтаете о чем-то - действуйте, с большей долей вероятности Вас постигнет неудача, но если не сдаваться, то что-то получится, потому что даже медведя можно научить кататься на велосипеде. Да и в целом, лучше попробовать, чем под старость лет расстраиваться, что даже не попытался реализовать свои идеи.

Занимались ли Вы предпринимательством "с нуля"?
Нет, и не планирую!
Да, и у меня ничего не получилось...
Все планирую, но пока все так и остается в планах.
Да, у меня все получилось!
33
50 комментариев

Я порой смотрю как некоторые предприниматели торгуют всякой дребеденью вроде говорящих хомяков , светильников и прочей ерунды и делают на этом по 50 миллионов в год , и думаю зачем выдумывать велосипед или строить что то с нуля ? Возьми любой товар на складе оптом , настрой контекстную рекламу найми пару менеджеров посади их в квартиру за телефон и руби бабки ))

2
Ответить

Безусловно!) Это как научиться ходить, только в бизнесе)

Ответить

С нуля - не стоит. И с кредитами тоже. Даже банальное скальперство несет большие риски и шанс остаться у разбитого корыта.
Ну а создание невостребованных услуг или товаров - это вообще бред чистой воды.

1
Ответить

Круто сделать продукт инновационный, но без набитых коленок это невозможно.
Проблема в том что мы сами не знаем какие вещи завтра станут востребованы…
Но если стараться сделать для людей, пусть пока не востребованный продукт, со временем в работу может включиться не только мозг но и все остальное))
Красиво завернуть естественно чтоб объяснить зачем это вообще нужно…

2
Ответить

Любое дело строится с нуля, даже если это маленькая собственная мануфактура, вопрос в том, что многие не выдерживают первого этапа - этапа становления как предпринимателя. А этот этап может быть достаточно болезненным в начале пути)

Ответить

"Забыть о постоянном комфорте, расслаблении и вечерах у телевизора."

Эй, миллионер из Беверли-Хиллс, ты опять лезешь в мой внутренний Магадан с советами покинуть зону комфорта?

1
Ответить

Каждому свое, это только личные наблюдения.

1
Ответить