Покупатель Яндекс.Маркета попал в полицию после того как забрал товаров из ПВЗ - его уличили в краже

Покупатель Яндекс.Маркета попал в полицию после того как забрал товаров из ПВЗ - его уличили в краже

Занятная история о том как обычная невнимательность может довести обычного покупателя до полиции, а сотрудника магазина до белого каления. Мы перескажем ее со слов самого клиента Яндекс.Маркета, а вы уже решайте кто прав, а кто виноват. Можете читать по ролям - ситуация грустная, нелепая и смешная одновременно.

Завязка простая.

Житель Петрозаводска решил заказать на маркетплейсе гриль. Заказ был оформлен 11 ноября 2021 года, а в качестве пункта выдачи клиент выбрал ПВЗ в магазине "Пятерочка", расположенном прямо в доме покупателя. Оплатить гриль было необходимо при получении.

Покупатель Яндекс.Маркета попал в полицию после того как забрал товаров из ПВЗ - его уличили в краже

Когда заказ оказался в месте вручения, покупатель получил уведомление от Маркета и QR-код для получения. Зашел, показал, получил заказ. Смутило одно - чек об оплате так и не появился как и подтверждение о списании денег. Подумал гражданин, что система зависла и после информация обязательно обновится, да забыл об этом.

К концу ноября, видимо, данные не обновились. Зато 29 ноября наводки появились у местной полиции. В то время пока клиент Маркета был на работе, к нему домой пришли люди в форме и пояснили его жене, что супруга обвиняют в краже того самого гриля.

Занавес.

На самом деле, нет. Покупатель отправился в полицию, чтобы дать показания и во всем разобраться. В отделении ему пояснили, что дело не в факте буквальной кражи. Оказалось, что при оплате заказа, деньги с карты не списались.

Неоплаченный заказ, видимо, провисел в системе еще несколько дней и был отменен как неполученный. В итоге - нет оплаты, заказа в системе и самого товара. Зато в деле оказалась замешана администратор "Пятерочки", которая заявила, что оплатила заказ из своего кошелька и, собственно, подала заявление в полицию.

Полицейские не стали мучать покупателя, принесли извинения и попросили предоставить им чек об оплате. Не сразу, а как только его удастся получить.

Забавно, но саппорт Маркета в этой истории почему то не участвует: он не связался с клиентом, не стал разбираться с неоплаченным товаром. Полагаем, что до последнего, сам Яндекс просто не был в курсе ситуации. Для него заказ числился отмененным, а значит товар должен просто вернуться на склад. А вот когда в ПВЗ поняли, что возращать нечего, возникла проблема.

Покупатель Яндекс.Маркета попал в полицию после того как забрал товаров из ПВЗ - его уличили в краже

Чтобы понять что же произошло и получить чек об оплате, покупатель отправился в магазин и обратился к администратору Ольге. Она пояснила, что забыла списать деньги во время выдачи заказа, а чек предоставить не может - заказ отменен, а значит операция не выполнена. Тут может возникнуть вопрос, что же тогда оплатила администратор?

Покупатель пошел дальше: обратился в поддержку Яндекс.Маркета и описал ситуацию. Сначала ему пояснили, где можно найти чек операции, а после объяснения взяли ситуацию на рассмотрение. Итог оказался почти невероятным.

Покупатель Яндекс.Маркета попал в полицию после того как забрал товаров из ПВЗ - его уличили в краже
Покупатель Яндекс.Маркета попал в полицию после того как забрал товаров из ПВЗ - его уличили в краже

В итоге, когда в дело вмешался Яндекс.Маркет, покупателю пояснили, что все случившееся - ошибка службы доставки. Полагаем, речь именно о конечной точке - пункте самовывоза. Неоплаченный товар клиенту предложили оставить.

Сам покупатель решил на этом дело не заканчивать. Во-первых, в магазине ни с чем остался администратор. Во-вторых, гриль все-таки у него на руках. В-третьих, полиция все-таки просила предоставить чек о покупке. Клиент обратился в службу поддержки самой Пятерочки и попросил принять оплату за товар и все-таки выдать ему документы о покупке. В начале декабря чудо произошло.

Покупатель Яндекс.Маркета попал в полицию после того как забрал товаров из ПВЗ - его уличили в краже

Теперь точно занавес.

Happy end

Epic fail.

Если у вас тоже есть странные истории, связанные с продаже и покупкой товаров на маркетплейсам, можете делиться ими с нами: просто отправьте сообщения в наш чат-бот в Телеграмм.

А если историй нет, но учиться на чужих ошибках очень хочется, подписывайтесь на каналы нашего сообщества:

Там мы анонсируем новые тексты из нашего блока и публикуем ежедневные новости из сферы e-commerce. А в нашем чате, кстати, вы всегда можете задать свой самый гневный вопрос, а мы постараемся передать его руководству маркетплейсов и, быть может, получить адекватный ответ.

6565
56 комментариев

Комментарий недоступен

59
Ответить

Не иначе, как друг или родственник администратора, тогда ещё можно поверить)

5
Ответить

Блин, эту историю сам покупатель тут в Приёмной и писал.
С-своевременность

34
Ответить

Точно, была история. Где сам покупатель все подробно изложил. Непонятно зачем нужен этот "краткий пересказ"

16
Ответить

Надеюсь, автора закидают минусами за "перепост своими словами", не хотелось бы постоянно натыкаться на одни и те же истории

11
Ответить

Прекрасная страна. Покупатель (который где-то там всегда прав) у нас крайний - сам всю эту проблему разруливает, ходит оправдывается в ментовку, звонит в саппорт, общается с Пятёрой....
Прекрасно...

35
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить