Благотворительность или порочный круг? Как не надо устраиваться на работу!

Всем привет! С вами снова Анна Лобанова, сооснователь интернет-портала InJust. Я уже рассказала о нашем сервисе для создания досудебных претензий, ответила на миллиард претензий-советов из комментариев и даже написала новый пост с разъяснениями, о том, почему наш сервис — не очередной «отзовик». Уже более 10 000 пользователей ежедневно не упускают возможность бесплатно проверить вторую сторону договора перед подписанием и проявляют необходимую осмотрительность.

Благотворительность или порочный круг? Как не надо устраиваться на работу!

Сервис быстро развивается, появляется всё больше подтверждённых претензий. Около 40% претензий достаточно простые и урегулируются второй стороной в течение 10-15 дней. Но многие обращения заслуживают отдельного внимания.

Сегодня хочу рассказать об одной трудовой претензии, которая может стать уроком для многих потенциальных соискателей.

В сентябре 2021 года пенсионерка из Ижевска, Ларионова Л.А., решила подработать на «пыльной» работе – уборщицей. Ей без труда удалось найти вакансию в отделе благоустройства в Администрации города. Но так получилось, что через несколько дней работы женщине пришлось уволиться по состоянию здоровья. Пенсионерка не получила оплату за проделанную работу, а менеджер, который ее принимал, перестал отвечать на звонки.

В общем, достаточно типичная ситуация, с которой можно пойти и в трудовую инспекцию, и в суд. Но героине нашего рассказа это не поможет. Какие же ошибки она допустила? Объясняю!

1. Не обратила внимание на то, с кем заключает договор. Ведь несмотря на то, что делать уборку она должна была в администрации города, договор заключался с ООО «АЛЬГО», ИНН 5256195904. Фирма зарегистрирована 19.05.2021 года, к тому же в Нижнем Новгороде, а не в Ижевске, где и работала наша героиня. Так как фирма молодая, то никаких данных по ее оборотам, имуществу, сотрудникам и так далее нет ни в нашей базе, ни у госорганов.

2. Вместо трудового договора с Ларионовой Л.А. заключили договор подряда. Условия договора оказались прописаны так, что в суде бы она ничего не доказала (какими именно были эти условия, рассказать не могу, чуть ниже объясню, почему). Более того, с договором подряда нет никакого смысла идти в трудовую инспекцию.

Текст претензии размещён в публичном доступе на портале inJust. Любой желающий может с ним ознакомиться бесплатно из своего личного кабинета. Единственный момент: в договоре есть пункты о конфиденциальности. Истец посчитал нужным подстраховаться и поставить отметку о конфиденциальности условий договора, поэтому по правилам портала он лежит в зашифрованном виде: доступен только второй стороне конфликта и нашим юристам.

Благотворительность или порочный круг? Как не надо устраиваться на работу!

Что ж, пенсионерка осталась без заработанных денег и с ничтожными шансами на справедливость.

Дальше будет повествование, не предназначенное для «инфоцыган», «тонироббинсов» и тренеров на пути к «суперуспешному успеху». Поэтому просим таковых закрыть статью и не участвовать в дискуссии :-).

Немного о социальной ответственности

Я уже говорила в предыдущих публикациях о том, что портал InJust получил своё название от словосочетания instant justice (мгновенная справедливость), хоть некоторые и не были согласны с точностью перевода. И желание совершить именно мгновенную справедливость, видимо, не даёт нам покоя. Поэтому мы посовещались и приняли спорное решение оплатить пострадавшей стороне её требования в полном объёме, несмотря на полное отсутствие реакции со стороны ответчика. Мы согласовали с героиней вопрос готовности принять такой подарок. И дали ей ряд бесплатных советов от наших юристов по дальнейшему отстаиванию своих прав.

Конечно, пенсионерка была абсолютно не готова к такому повороту событий и до последнего не верила в «благотворительную акцию». Думала, что это очередной развод. А мы получили в ответ волну положительных эмоций. И нам это очень понравилось.

Хочется практиковать такие акции и в дальнейшем. Появилась даже мысль создать специальный «социальный» раздел на портале и собирать в нем подтверждённые претензии на небольшие суммы от «незащищённых» слоёв населения, обманутых или введённых в заблуждение недобросовестными предпринимателями. Каждый из посетителей портала сможет зайти, ознакомиться с претензиями и оказать прямую помощь. Именно прямую – мы не собираемся участвовать в этом как посредники, проводить платежи, собирать комиссии. Каждый пользователь по своему усмотрению и желанию сможет изучить конкретную ситуацию, пролистать доказательства и помочь пострадавшей стороне по мере возможности.

В свою очередь мы тоже будем практиковать такую помощь. Конечно, у вас уже возникли вопросы о моральной стороне дела. Ведь пострадавших огромное число, и всем помочь мы явно не сможем.

Как выбирать тех, кому оказать помощь, из нескольких десятков почти одинаковых претензий? Не берём ли мы на себя функции судьи, выбирая по ограниченному объёму доказательств пострадавшую сторону, которой нужно помочь? Не оказываем ли мы медвежью услугу? Ведь человек, получивший помощь, будет менее рьяно отстаивать свои права (или вообще откажется от дальнейшей борьбы), и есть шанс, что виновная сторона уйдёт от ответственности.

Ну и самый главный вопрос. Готовы ли вы участвовать в таком социальном эксперименте? Надеемся, что ваши комментарии помогут нам с этим разобраться.

Пара финальных советов

Проверяйте по возможности юридические лица, с которыми вы планируете работать перед заключением договора, покупкой или заказом услуг. Или перед устройством на работу, даже временную, как в случае нашей героини из Ижевска. Это занимает ровно 1 минуту, а сбережёт вам кучу времени и нервов. И в сам момент подписания тоже не расслабляйтесь. Нередко случается так, что крупные компании с известными всем названиями при заключении договора подсовывают «интересные» варианты контрагентам.

Платите только той компании, с которой вы работаете, с обязательным указанием назначения платежа. Никогда не переводите деньги с карты на карту за товары или услуги! Если, конечно, не хотите заняться благотворительностью в пользу недобросовестных «предпринимателей». А таких случаев у нас накопилось уже очень много. При этом мы даже претензию не можем принять и опубликовать, так как нет доказательства оплаты за услуги продавцу.

Обязательно поделитесь этой информацией со знакомыми и близкими, особенно старшего возраста. И не забывайте рассказывать им о существовании нашего портала — кому-то он наверняка поможет добиться справедливости. И уже помогает!

3131
5 комментариев

Бабушке сложно во всем этом разобраться, дети должны помогать

1
Ответить

Сервис точно не для бабушек, но молодёжи может помочь

Ответить

Позиция автора как у банков при выдаче кредитов - если фирма молодая (недавно зарегистрирована), то не стоит с ней связываться.
Подход чиновника, не предпринимателя.

Ответить

Если фирма молодая и не та с которой ты собирался работать, в этом основной пойнт

Ответить