Оператор системы маркировки товаров Алишера Усманова и «Ростеха» нанял бывшего пресс-секретаря «ВКонтакте»

Евгений Красников отвечает за digital-проекты ЦРПТ и позиционирование компании в интернете.

Оператор системы маркировки товаров Алишера Усманова и «Ростеха» нанял бывшего пресс-секретаря «ВКонтакте»

Бывший пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников пришёл на должность руководителя проектов digital-коммуникаций Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Об этом он рассказал vc.ru.

ЦРПТ — совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющего партнёра Almaz Capital Александра Галицкого, созданный в 2017 году.

Сейчас главный проект ЦРПТ — система цифровой маркировки и прослеживания продаваемых в России и ЕАЭС товаров, рассказал Красников. Она призвана повысить прозрачность рынков и бороться с контрафактом, говорится на сайте центра.

ЦРПТ уже развивает систему маркировки табака и занимается созданием оборудования для маркировки лекарств, которые в рамках эксперимента пока будут добровольны. Участники эксперимента должны наносить метки на упаковки и передавать в систему сведения о цене товара и его движении по цепочке вплоть до продажи. С 2016 года в России обязательна маркировка изделий из меха, за это в настоящее время отвечает Федеральная налоговая служба.

К 2024 году в России должна быть создана система, которая позволит маркировать все продаваемые в стране товары. В декабре 2017 года президент России Владимир Путин одобрил создание такой системы на базе «дочки» ЦРПТ — ООО «Оператор-ЦРПТ». Структурам центра предстоит разработать оборудование и программное обеспечение для маркировки и прослеживания товаров, а также создать каталог всех производимых в России товаров.

По словам Красникова, одна из основных его задач в ЦРПТ — популяризация идеи контроля качества товаров «своими руками» среди потребителей. У ЦРПТ до сих пор не было никакого позиционирования в digital-сфере и его необходимо выстраивать, добавил он. В обязанности Красникова также входят спецпроекты со СМИ и продуктовый PR.

В ближайшие несколько недель ЦРПТ планирует выпустить мобильное приложение, которое позволит любому пользователю самостоятельно убедиться в подлинности покупаемого товара, рассказал Красников. По его словам, с помощью сервиса можно будет узнать срок годности товара, информацию о его производителе и отследить путь от производства до магазина.

С помощью приложения можно будет также отправить жалобу и получить на неё ответ от контролирующих органов, если возникли претензии к товару, продавцу или производителю.

55
9 комментариев
Комментарий удалён модератором

Антона Розенберга наверное.

8
Ответить

Хорошо, теперь я спокоен

8
Ответить

Когда увидел заголовок - подумал про Цыплухина.
Для меня бывшей пресс-секретарь «ВКонтакте» только Цыплухин.
Влад ван лав.

3
Ответить

А для меня Георгий

2
Ответить