Однако успешно разгрузиться не удалось — ни у старшего участка в зоне разгрузки, ни у диспетчера не оказалось при себе печати ООО «Яндекс.Маркет». Именно это юридическое лицо было указанно в качестве контрагента в сгенерированном кабинетом продавца акте приема-передачи Товара. Поэтому водитель вынужден был забрать груз обратно. Как выяснилось в дальнейшем, согласно регламентам транспортной компании ПЭК, водитель не может передавать груз получателю без печати в закрывающих документах. На мой взгляд, это косяк № 1 — водитель ПЭК мог документально зафиксировать факт передачи груза иным способом, например принять акт без печати, только с подписью должностного лица, и записать видео как он оставляет коробки. А ПЭК запросил бы закрывающие документы у Яндекса пост-фактум, почтой или по ЭДО. К тому же, некоторые компании вообще работают без печати, узнать это можно только посмотрев Устав, а он не является отрытой информацией. Кстати, я выбрал ПЭК не только из-за лучшего ценового предложения на доставку, но и потому что ПЭК являлся ключевым логистическим партнёром Яндекс.Маркета, и этот факт внушал уверенность что организационных проблем с поставками не будет. Как оказалось в дальнейшем, я сильно ошибся в своих прогнозах.
Для протокола: прошло уже больше двух суток, а со мной из Яндекса так никто и не связался
Здравствуйте, Павел!
Мы уже разбираемся во всей истории от самого её начала. Проверим работу склада и поддержки. Поможем в решении вопроса, не оставим без внимания.
Претензии рассматриваются в течение 35 дней. Это максимальный срок, о котором должны предупредить. Но обычно всё происходит быстрее. В любом случае вашу претензию рассмотрим в приоритете. Будем держать вас в курсе
Для протокола: с момента данной публикации прошло уже больше месяца, проблема не решена и я несу убытки. Найденный клиент отказался купить у меня залежавшийся товар т.к. Яндекс за месяц не заплатил ПЭКу по долгу за вынужденное хранение.
В итоге я имею упущенную выгоду более 100 тыс. руб. Претензию на официальном бланке в Яндекс я направлял 22.12.2021. Ответ меня категорически не устроил: в ответе Яндекс признаёт свою вину, но платить отказывается, ссылаясь на пункты оферты, которые вообще к делу не относятся. Пишу об этом в претензионном тикете. В ответ, вместо того, чтобы рассмотреть мой комментарий по существу, пересмотреть свой ответ на претензию и попытаться сгладить вину, поддержка Яндекса предлагает оформить "официальное несогласие на официальном бланке". Что за идиотская формулировка вообще и где в оферте/законе есть такое словосочетание и указание на то, что я обязан это делать?
Из вышеизложенного делаю вывод что это осознанная политика Яндекса и что компания деградировала до такого уровня, что специально ведёт себя в отношении своих поставщиков как последний совковый чиновник-бюрократ, лишь бы как можно дольше уходить от ответственности и не платить за свои ошибки.
P.S. А "официальное несогласие" я всё-таки направил, но уже в арбитражный суд г. Москвы.