Тинькофф хочет выдать карту, которую я не оформлял (мутная история)

UPD Банк ответил мне. Комментарий

1. Предыстория.Решил уйти от своего оператора к Тинькофф Мобайл с сохранением номера.Получил симку тинькофф мобайл, но прошлый оператор предложил сочные плюшки. Я решил остаться. Позвонил в службу Тинькофф мобайл и попросил полностью заблокировать симку и расторгнуть договор, а после отозвать мои персональные данные. Сказали ждать 30 дней для расторжения договора. Потом связь с моей стороны обрывается. Звоню еще раз, мне предлагают в срочном порядке расторгнуть и отозвать перс.данные. Я соглашаюсь и удивляюсь, почему предыдущий сказал ждать 30 дней.

2. Расторжение.

В среду пришла смска - "Приняли вашу заявку на расторжение договора...". На следующий день - Ваш договор связи расторгнут.

В пятницу в 22.25 приходит смс - "Мы отозвали персональные данные."

В субботу в 10.30 приходит смс - "Выберите время для доставки карты:..."

Сонный перехожу по ссылке, в надежде увидеть анкету, в которой нужно ввести паспортные данные (чтобы понять, что это обычная рассылка на оформление карты), но вижу только выбор даты. Выбираю ближайшую, думая что сейчас придется вводить данные, но нет. Приходит смс - Встреча с представителем пройдет ХХ декабря.

3. Обращение в поддержку.
Звоню в поддержку, чтобы узнать кто и когда оформлял карту. Сотрудник говорит, что час назад была оформлена заявка. Объясняю, что не мной и спрашиваю: откуда он знает как меня зовут, если я отозвал данные. Сначала он сказал, что данные остаются в банке какое-то время, потом говорит, что моих данных в заявке вообще не было. Мол, курьер приедет и только тогда банк получит данные мои. Логику не понял. Объясняю, что я спал и не оформлял карту. Сотрудник поддержки попросил подождать на линии чтобы перевести на другого оператора (который занимается такими делами). Ждал 15 мин. Каждый раз он возвращался и говорил "нужно подождать еще". В итоге сказал "готовы ждать еще?", на что я попросил передать мою проблему и связаться со мной позже. Сказал что такой возможности нет (оформить заявку сам он не может, а тот кто может - пока занят и нужно ждать). Я сказал, что позвоню еще раз после работы.

4. Обращение в поддержку 2.

Звоню еще раз. Опять объясняю ситуацию. Девушка предлагает обратиться в полицию, т.к. тут мошенничество и кто-то оформил карту на мое имя.

Я объясняю, что слишком много совпадений не в пользу тинькова. Спрашиваю - мог ли курьер оформить на меня карту, чтобы повысить свои показатели (когда я получал симку, мне предложили оформить карту. Я отказался).

Сказали, что данные передаются по зашифрованному каналу и курьеры к ним доступа не имеют.

Прошу узнать какие данные вводились при оформлении заявки. Сказали, что только ФИО, дата рождения и номер телефона (то есть без номера, серии, кем выдан паспорт и тд). Это важно. Спрашиваю: А почему предыдущий коллега сказал, что заявка без данных? Получил в ответ стандартное "Прошу прощения за действия сотрудника".

Прошу узнать максимум информации о заявке (откуда, какие данные были введены и тд).
Айпи адрес (не знаю зачем я попросил) человека, который оформлял - не видно. Оформили заявку чтобы получить айпи и "наши сотрудники будут разбираться".

Далее прошу отозвать мои персональные данные, т.к. я не давал согласие.

Мне говорят, что только через 30 дней. На мои аргументы "я не оформлял и не получал" мне отвечают, что счет в банке открыт. Да, пользоваться им нельзя, т.к. курьер получил мои паспортные данные. И для расторжения полностью нужно ждать 30 дней.

Спрашиваю: А какие данные вам нужны, если счет открыт? Разве без паспортных данных можно в банке счет открыть? Как на основании ФИО и даты рождения можно открыть счет в банке?

Попросила подождать, потом вернулась со словами "так как заявка на оформление карты одобрена, то нужно ждать 30 дней". То есть не для закрытия счета нужно ждать, не из-за открытого счета, который закрывается 30 дней. А из-за одобренной заявки. Максимально странно.

Вместо выводов (выводы будут дополняться).

1. Тинькофф Банк может открыть счет на ваше имя, зная только фио и дату рождения (если верить словам). Разве это законно? Оформлять банковскую услугу только по ФИО и дате рождения? Даже без подтверждения того же кода с СМС?

2. Что может сделать полиция, если любой человек, знающий ваше фио и дату рождения может оформить заявку на получение карты?

3. Слишком много подозрений в сторону банка. Курьер приезжает. Получаю СИМ-карту (не банковскую). Он фоткает паспорт и уезжает. Через 2 дня расторгаю договор. На 3й день отзыв перс.данных. На 4й кто-то оформляет на меня карту и мне уже хотят ее вручить. При этом - счет в банке уже открыт.

Сотрудники говорят разную информацию.

PS. Звонил по телефонам, которые указаны на офиц.сайте (не фишинговые и тд).

Смс приходили от контактов, которые ранее уже присылали мне смс (то есть не фейковые сервисы с одноименными названиями). Tinkoff и mTinkoff

Ответ банка - ссылка

3535
88 комментариев

Курьер оформил на вас заявку - 99%. Тинькоф не признаётся в этом - они и так знают что курьеры - слабое место в безопасности.
А более безопасного и дешевого решения нет. Поэтому будут такие утечки.
Как только вы фоткаетесь на фоне своего паспорта - ваши данные уже утекли

17
Ответить

На фоне паспорта не фоткался. Они в своем приложении ( в которой еще подпись оставляешь, вводя пальцем по экрану) - выбирают кнопку "паспорт" и там появляется "сфоткайте лицевую сторону" и "прописку". Ну я утрирую, но обратил внимание, что он именно в этом приложении фоткал. Сохраняет ли приложение фото в галерею - не знаю. Тинькофф говорит что нет. Но они еще много чего интересного говорят

4
Ответить

То есть по вашему работа на дому с персональными данными клиента,на незащищенных носителях это не слабая сторона? Там люди устраиваются по договору работать,и имеют свободный доступ к базе клиентов

2
Ответить

Если счёт в банке открыт и даже вы его закроете сегодня, то ваши ПД по закону ещё 5 лет минимум банк будет хранить

8
Ответить

Хранить - да, а. вот использовать (в то м числе для передачи третьим лицам и в рекламных целях) - не получится (с т.з закона).

7
Ответить

На сколько я помню, когда заказываешь сим-карту в Тинькофф автоматически открывается банковский счёт .

7
Ответить

на основании чего "автоматически" открывается банковский счет?
Это сильно смахивает на навязывание услуг. Тем более, что будущий абонент не давал такого согласия, судя по тексту статьи

1
Ответить