Свой телеграмм канал с 0 на личном опыте, с примерами

Перед началом хочу всех предупредить: Я не профессиональный маркетолог, я здесь чтобы сохранить эту историю для себя и поведать ее тебе, дорогой читатель.

Много профессиональных маркетологов рассказывают вещи, которые нужно изучать годами, а терять столько времени и все равно допускать ошибки или же вообще потерять интерес, я не собираюсь. Буду ждать твоего позитивного фидбека или же может советов. Не забудь заварить себе чай или же кофе! Приятного прочтения...

Привет! Я знаю зачем ты здесь, ты, также как и я, пару недель назад, хочешь создать свой паблик в телеграмм. Я расскажу тебе весь свой путь, мысли, ошибки и инсайты, от начала, и до текущего состояния моего канала.. ( На момент написания - 394 подписчика)

Ты, как и я ранее, скорее всего думаешь, что главное это интересный контент, и вот попрет, конечно, без контента никак, но ПЕРВОЕ - это маркетинг, если же у тебя 0 подписчиков, кому тогда показывать свой ахренительный контент? А телеграмм штука коварная... Придется постараться, чтобы набрать себе аудиторию, ибо телега не продвигает контент сама по себе, здесь все зависит только от ТЕБЯ.

Вот он мой родной-любимый ItOccurs, сегодня будем рассматривать на его примере. Тематика моего канала довольно интересная - я покажу то, что не покажут вам по новостным каналам и расскажу, что не рассказывают в школах и университетах, а еще, говорят админ красивый... :)
И как вы уже наверное поняли, Шаг№1:

Спросить у себя: "А что будет интересно мне и моим подписчикам?",- почему и "мне", потому что вы тот человек, кто наполняя свой канал постами, пополняете свои: интерес и мотивацию. То есть выбор тематики канала, я вам покажу приблизительную картину охвата каналов разной тематики, возможно это поможет тебе определиться с направлением.

Свой телеграмм канал с 0 на личном опыте, с примерами
Свой телеграмм канал с 0 на личном опыте, с примерами

Шаг №2: Начальный контент
Вот ты и определился с тематикой своего будущего канала. Тебе нужно будет подыскать контента, чтобы так выйти на сцену не с пустыми руками, даже если изначально у всех по нулям подписчиков, по мере всего пути, ты должен преподносить так, как умеешь, будто тебя читают миллионы... Для начала заинтересуй себя, другие заинтересуются за тобой.

Шаг №3 Название
Пришло время, глядя на свои парочку постов, которые ты приготовил дать нашему каналу название! Важно ли название? Смотря с какой стороны взглянуть.. Должно быть вызывающим, чтобы люди обращали внимание, а с другой стороны, олицетворяющим твой контент, некоторые люди все же, иногда, используют поиск.

Шаг 4 Первые подписчики и наполнение контентом
И вот пришел момент, когда все 3 шага выполнены и первые посты уже ждут своего опубликования, но что дальше, для кого я это делаю? Этот шаг приводит людей в ступор.

Позовите своих друзей в соц. сетях, конечно не нужно спамить каждому, вас забанят, но своим хорошим друзьям можете сообщить или же воспользоваться общими группами у всех такие есть. Но и это вам принесет от силы 30 подписчиков, больше половины из которых не сильно будут заинтересованы в вашем контенте, а будут здесь лишь потому что ваши друзья, а люди не заинтересованные в контенте, не поделятся публикацией со своими друзьями, а вам сейчас дорог каждый подписчик. И вот наступает первая проверка на выносливость, хочешь подписчиков - плати или же работай, но до этого тебе нужно будет пару дней, а то и неделю наполнять свой канал, чтобы в будущем новые люди зашли и им было что посмотреть.

Шаг 5 Плати или работай
Приходит время подключать мою фразу "плати или работай". Насчет второго, скажу вам телеграмм очень противная вещь, ведь, как я уже сказал, каналы он сам не продвигает.

Вы можете воспользоваться множеством соцсетей для продвижения своего телеграмм канала, размещая отрывки или же полные публикации повсеместно, или же создать свой ютуб канал, если у вас есть, что показать или же научить. Но все это, кроме (возможно в будущем) ютуб канала, будет вам приносить людей долго и нудно, для этого варианта, вы должны иметь много свободного времени и обязательно превратить все это в свое хобби. А что может принести реальную пользу я вам расскажу в следующей части развития моего канала. (Сам тестирую)

Вариант первый - "плати". И тут на твоих глазах улыбка сменилась на "*** как задолбало это все, снова бесполезная статья", ничего не дается легко, или же бесплатно.

На этом моменте хочу с вами поделиться своим опытом: После приглашения своих друзей, на канале стало всего 9 человек, но я с одинаковым порывом постил каждый день свои публикации, так чтобы мне было интересно, и вот пришел момент купить первую рекламу. Есть множество различных способов и систем, где можно приобрести рекламу, не ведитесь на все, что вам предлагают, не везде вам зайдет ваша реклама и не покупайте паки, то есть реклама в "куче хлама", паблики подписчики которых плевали на ваш контент. Подбирайте паблики для размещения сами, например я смотрел на "tgseads", существует сервис, в котором есть практически все каналы, которые можно найти в телеграм "Telemetr", но вам до него еще далеко, ибо сейчас я расскажу как я п****ал 6к в пустую.. Ты обязательно будешь думать, больше подписчиков, больше ко мне придет человек.. Но нет, это не так, точнее не совсем так, сейчас расскажу как все было.

После первой рекламы у меня на канале стало 27 человек, вы скажете "и все?", не спешите, купил я вторую рекламу за 6000, а точнее 6200, и пришло человек 200,и сказать тебе во сколько мне обошлась первая реклама? 200 рублей... 11 рублей за подписчика, в сравнении с большим каналом, где 31 рубль за подписчика, как вам разница? А ведь маркетологи вам скажут берите рекламу в больших каналах, ведь они не считают твои деньги, они не владеют каналом, им нужно "поболтать", за это им платят.

Что я усвоил из этого?

Нужно искать самое качественное из самого дешевого, что я имею ввиду? Вот что: к примеру паблик на 10к подписчиков и паблик на 30 к подписчиков, цена 500 рублей/1000 рублей соответственно, смотреть нужно на количество просмотров публикации, то насколько админ следит за своим пабликом, то есть реинвестирует заработанные деньги в рекламу, а главное контент.. Если контент, который нужно читать, вероятность того, что к вам придет больше людей соответственно больше, люди в нем живее. И еще одно.. Почему даже лучше брать рекламу в небольших пабликах? Да потому что, люди, которые зашли в небольшой паблик, заинтересованы в получении новой информации. Буду продолжать держать вас в курсе развития нашего дела, а вам желаю успехов и не повторять моих ошибок)

В этой части мы рассмотрели основы создания канала, позже я вам расскажу шаги, которые я предпринимал для его продвижения.

Спасибо за внимание.

1313
7 комментариев

Действительно реклама в маленьких и средних каналах до 25000 подписчиков в разы выгоднее. Особенно для внешних рекламодателей. Даже если им ценник выше чем внутри тг, все равно самый оптим по сравнению с другими площадками.

1
Ответить

Что еще заметил, много с виду "больших" каналов имеют по 1к - 2к охвата. Тоже нужно смотреть

Ответить

Я тебе могу сказать что я усвоил . Телеграмм канал можно продвинуть без денег только одним способом
1)через название , если попасть в струю то очень легко наберёшь подписоту , вспомни только чернкху с названем :слив , спалили , и т д
2)Контент тащишь с других каналов
3) profit

1
Ответить

Есть свой? Подходит не для всех тематик

Ответить

Попробуйте использовать для продвижения телеграм канала эту методу: https://clck.bar/telegram

1
Ответить

Я пок@к@л.

Ответить