«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки
Робот-скульптор
Huawei Pura X
Pixar напрягся
Будни офиса Miro

Авито.Доставка через Boxberry. Уже 12 дней не могут доставить товар и не объясняют причину

Добрый день! Сегодня, к моему сожалению, я хочу поделиться с обществом своим опытом и мыслями по поводу того, как работает Авито.Доставка и их партнер Boxberry.

Хочу отметить, что я не особо фанат статей-жалоб на работу разных сервисов и служб. В 99% случаев мне удавалось так или иначе решить свой вопрос и наладить диалог. В случае же, который я хочу описать, я, действительно, не очень понимаю, что мне делать и как дальше быть. Буду рад любой подсказке/совету или комментарию по поводу моей неопытности. Я же, в свою очередь, постараюсь меньше "просто жаловаться", а, вместо этого, провести, хотя бы, поверхностный анализ того, почему я считаю, что принцип работы Авито.Доставки и Boxberry пока оставляет их клиентов в положении очень высокого риска и абсолютной незащищенности в случае каких-либо проблем с доставкой.

Справедливости ради, хотел бы отметить что за последнее время надежность Авито.Доставки значительно выросла. Видимо, были предприняты правильные шаги в сторону борьбы с мошенничеством, т.к. я слышал от многих знакомых, что они часто стали пользоваться Авито.Доставкой при покупке или продаже товаров и никаких проблем у них не возникло. Поэтому, перед Новым Годом, распродавая старую ненужную технику, я решил довериться и попробовать Авито.Доставку. Сразу скажу, техника была не слишком дорогая (1.500 и 5.000 тр) и я не слишком переживал, если вдруг что-то пойдет не так. Обе позиции покупатели с Авито заказали через Boxberry. 15.12.2021 я пришел в пункт выдачи Boxberry, все упаковал вместе с менеджером, снял все на видео, получил экспресс-накладные и пошел дальше по своим делам. Через несколько дней, одна из позиций, которая доставлялась в другой город успешно дошла и я получил свою компенсацию за продажу. После этого я немного расслабился и подумал, что вторая позиция, которая отправлялась в мой же город, уж точно дойдет без проблем со дня на день. Через несколько дней мне приходит сообщение на почту, что "товар задерживается" и новая дата доставки перенесена на 3 дня вперед. Я подумал, ну ладно, Новый Год, бывает, доставят попозже. Ну а дальше началось, каждые 2-3 дня мне приходит одинаковое сообщение о сдвиге сроков доставки.

Авито.Доставка через Boxberry. Уже 12 дней не могут доставить товар и не объясняют причину

По прошествии 5 дней я пишу в службу поддержки Авито и получаю серию очень невнятных ответов. Привожу их скриншотом "как есть", дабы вы сами оценили принцип работы службы поддержки (хронологический порядок - от самого последнего сообщения наверху к самому старому внизу):

Авито.Доставка через Boxberry. Уже 12 дней не могут доставить товар и не объясняют причину
Авито.Доставка через Boxberry. Уже 12 дней не могут доставить товар и не объясняют причину
Авито.Доставка через Boxberry. Уже 12 дней не могут доставить товар и не объясняют причину
Авито.Доставка через Boxberry. Уже 12 дней не могут доставить товар и не объясняют причину
Авито.Доставка через Boxberry. Уже 12 дней не могут доставить товар и не объясняют причину

Ну, ничего конкретного, как и часто бывает при общении с поддержкой, хотя я ожидал что, в случае с доставкой, информация о грузе трэкается в информационных системах и большого труда узнать, что с грузом и где он не составляет особого труда. По факту же, все выглядит так, как-будто там что-то случилось, и никто не хочет раскрывать реальную причину. Сегодня 26.12.2021, от поддержки новых сообщений нет, сроки так и переносятся.

К 22 декабря меня начал беспокоить покупатель (покупатели оплачивают доставку заранее и у них блокируются средства), спрашивал, не мошенник ли я и что вообще происходит. Вы только представьте себе, что, по-сути, из-за службы доставки покупатели могут изменить мнение о вас, написать о вас негативный отзыв и т.д.. Да и в целом, мне вот больше заняться нечем, как успокаивать покупателя и убеждать его, что я сам нахожусь в такой же ситуации и не знаю, что делать. Вроде покупатель всё понял, и терпеливо ждет. И я вот думаю, это же ужас, а вдруг это подарок кому-то на праздник и человек рассчитывал получить его, хотя бы, в течение 1.5 недель?

Дальше я решаю обратиться напрямую в Boxberry. По телефону мне дозвониться до них не удалось. Я зашел на сайт и написал им в чат поддержки:

Авито.Доставка через Boxberry. Уже 12 дней не могут доставить товар и не объясняют причину

В чате мне даже не ответили, на данный момент прошло 4 дня с момента, когда я написал в чат поддержки, никакого ответа на почту мне, до сих пор, не поступило.

Дальше я решил почитать экспресс-накладную, и, конечно, поржал над несколькими моментами. Вот так она выглядит, чтоб вы понимали:

Авито.Доставка через Boxberry. Уже 12 дней не могут доставить товар и не объясняют причину

Стрелкой показал сам текст, улыбнуло, "бизнес на 6-м шрифте" это, конечно, прогресс, всё-таки уже не 8-й шрифт. Обязательств по срокам доставки в этом тексте я не нашел. "Порадовали" следующие пункты:

"11.с. Клиент(я) обязан известить Исполнителя(Boxberry) в письменном виде об утере или задержке груза в течение 21 (двадцати одного дня после доставки или с даты, когда груз должен был быть доставлен, или с даты, когда Клиент был оповещен об утрате, повреждении или задержке в доставке."

Как это, вообще, интерпретировать? Точной даты доставки у меня нет, в бумагах она не обозначена. Похоже на хитрый способ защиты от претензий по прошествию времени.

"12. В случае неурегулирования споров путем переговоров, они подлежат рассмотрению у мировых судей, в федеральных судах города Екатеринбурга Свердловской области и Арбитражном суде Свердловской области"

Ну, это, конечно, просто праздник )) А что, почему-бы не прокатиться в Екатеринбург, классный же город.) Еще один способ защиты от претензий, здравый смысл говорит, что из-за 1.000-5.000 рублей никто не поедет судиться в другой город, ещё и с риском проиграть.

Это то, что я имею на текущий момент. Мои дальнейшие планы такие - буду выяснять, как писать претензию в Boxberry и требовать возврата товара. Особой надежды у меня на решение вопроса нет, да и товар продавал за 1.500 рублей, не так, чтобы сильно жалко, но лучше бы эти деньги отдал нуждающимся.

Теперь, мой краткий анализ того, почему я считаю Авито.Доставку всё ещё ненадежным сервисом и какие, очень существенные договорные нюансы не в пользу клиентов, есть у Boxberry:

  • Я с трудом нашел договор оферты на услуги Доставки. По факту он есть вот в таком виде https://support.avito.ru/articles/2007, но, чтобы его найти, мне пришлось изрядно постараться. Гугление по запросу "Договор оферты Авито.Доставки" его не находит. По содержанию оферты - единственное, что написано про сроки доставки это "3.6. Приблизительный срок доставки определяется в заказе в зависимости от параметров доставки. Сроки доставки могут быть увеличены в связи с неблагоприятными условиями, включая, но не ограничиваясь указанным: погодные условия, периоды пиковой загруженности служб доставки, связанной с праздничными днями, специальными мероприятиями и др.". По-сути, это фраза защищает Авито, а не клиента. Нет никаких четко обозначенных сроков доставки, по факту, про сроки вообще ничего , кроме того, что они могут быть продлены. Ну как бы, на такое подписываться так себе. Уважительное к клиенту решение было бы обозначить максимальный срок, пусть даже 30 дней, и определить правила штрафов/пени, в случае задержек. А так получается, товар может доставляться бесконечно, вполне законно.
  • У Авито нет своей службы доставки, они работают с партнерами - Boxberry, Почта России, может быть есть и другие, но эти, вроде, два
    самых популярных. Ошибки, кражи и задержки случаются у любой компании и вот представьте, Вы заказываете услугу у Авито, Авито делегирует ее 3-му лицо, и, в случае проблем, есть очень простой способ пинать клиента - Авито говорит - "нам не отвечает доставка" или "мы ждем ответа от доставки", а если напрямую обратиться в Boxberry, они легко могут сказать, мы доставили, спросите у Авито, что там они не могут сделать, почему не забирают.
  • Служба поддержки у Авито работает по электронной почте... Заканчивался 2021 год... В целом, электронная почта способ рабочий,
    но какой-то консервативный. Почта подразумевает более медленный ответ, меньше персонализации. И да, кстати, служба поддержки не представляется, нет персонального менеджера поддержки. По-сути, в диалоге нет ответственного. Кто его знает, может мне робот пишет.
  • Boxberry - нет информации о точных сроках доставки, выдержки из договора в экспресс-накладной написаны ооочень мелким шрифтом (кажется 6-м).
  • Boxberry - в выдержках из договора ничего не сказано о том, как поступать заказчику, в случае, если товар задерживается по непонятным причинам или утерян.
  • Boxberry - сложно дозвониться в поддержку (я, вообще, не смог). Чат поддержки на сайте не отвечает.
  • Boxberry - нигде не описана процедура выставления письменной претензии клиентом. Куда идти с ней? В пункт выдачи? Знает ли там менеджер о таком? На сайте информацию найти не смог.

Я думаю, я бы нашел ещё пунктов, по которым работа данных сервисов вызывает очень много вопросов, но, наверное, это будет излишне, т.к. 80% кейсов упираются в проблему "что-то с товаром случилось - что мне делать?" и на это проблему не то, что ответов нет, еще и выставлены определенные препятствия, по-моему личному мнению.

Буду рад услышать Ваш опыт и комментарии.

Всех с наступающим Новым Годом!

66
реклама
разместить
39 комментариев

Была такая история. Отправляла в августе очки, сроки были до 13 сентября , потом начались сообщения о задержке, Боксберри не реагирует, авито дали мне срок на разбирательства до 13 октября, 13 октября очки так нигде не нашлись, после чего мною с помощью поддержки авито было написано заявление о компенсации потери в полном объёме и к 13 ноября авито мне вернул деньги, покупатель попался адекватный , деньги ему вернулись 13 октября как только товар был признан утерянным. Так что в целом если не считать потерянного времени , все хорошо завершилось

1

Здравствуйте, а куда заявление направляли? Можно адрес пожалуйста🙏🙏🙏

Тему не читал, сразу написал.
Опишу свою ситуацию. Заказал ноут игровой за 150к через Авито. Человек упаковал его, отправил, и я стал ждать свою покупку. В один момент посылка перестала двигаться - в предпоследней точке. Написал в поддержку - им исключительных образом было параллельно на происходящее. Подождал неделю, прикинул что к чему и решил проехаться самостоятельно по точкам боксбери. Приезжаю я, значит, в пункт выдачи и описываю ситуацию и получаю ответ: "да, похожая посылка у нас имеется". Мне её вынесли, я её проверил - все было в норме. Начал расспрашивать как так могло получиться и пришёл к выводу: после отгрузки товара или в другой момент его не заносят в базу как прибывший и он теряется.
Вот и вся история. Был ли умысел в этих действиях - не ясно, но то, что поддержка Авито абсолютно беспомощна в таких ситуациях - факт.

1

Может вам попробовать написать им претензию и отправить заказным на их юр адрес, упреждая события так сказать. В сети есть много таких документов в адрес ПР, но по аналогии можно переделать в адрес этих перцев. Я каждый раз как ими отправляю что-то, всегда трясусь)

Да, хорошая идея, я тоже думал об этом, с описью и ценным письмо, чтобы могло работать как доказательство в суде.

Добрый день! Напишите, пожалуйста, номер отправления нам в ЛС, разберемся, что произошло.

Отправил в ЛС.

Раскрывать всегда
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
1717
1010
33
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

1414
44
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
Какие ошибки чаще всего допускают при выборе клининговой компании

Выбор клинингового подрядчика — это стратегическое решение. От него зависит не только чистота офиса, но и эффективность работы команды, впечатление клиентов и даже срок службы ремонта. Ниже рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые совершают компании при выборе клининговой компании, и расскажем, как их избежать.

Какие ошибки чаще всего допускают при выборе клининговой компании
Феномен BYD. Как китайский профессор вырастил автомобильного монстра

За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.

Бывший инженер из Пекинского университета Вань Чуаньфу презентует очередную партию своих моделей на разный вкус, цвет и кошелек (ну ладно, цвет тут один). Кстати, машина посередине с откидными дверями вам ничего не напоминает? <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftime.com%2Fcollection%2Ftime100-companies-2023%2F6284873%2Fbyd-titan%2F&postId=1890459" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><i>Оригинальное фото тут</i></a>, спасиб
2626
1010
33
22
11
11
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
1717
33
Господи, как же задолбали 😡
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
1010
66
22
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.
Продвижение медицинских сайтов в 2025 году
Продвижение медицинских сайтов в 2025 году

Важным фактором сейчас является E-E-A-T — экспертность, авторитетность и доверие, а также локальное SEO, удобство сайтов. То есть, клиника должна не только предоставлять качественные услуги, но и показывать свою экспертность и надежность в сети.

«День в стиле Ghibli»: в соцсетях превращают мемы, фотографии политиков и фильмы в аниме

Способность воссоздавать стиль Хаяо Миядзаки заметили у нового генератора картинок в ChatGPT.

4242
1616
1313
33
33
Это лучшая реклама студии Ghibli, которую можно придумать. Пошел пересмотрю принцессу Мононоке.
Арт-директор WB: секрет продающей карточки и дизайн, который приносит миллионы

Свежий выпуск подкаста JVO: Дмитрий Матвеев, экс-арт-директор Wildberries.

1010
33
реклама
разместить
Двойные стандарты в деловых отношениях: Когда клиенты требуют мгновенной реакции, но забывают о своих обязательствах

Однако нередко возникает парадоксальная ситуация: клиенты требуют от исполнителей молниеносной реакции, безупречного соблюдения сроков и дотошного выполнения каждого пункта договора, но при этом сами позволяют себе затягивать обратную связь, проверку документов или оплату.

Двойные стандарты в деловых отношениях: Когда клиенты требуют мгновенной реакции, но забывают о своих обязательствах
22
11
11
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
88
33
22
KFC выпустила рекламу, в которой человек стал куриным крылышком после крещения в подливке, — теперь сеть обвиняют в богохульстве и пропаганде каннибализма

Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.

Кадр из ролика
8080
1212
88
66
55
11
11
Если честно - отвратительно на мой взляд Идёт отсылка к крещению и т.п.