Также большое внимание сеть уделяет автоматизации и внедрению технологий распознавания речи, чтобы принимать заказ у клиента, персонализации, прогнозированию продаж для управления запасами и экономии денег, интеграции с поставщиками, чтобы клиент знал все об ингредиентах в пицце, которую он покупает и так далее. Сами представители сети говорят, что сейчас «Додо» — это IT-компания, которая делает пиццу.
Тут главное понимать один момент. Это касается всех позитивных изменений, в том числе и внедрения IT-инструментов в деятельность компаний.
Часто руководитель нанимает не то что специального человека, а целую консалтинговую контору, тратятся бешеные деньги. Но сам высший менеджмент ничего не хочет применять. Пусть придет специально обученный человек и все настоит. Нихера подобного, так не бывает!
Если научить низкоранговую обезьяну доставать банан из специальной кормушки, то ни одна обезьяна даже не подумает повторять ее действия (будут ее бить и заставлять добывать бананы). Если же той же операции научить шимпанзе высокого ранга, то все стадо моментально делает то же самое.
С подобной ситуацией в части всего того хорошего, о чем здесь написано сталкивался почти на каждом рабочем месте. Может мне одному не везет и руководители как один дубы?
Поделитесь у кого были успехи в этих начинаниях?
Интересно и про Додо и про Сбер. Сбер конечно любят хаять, но я когда жил за границей прочувствовал разницу на собственной шкуре. В плане технологий и онлайн-обслуивания наши банки дают фору
Не читал, но плюсанул за фотографию Ким Чен Ына.
Про малый бизнес все же непонятно. Пишете, что в 22 году будет бум онлайн сервисов для них. А каких именно? Вот у меня сеть цветочных салонов (сейчас два, еще один в стадии запуска). Вся реклама онлайн, соцсети и сайт само собой ведем, а что еще? Что еще можно использовать для развития и увеличения продаж?
Я имею ввиду, что малый бизнес начал разрабатывать для себя. И тут я говорю не про наличие лендинга на вордпрессе или магазина на битриксе + лидогенерация. Хотя даже этот мастхэв многие только стартуют.
Давайте на примере вашего кейса разберем. Сегодня у вас 3 точки, завтра 10. В процессе Вы понимаете что стало управлять сложнее и чтобы не превращать свою работу в "тушение пожаров", Вы хотите автоматизировать ряд процессов и при этом (после пандемии), свести риски по локдаунам. А еще по результатам прошедших локдаунов Вы поняли, что часть оффлайн аудитории ушла в онлайн и какая-то из них до Вас не дошла. Можно сопоставить идентичные периоды за прошлый год. Например посмотреть выручку апреля 2020 и апреля 2019 по разным каналам и количеству продаж. Что же делать? Идем смотреть метрику и пониманием, что 65% посещений это мобильные экраны, но при этом % конверсии в покупку у десктопов больше, не смотря на то что у вас хорошая адаптация под мобильные устройства. Т.е. часть трафика теряется на входе, а часть у ваших конкурентов, хотя в оффлайне они ходили только к Вам. Через череду аналитики Вы придете к тому, что Вам нужна мобилка, а потом захотите, чтобы эта мобилка управлялась из одной админки и выясните что стандартный магазин на битриксе уже не подходит, либо нужны "костыли" и разработаете сайт не за 500к рублей, а за 1,5млн. Потом внедрите онлайн показ букетов(или сбор) по видео связи из салона через мобильное приложение, потому что именно поэтому клиенты идут в оффлайн салон (посмотреть букет или потому что быстро), плюс это конкурентное преимущество. Затем автоматизируете процесс управления задачами и выплаты ЗП сотрудникам через их личный кабинет в системе. В конечном итоге вы начнете избавляться от дорогих точек по аренде с высокой проходимостью, потому что 90% продаж будут в онлайне и Вам достаточно складов/пунктов самовывоза. Захотите быстро масштабироваться и поймете что ваши конкуренты теперь ваши партнеры. И предложите всему рынку свою инфраструктуру и в этом момент перестанете быть маленькими и станете онлайн сервисом для малого бизнеса.
Понятно что цифры условные, но плюс минус путь у всех сейчас такой и не только в вашей нише.
Раньше малый бизнес закрывал глаза на диджитал, потому что дорого. А сейчас он начинает понимать, что "не дороже денег" и начинает воспринимать как инвестиции, потому что теперь это вопрос выживания. К слову порядок цифр сейчас такой:
- интернет магазин на фреймворке до 2млн, на битриксе(коробка) до 1млн
- магазин в мобилке на двух платформах 3-4млн
- ЛК сотрудника, можно уложиться в 1млн.
Все что выше это премия или доп. функционал, все что ниже это дисконт.
Задумался над тем, что прочитал. Особенно понравился абзац про барьеры.