10 тенденций в разработке логотипов в 2022 году

Подходы к разработке дизайна логотипов постоянно меняются. Накануне 2022 года специалисты сервиса Logaster провели исследование трендов, способных влиять на фирменную символику в ближайшем будущем. Вашему вниманию — 10 тенденций, которые следует учитывать при создании или обновлении лого.

Градиенты и шрифты из 90-х

10 тенденций в разработке логотипов в 2022 году

Многое из стилистики 90-х годов прошлого века кажется наивным. Но некоторые идеи были весьма удачными. Настолько, что спустя несколько лет вновь становятся актуальными. Ожидается, что в 2022 году при создании логотипов будут использовать самые интересные решения того периода.

В первую очередь речь идет об ярких оттенках в градиентах. Также в тренде будут характерные шрифты с эффектом ручной рисовки. Они немного похожи на граффити и могут обеспечить отличную запоминаемость. Особенно, если у конкурентов лаконичные лого.

Использование негативного пространства

10 тенденций в разработке логотипов в 2022 году

Эту визуальную технику хорошо знают профессионалы. В целом ее успешно используют несколько десятков лет, и все равно она востребована. В сфере дизайна фирменной символики этот тренд — наиболее устойчивый. Чтобы создать негативное пространство, используют двусмысленные изображения, пересечения, нестандартные отображения.

Главное при этом то, что все эффекты заметны не сразу. Сложность изображения привлекает внимание. Такой логотип хочется рассматривать и разгадывать — словно картину в музее. Что это дает? Как минимум — хорошую запоминаемость. Как максимум — чувство причастности к бренду.

Если говорить о стандартном негативном пространстве, оно может определить границы положительного пространства, увеличить востребованность логотипа и повысить его узнаваемость.

Уникальные шрифты

10 тенденций в разработке логотипов в 2022 году

За последние несколько лет четко наметилась тенденция перехода логотипов в текстовый формат. Многие бренды на самом деле сделали свои фирменные символы исключительно текстовыми. Работая со стандартными шрифтами, сложно найти уникальное решение. Поэтому в 2021 году дизайнеры продолжат экспериментировать.

На примерах показаны популярные варианты. Среди них: замена букв, эксперименты с изменением размеров. Годится все, что сделает фирменный знак более заметным и потенциально интересным для целевой аудитории.

Наслоение элементов

10 тенденций в разработке логотипов в 2022 году

Основа этой тенденции — создание многослойных изображений, имеющих глубину и объем. Самое интересное, что у метода нет ограничений: можно смело экспериментировать и создавать уникальные решения.

Для наслоения элементов можно объединить две детали фирменного знака, создать копию любой из деталей, использовать наложения цветов или геометрические знаки. Простор для творчества просто огромный!

Заметная цветовая гамма

10 тенденций в разработке логотипов в 2022 году

Использование ярких цветов и оттенков — верный способ создания привлекательного логотипа. Это подходящий вариант для обновления символа: если хочется сделать его более свежим и заметным.

Яркие цвета всегда часто в тренде, но в 2022 году ожидается спрос на нестандартные решения: можно даже временно забыть о классических сочетаниях и попробовать что-нибудь поярче. Существует причина: люди тратят меньше времени на взаимодействие с фирменной символикой, поэтому их нужно привлекать любой ценой.

Универсальный минимализм

10 тенденций в разработке логотипов в 2022 году

Отсутствие сложных деталей, лаконичные линии, простые формы — этот тренд в дизайне обрел признание пару лет назад и остается востребованным. Популярность логотипов в стиле минимализма связана с повальным переходом бизнеса в онлайн. Дело в том, что логотип сейчас помещают на аватарах компаний в социальных сетях, на иконках приложений. И важно, чтобы символ в любом размере оставался узнаваемым и распознаваемым. Поэтому чем проще изображение — тем оно универсальнее.

Геометрическая символика

10 тенденций в разработке логотипов в 2022 году

Этот тренд нравится специалистам, ведь с ним и дизайнера — максимум творческой свободы. Используя геометрические фигуры и символы, можно добавить логотипу новизны, при этом ничего особо не меняя. Нужно только выделить подходящий знак в имеющемся изображении или расположить его дополнительно. Сделать фигуры более заметными помогает визуальное выделение. Чаще всего для этого используют цвет.

Разработка символов

10 тенденций в разработке логотипов в 2022 году

Это еще один традиционный тренд. Уже много лет дизайнеры пользуются символами при создании айдентики. Несмотря на это, популярность метода стабильно растет. В 2022 году удачные эксперименты с символами не только останутся актуальными, но и будут претендовать на звание главной дизайнерской тенденции.

Символы обеспечивают не только заметность, но и способны сделать визуальный акцент на особенностях бренда. Как вариант — можно создать символику, которая стимулирует человека подольше рассматривать логотип.

Градиент

10 тенденций в разработке логотипов в 2022 году

Эта тенденция пользуется популярностью вот уже несколько лет. Основная причина — появление современных программ для дизайнеров, в которых (наконец-то!) доступна работа с оттенками на экспертном уровне. Вместо примитивных цветовых переходов — тончайшие настройки полутонов.

В 2022 году тренд будет заключаться в использовании широкой цветовой гаммы и большого набора способов нанесения градиента. Кроме того, будут распространены эксперименты с изменением насыщенности.

Градиент дает возможность добиться оригинального результата, создать ни на что не похожий логотип или качественно обновить существующий знак. Кроме того, изображения получают дополнительную глубину и объем. Такие логотипы отличаются особой формой восприятия: на них приятно смотреть.

Все не так, как кажется

10 тенденций в разработке логотипов в 2022 году

Достичь заметности и запоминаемости сейчас непросто. На пути к этому многие бренды изобретают собственные способы. Один из них — работа с оптическими иллюзиями. На примерах выше приведено несколько вариантов реализации тенденции. Среди методов:

  • цветовые иллюзии;
  • создание негативного пространства;
  • нереальные фигуры;
  • визуальные искажения;
  • контрастные иллюзии.

Как и в случае с негативным пространством, все оптические иллюзии в результате дают возможность создать зашифрованный логотип. Это стимулирует разглядеть его подольше и увеличивает время контакта аудитории с лого.

Заключение

В 2022 году специалисты по разработке айдентики продолжат использовать традиционные тренды. Новых идей тоже достаточно. Каким бы ни был подход, важно достичь результата — уникальности и заметности. Для таких целей используют фигуры, форму, цвет и нестандартность подачи. Вариантов много, поэтому работа над фирменным знаком обещает быть интересной!

1717
5 комментариев

Узбагойтесь уже со своими градиентами!

3
Ответить

1 Стиль 90-х - надо перевернуть цыФру 9, тогда будет правильно.) Стиль вестернов - хиппи - комиксов.
3 - на брутализм больше похоже
6 - после того как увидела лого Янdex верх ногами, более ЛОКОНИЧНОГО вложения смысла не встречала. Удачно его привели в пример, зачёт )))))

8 техника нравится больше всего. В нем можно успешно сочетать минимализм с креативностью лаконичной геометрии.
А вот градиенты ну никак не в тренде, им на полочку минимум на годик - два.

Уверенна будущее за объёмом, как вы это назвали - оптическая иллюзия. Лого , будет в тренде, если будет совмещаться с своим видео отображением в 3-4D.
Всех с наступающим Новым годом! Пусть свежесть идей вас преследует и днём и ночью, а вы не могли от них никуда спрятаться ! :)

1
Ответить

Полезный пост, сенк ю!

1
Ответить

2022 еще не наступил

Ответить

Спасибо, добавил в закладки.

Ответить