Как предсказать скорый уход сотрудника: 10 тревожных звоночков

Увольнение хорошего работника — повод для грусти и боль всех HR. Это особенно актуально для IT-сферы. Закрытие вакансии стоят несколько тысяч долларов в зависимости от квалификации нового сотрудника. Поэтому так важно беречь свои кадры и предотвращать их утечку. В этой статье мы рассмотрим, как вычислить потенциальных «беглецов».

Как предсказать скорый уход сотрудника: 10 тревожных звоночков

1. Сотрудник не участвует в обсуждениях и не дает обратную связь

Когда работник заинтересован в корпоративной жизни и развитии компании, он делится своими мыслями и идеями по поводу проектов. Если сотрудник стал все чаще отмалчиваться, скорее всего, он не видит своего будущего в компании и не видит смысла вкладываться.

2. Сотрудник избегает обязательств и долгосрочных проектов

Раньше сотрудник не упускал возможности поучаствовать в масштабных проектах, брал на себя часть задач и предлагал идеи, а сейчас всячески избегает ответственности и отнекивается? Скорее всего, он уже ищет пути отступления.

3. Сотрудник приходит на работу «для галочки»

Человек делает только то, что обязан: соблюдает график, не опаздывает, обедает ровно час. Со стороны – идеальный работник. Однако, все задачи выполняются без энтузиазма, будто бы из-под палки и «для галочки».

Трудовые будни

В совокупности с предыдущими пунктами это может означать, что сотрудник уже нашел новую работу, а у вас просто дорабатывает.

4. Сотрудник больше не пытается угодить начальнику

Вовлеченный сотрудник, как правило, готов задерживаться на работе, чтобы увеличить свою производительность и ускорить свою отдачу. Если работник перестал это делать, возможно, он уже понял, что вкладывать в компанию, в которой не останется, бессмысленно.

5. Сотрудник не стремится к карьерному росту

Если сотрудник не реагирует на разговоры о продвижении по карьерной лестнице, вполне возможно, что он представляет повышение уже в другой компании.

6. Сотрудник просит зарегистрировать его на профессиональные конференции, хотя раньше он не проявлял интерес

Возможно, пару раз в год несколько человек от вашей компании принимают участие в конференциях. И если работник, который раньше не проявлял к этому интерес, просит отправить его на подобное мероприятие, вероятно, он хочет наладить связи и познакомиться с будущими работодателями.

7. Зарплата и должность сотрудника остаются на одном уровне

Человек хорошо и качественно выполняет свои задачи, но нет никаких предпосылок для повышения зарплаты и карьерного роста? Рано или поздно сотрудник задастся вопросами о перспективах работы в вашей компании и начнет искать запасные варианты.

Я устал, я ухожу

8. Сотрудник обучается новой профессии или повышает квалификацию

Само по себе это нормально. Человек стремится к развитию. Но если работника долгое время не повышают и не увеличивают зарплату, а он идет обучаться новым навыкам, скорее всего, применять он их планирует в другой компании.

А иначе, зачем нужен мозг, если им не пользоваться?

Согласитесь, нелогично вкладывать деньги и время в обучение, чтобы работать в той же компании, на той же должности и за те же деньги.

9. Сотрудник берет слишком много больничных и отгулов

Если по сравнению с предыдущим годом работник стал значительно чаще болеть и отпрашиваться, возможно, он использует это время, чтобы ходить по собеседованиям. Поговорите с ним, выясните причины и попробуйте договориться.

10. «Друзья по работе» сотрудника уволились из вашей компании

Наличие коллег-единомышленников напрямую связано с работоспособностью и профессиональными успехами. Благодаря им сотрудник переживает непростые времена. Друг, который уходит, может «подбить» тоже сменить работу. Поэтому после увольнения сотрудников старайтесь контролировать настроения в коллективе.

ПО для мониторинга настроений в коллективе

Все вышеперечисленные особенности поведения получится отследить, если у вас есть время наблюдать за своими сотрудниками. В реальности это трудновыполнимо — на протяжении долгого времени следить за большим количеством людей. Самый эффективный способ — ПО, которое сделает это за вас. Например, система ИНСАЙДЕР может анализировать занятость работников и их действия в интернете: заходят ли они, например, на сайты поиска работы, обновляют ли резюме и т.д.

Имея на руках статистику, руководитель или HR-менеджер могут вызвать сотрудника для разговора «с глазу на глаз». Обсудить цели, причину недовольств и сделать все, чтобы не оказаться в ситуации, когда ценный сотрудник покидает компанию.

Резюме

Перечисленные в статье признаки не являются 100% гарантией того, что сотрудник собирается уйти. Многое зависит от особенностей человека, его отношения к компании и корпоративной культуры в целом. Но если с помощью нашей статьи вам удастся распознать и удержать хоть одного «беглеца» — это праздник для HR-отдела.

4242
43 комментария

Комментарий недоступен

59
Ответить

В чем дно? Компании тратят очень большие деньги на то что бы найти специалиста на должность. И это вложение средств. И как работодатель должен понять что Вам больше не нравится Ваша работа? Большинство людей уходят молча, ни разу не задают вопрос о повышении в должности или зарплаты. Они просто стесняются. В большинстве случаев можно договориться, если разговаривать.

1
Ответить

вторая часть вашего поста давно легко обходится безопасниками.. куча инфы, как это грамотно сделать и как еще потом использовать, не нарушая законов.. но, сделать надо грамотно - факт..

Ответить

"Вовлеченный сотрудник, как правило, готов задерживаться на работе, чтобы увеличить свою производительность и ускорить свою отдачу" - серьёзно?

36
Ответить

прекрасный пункт. если у вас на работе принято задерживаться, то все нормальные работники постепенно будут валить, потому что конторка дерьмовенькая

15
Ответить

С точки зрения хрюши - серьезно. Нормальный HR такую чушь в жизни не напишет - засмеют.

3
Ответить

Еще одна причина:

11. За сотрудником стали наблюдать с помощью ПО.

39
Ответить