Например, вы продаёте оборудование - это разовая история, но если у вас есть ещё и техническое обслуживание, то это позволит вашему клиенту продолжить сотрудничество с вами на долгое время, либо у вас производство постельного белья, логично, что необходимо способствовать тому, чтобы клиент возвращался к вам вновь и вновь.
В формуле есть искажение смысла:
LTV = 1200 ✱ 4 ✱ 1= 4800 (клиент в среднем к нам возвращается 4 раза и ходит в салон 1 год)
Если клиент ходит 2 года и было 8 визитов, то ltv будет выше в два раза, чем на самом деле. Либо из формулы нужно убрать время либо добавить оговорку, что указывается количество визитов за промежуток времени.
Андрей, благодарю за уточнение, вы правы, речь шла о периоде времени - 1 год.
А как считать сколько раз к нам возвращается клиент? Кто-то вообще не возвращается, кто-то пару месяцев с нами, а кто-то уже 5й год и каждый день пользуется нашими услугами?
С помощью crm, а потом по когортам посмотреть среднее значения по сегментам. В crm указывайте каждую покупку. По итогам года обновояйте значение ltv. Условно, Клиенты, которые покупают дешёвые продукты и клиенты, которые покупают дорогие продукты.
Вопросы есть:)
Цитата:
"Сегодня подробнее про LTV (lifetime value) - ценность жизненного цикла клиента или простыми словами - сколько денег вам приносит один клиент за время сотрудничества".
В статье вы периодически пишете то про прибыль ( в начале статьи рассчитываете прибыль от одного клиента) в конце статьи пишете о выручке с одного клиента.
Поэтому вопрос:
LTV - это про прибыль или выручку с одного клиента на протяжении его жизненного цикла?
Добрый день! Благодарю за вопрос! Вы абсолютно правы, в статье упоминается и про прибыль и про выручку для сравнения данных. Формул расчёта LTV несколько, правильнее считать показатель по прибыли (выручка минус переменные расходы). Суть статьи дать предпринимателям понимание того, что расходы на привлечение клиента (маркетинг и тп) важно анализировать в долгосрочной перспективе, а не в разрезе первого заказа и что важно работать в сторону удержания клиента, с не только над привлечением новых)