Дело в том, что я стал смотреть большое количество видео в ютюбе, где эти самые разработчики убежденно рассказывают, что надо сделать, чтобы взломать результаты. То есть поисковая оптимизация (SEO) стала уже давно целью, а не средством. Даже для них.
1) Ваши мысли не до конца ясны. Много эмоций и мало конкретики. Вы не привели ни одного примера выдачи, который вас не устраивает, который мы могли бы обсудить. А многие другие мысли в статье запутаны или неясно выражены. Просто для примера, вы пишите:
"Напишите в комментариях, в какой категории вы работаете, и давайте посмотрим, как поиск искажает выдачу реальных результатов для вас.
Такие результаты больше не отвечают реальным запросам пользователей."
Какие "такие результаты"? Вы предлагаете мне написать что-то в комментарии и следом уже какие-то "такие результаты" оцениваете.
2) "При этом, мне кажется, есть решения, которые бы позволяли избегать таких крайностей. Тот же Google их использует. Для этого достаточно добавить элемент случайности и спонтанности в поисковую выдачу."
Гугл и Яндекс рандомизируют выдачу уже давным-давно. Вы как-то плохо 10 лет изучаете SEO, если не знаете этих вещей.
3) "Разве так называемая поисковая оптимизация не призвана давать лучший результат для пользователя, а не для бизнеса, который ее осуществляет? В какой момент мы подменили эти понятия?"
Что вам конкретно не нравится? Давайте на примере разберем. Привели бы хоть один пример выдачи и пример как её улучшить.
4) По сути. Выдачу трудно сделать идеальной. Потому что людям нужно разное. Например, мне на запрос "Плагин WP custom fields" хочется видеть сайты плагинов custom fields для WordPress, Васе Пупкину хочется видеть обзоры таких плагинов, Коле Ветрову - сайты-агрегаторы или маркетплейсы с этими плагинами, а Вове Дудикову - github страницу плагина с наванием Custom Fields.
Масштабируйте такой запрос интентов на другие виды запросов, в том числе на коммерческие и на информационные и вы поймете как сложно живется создателям поиска.
Колян, спасибо за подробный комментарий. Давайте разберем пример выдачи, которая вам нравится? Просто у меня прицел сбит, но вообще это касается любой коммерческой тематики. Например, доставка воды. В выдаче будут не те компании, которые наиболее релевантны этому бизнесу, а те, которые больше денег вложили в продвижение. Случайных результатов там не будет. Что-то мне такие не попадались ни разу, плюс мои сайты тоже не попадают в случайную выдачу.
Ты такой душный, что у меня окна запотели
Комментарий недоступен
Как то ты странно начал погружаться в тему seo в котрую погружался 10 лет лол
Ну как давным-давно сделал топовый сайт в своей категории, а сейчас решил тему изнутри изучить.
Автор, изучал изучал да что-то не то. У Яндекса и Гугла постоянно идёт обновление алгоритмов и поиск по многим параметрам сильно улучшается.
На моей памяти кардинально улучшился поиск в Яндексе с момента, когда они ввели поисковые подсказки и юзеры вместо странных запросов начали выбирать более точно сформулированные запросы. У Гугла есть отличная технология RankBrain, у Яндекса Спектр.
Брюзжать про плохой поиск и тд забавно, но напомню всего 1 факт: в мире 8 стран имеет ядерное оружие, а поиск смогли сделать всего 3 страны: Россия, США и Китай (в Чехии там слабенький и поэтому не считается).
Такие дела.