Жалобная статистика vc.ru за 2021 год

На какие компании жаловались жители vc.ru чаще всего в прошедшем году?

Фото угрюмого кота. Pexels с лицензией Creative Commons Zero (CC0)
Фото угрюмого кота. Pexels с лицензией Creative Commons Zero (CC0)

Листая ленту vc.ru, я задумался — вроде как жалоб стало больше, но как это проверить? В итоге написал небольшой скрипт для сбора данных и упаковал это в графики, чем собственно и делюсь.

Для начала отметим, что количество жалоб действительно растёт каждый месяц:

Жалобная статистика vc.ru за 2021 год

А теперь узнаем, кто занял первые места в нашем рейтинге:

Жалобная статистика vc.ru за 2021 год

Для компаний из топа график в динамике:

Жалобная статистика vc.ru за 2021 год

Я не учитывал компании, которые упоминали менее 10 раз.

Кроме того, статистику можно считать по-разному. Например, если объединить разные подразделения «Яндекса» в один бренд, он займёт первое место...

Что в итоге

Чем крупнее и популярнее сервис — тем больше багов и тем чаще на него жалуются? =)

P.S. Это не точная статистика, в том числе потому, что люди по разному пишут названия сервисов в статьях.

110110
127 комментариев

Ну логично, у самых популярных - и жалоб больше. Ну вот Альфа - точно заслуживает призового места.

48
Ответить

Мне кажется у каждого на первом месте будет своя компания - с которой его связывает что-то особенное)) какой-нить косячный косяк. который запомнится надолго..

17
Ответить

Нет, нелогично.
Автор, добавьте график с долями. И Сравните эти доли с рыночными долями. Много интересного станет понятно

5
Ответить

Я тоже в шоке, почему Альфа не выиграла

1
Ответить

Самые популярные (количество пользователей, оборот) это Сбер и wildberries.

Ответить

Ну всё же очевидно: если есть обратная связь при упоминании - этот канал связи будет использоваться всегда. В ТОПе - компании, которые всегда реагируют на призывы и стараются помочь. Если никто не будет реагировать - то и не будет упоминаний.

15
Ответить

Это интересный момент. Мне больше нравятся компании, которые отвечают на вопросы, решают проблемы(хоть они и в топе этого рейтинга) и соответственно не нравятся компании которые "морозятся".

Но что в топе только те, компании которые реагируют - это спорно. К примеру Авито долгое время вообще ничего не отвечал на гневные статьи, но всё равно он стабильно получал кучу жалоб и соответственно был в топе.

1
Ответить