SEO в 2022 году: Сколько стоит оптимизация и продвижение сайта в поиске Google и Яндекс?

Почему стоимость услуг так различается?

В настоящее время SEO продвижение в России не имеет фиксированной стоимости. В интернете можно найти множество различных предложений этой услуги по самой разной стоимости. Один специалист предлагает оказать услугу оптимизации сайта и его продвижения за 30 тысяч рублей, другой просит 50 тысяч, имеются предложения и по 150 тысяч. Почему наблюдается такой разброс цен, чем услуга за 150 тысяч отличается от той, которая стоит в несколько раз меньше?

Многие специалисты не желают посвящать клиентов в тонкости и секреты своей работы. На самом деле в этом нет никакой тайны. Давайте рассмотрим, какие процессы включает в себя SEO оптимизация.

SEO в 2022 году: Сколько стоит оптимизация и продвижение сайта в поиске Google и Яндекс?

От чего зависит цена SEO-оптимизации?

Цели

Стоимость продвижения сайтов в интернете зависит от поставленных целей. Например, вы можете рассчитывать на ежедневное посещение вашего интернет-ресурса через полгода или год сотней пользователей или пятью тысячами человек. Это огромная разница, различие бюджетов по таким продвижениям колоссально. Если вы хотите, чтобы посещаемость вашего сайта выросла в несколько раз, приготовьтесь к тому, что SEO оптимизация потребует от вас существенных затрат.

Конкуренция

Если ваш бизнес занимает популярную нишу, у вас большое количество конкурентов. Это закон рынка – чем выше спрос на определенный продукт, тем большее количество компаний его предлагает.

Продвигаться на рынке, где имеются устойчивые лидеры, сложнее, так как они перетягивают на себя весь трафик, что требует более высоких вложений в SEO.

В этом случае имеются два варианта. Вы можете потратить за короткий срок большой бюджет или разделить свои денежные вложения на более длительное время.

Как можно понять, высока ли конкуренция в нише?

Зайдя в полученную поисковую выдачу, вбейте самые частотные запросы по своей теме и пролистайте несколько первых страниц. Ознакомьтесь с сайтами компаний-конкурентов. Это поможет вам узнать особенности публикуемого ими контента и оценить их активность.

Качественный конкурентный анализ предполагает проведение оценки большого количества параметров – наличие реквизитов компании и адреса офиса на сайте, активных социальных сетей и т.д.

Тип сайта

Для сайтов разных типов (интернет-магазинов, коммерческих или информационных порталов) продвижение будет неодинаковым. К примеру, продвижение информационных ресурсов осуществляется намного быстрее и легче, чем остальных сайтов. Они собирают большое количество трафика, однако монетизировать их сложнее. Товар или услуга, продающаяся на информационном портале, будет обладать низкой конверсией.

Интернет-магазинам и коммерческим ресурсам продвигаться сложнее, этот процесс требует больших финансовых вложений.

SEO в 2022 году: Сколько стоит оптимизация и продвижение сайта в поиске Google и Яндекс?

5 основных расходов в Seo

Далее давайте рассмотрим пять главных статей расходов на SEO продвижение. Это позволит вам четко понимать, на что именно придется тратить деньги и каким образом их лучше вложить, чтобы добиться максимального результата, сделать так, чтобы сайт постоянно обеспечивал бесплатный трафик. В случае SEO трафик является условно бесплатным, так как за клики и прочие манипуляции ничего платить не приходится.

Первая статья расходов: контент

Эта статья расходов является наиболее важной, успех продвижения на девяносто девять зависит именно от нее. понятие «контент» объединяет размещенные на сайте тексты, фотографии, картинки и видеоролики. В этот список можно также включить и аудио материалы, так как сегодня многие новостные ресурсы позволяют пользователям не только читать статьи, но и прослушивать содержащуюся в них информацию.

Данная статья расходов может быть бесплатной, минимальной либо брать на себя более половины бюджета. Все зависит от того, какой именно подход вы решите использовать - делать контент самостоятельно или заказывать его у специалистов, за услуги которых необходимо платить.

Где брать тексты? Можно заказывать их на биржах, где достаточно низкая цена на сео статьи. Однако в этом случае вы, скорее всего, получите низкокачественный рерайт, читать который будет невозможно. Обойдется он вам примерно в сто рублей за тысячу знаков. При желании, вы можете сами писать тексты. В этом случае вы получите их бесплатно, но потратите на написание свое время, которое могло бы израсходовать более рационально, например, на решение управленческих задач.

Также вы можете сделать заказ авторского текста. В этом случае копирайтер полностью изучит ваши тематики, ознакомится с большим количеством информации, что позволит ему написать качественный авторский материал. Стоимость такого текста намного выше, она составляет 500-700 рублей за тысячу знаков. Ощущаете разницу? Она огромна, ведь вам понадобится не один текст, а несколько. Чем больше текстового контента вы опубликуете, тем выше будет эта статья расходов.

Теперь разберемся с картинками. Вы можете приобрести подписку на одном из стоков и накачать с него большое количество дешевых картинок, каждая из которых обойдется вам центов в тридцать. Или даже можете найти в сети бесплатные материалы. А можете обратиться к иллюстратору – художнику, который сам создаст все необходимые изображения. Стоят такие картинки достаточно дорого. Каждая из них обойдется в одну, две или даже три тысячи рублей. В одной статье размещается около пяти иллюстраций, поэтому бюджеты при разном подходе будут сильно различаться.

Далее рассмотрим видео. Вы можете создать видеоролик самостоятельно – установить телефон на штативе и записать видео с обращением к зрителям. Если вы не станете заказывать профессиональный монтаж такого видео, оно обойдется вам совершенно бесплатно – достаточно просто снять его и опубликовать на сайте. Но возможен и совершенно другой подход. Вы можете заказать у специалистов сценарий, арендовать аппаратуру, оплатить услуги монтажа. И этот список расходов далеко не полный. Также можно нанять оператора, заказать обложку у дизайнера, приобрести джингл для заставки. И за все это придется заплатить. Стоимость одного такого ролика может достигать семидесяти тысяч рублей.

С аудиозаписями и фотографиями дело обстоит аналогичным образом. Этот материал тоже можно создавать самостоятельно или приобретать его за деньги. Например, если у вас имеется качественная зеркалка, вы можете делать фотографии сами. А можете приобретать их на платных стоках в интернете или заказывать у профессионального фотографа. В последнем случае фотографии обойдутся вам дороже всего, но зато будут уникальными и наиболее качественными.

SEO в 2022 году: Сколько стоит оптимизация и продвижение сайта в поиске Google и Яндекс?

Вторая статья расходов: SEO-специалисты

Продвижение молодого сайта осуществляют SEO-специалисты. Если вас интересует бюджетный вариант, можете использовать услуги фрилансера. Этот специалист будет продвигать ваш ресурс самостоятельно, в одиночку выполняя все необходимые действия. Также продвижением вашего ресурса может заниматься команда специалистов. Чтобы нанять их, необходимо обратиться в специализированное агентство.

Бюджет в каждом из этих случаев будет разным. За услуги фрилансера вам придется заплатить примерно 10 тысяч рублей, тогда как использование услуг агентства обойдется в разы дороже.

Выбор оптимального варианта зависит от того, какой объем работ предстоит сделать. При этом следует учитывать, что в команде, кроме SEO-специалистов, присутствуют также аналитики и маркетологи. Профессиональный маркетолог поможет увеличить трафик и затем конвертировать его в клиентов. Например, ваш ресурс может собирать большое количество трафика, но при этом иметь устаревший вид. Это приводит к снижению продаж. Решить эту проблему поможет профессиональный маркетолог, который, работая в тандеме с SEO-специалистом, поможет усовершенствовать ваш ресурс таким образом, чтобы не только увеличить трафик, но и повысить монетизировать его. Обычно seo услуги заказывают именно для этого. К примеру, зашив нативную рекламу в контент вашего сайта, специалисты привлекут внимание покупателей к вашим услугам или товарам. Это ускорит процесс получения ожидаемого результата.

Допустим, у вас имеется конкурент, собирающий больше трафика. Например, его сайт ежедневно посещает полторы тысячи человек, а ваш – всего тысяча. Но если конверсия вашего ресурса будет выше, вы заработаете больше этого конкурента, причем, намного.

Третья статья расходов: разработчики

Разработчиками называют людей, занимающихся созданием сайтов. В момент обращения к специалистам по SEO ваш ресурс может находиться в разном состоянии. Если его созданием занимались грамотные специалисты, они должны были создать необходимый заказчику интернет-ресурс и оптимизировать его.

Признаки хорошо оптимизированного интернет-ресурса:

  • портал оптимизирован под выдачу поисковиками;
  • у него понятное юзабилити;
  • страницы грузятся без задержек и притормаживаний;
  • на сайте отсутствуют ошибки.

Если ваш сайт обладает перечисленными выше признаками, его посетители будут вести себя на нем выгодным для вас образом. Они не станут сразу уходить с портала и будут находиться на нем достаточно долго, кликая по различным разделам.

Однако разовая оптимизация сайта обычно бывает необходима каждому ресурсу. Обычно перед созданием нового сайта специалисты предлагают клиенту заполнить ТЗ, указав, каким образом должен выглядеть ресурс, какие кнопки необходимо создать и в каких местах их расположить. Человеку, далекому от SEO, обычно бывает сложно вникнуть во все это. Поэтому в любом, даже самом качественном и хорошем сайте, обычно встречаются мелкие недоработки. В такой ситуации стоимость seo продвижения будет минимальной.

Если же вы владеете интернет-магазином с неинтересным, устаревшим дизайном и большим количеством товаров, в каталоге которого перепутаны все характеристики, приготовьтесь потратить на его продвижение большое количество денег, так как он потребует не только SEO-оптимизации, но и глобальной реставрации.

Доработки и корректировки вносятся на сайт в процессе SEO-оптимизации регулярно, не только в начале работы. Специалист постоянно следит за картой кликов, контролирует поведение пользователей на сайте, дает ему оценку. Если каждый третий пользователь пытался кликнуть в то место, где отсутствует кнопка, ее необходимо туда добавить.

Четвертая статья расходов: гостевой постинг

Данная статья связана с первой. Речь идет о контенте, который в данном случае публикуется не на своем, а на сторонних ресурсах. Это требует дополнительной статьи расходов. В интернете имеются такие ресурсы, которые разместят ваш контент бесплатно и оставят ссылку на ваш сайт, что позволит вам получать бесплатный трафик с этого ресурса.

В некоторых случаях за публикацию таких материалов нужно будет заплатить. Оплата потребуется в том случае, если вы хотите разместить материал на крутом ресурсе, на котором платное размещение, или если у вас недостаточно качественный контент.

Цены на раскрутку сайта за месяц в этом направлении зависят от общих объемов постинга, так же, как и результат. Размещаясь на большом количестве бесплатных и платных площадок, вы получите в результате много трафика. Если вы решите не уделять много времени данному вопросу, публикуя по паре ссылок в месяц, то получите соответствующий результат.

Пятая статья расходов: генерация страниц

Данная услуга требуется, например, владельцам интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров. Эта работа занимает достаточно много времени. Она направлена на разделение товара в каталоге по определенным характеристикам, требует создания уникальных мета-данных, размещения дополнительных текстов, картинок и видеообзоров. Выполнив генерацию страниц, вы повысите эффективность продаж в интернет-магазине, что в итоге обеспечит увеличение прибыли для вашей компании.

SEO в 2022 году: Сколько стоит оптимизация и продвижение сайта в поиске Google и Яндекс?

В дополнение

Кроме перечисленные выше способов продвижения сайтов, существуют также и многие другие. Например, вы можете использовать для SEO-оптимизации некоторые платные внешние сервисы, а также публиковать контент с активными ссылками в Пульсе либо в Яндекс.Дзене. Также хорошие результаты приносит продвижение ресурса в различных социальных сетях.

Почему нельзя экономить на SEO?

Некоторые владельцы сайтов, желая сэкономить, пытаются обойти систему и не использовать SEO-оптимизацию. Так поступать неразумно, ведь подобная экономия в результате заканчивается финансовыми потерями. Заказав seo дешево, вы в итоге окупите все затраты и получите дополнительную прибыль.

Чем больше денег и сил вкладываете вы в оптимизацию своего ресурса, тем более высокие результаты сможете получить в итоге. Получая релевантные запросы, система продвигает портал в выдаче. Предоставляя полезный, читабельный, интересный контент посетителям сайта, вы вынуждаете их задерживаться на своем ресурсе, демонстрируя позитивные поведенческие факторы. За качественный контент система поощрит вас увеличением трафика.

Анализируйте, как перемещаются по вашему сайту посетители, какие кнопки они нажимают, какими товарами интересуются, что за разделы посещают. Используя эти данные, вы сами или аналитик нашей компании сможете сделать вывод о том, что следует изменить в сайте для его оптимизации.

Предложения нашей компании

Обратившись в нашу компанию, вы сможете заказать услуги опытных специалистов по профессиональному SEO-продвижению. Мы оказываем комплексные услуги и даем клиентам гарантию получения ожидаемого результата.

У нас вы найдете лучших специалистов и выгодные цены на seo продвижение. Мы поможем вам выделить свой портал на фоне конкурентов. Сотрудники нашего агентства оптимизируют ваш сайт, помогут вам поднять посещаемость ресурса, увеличить продажи и прибыль.

Заказать услуги специалистов нашей веб-студии можно по телефону или через форму обратной связи на сайте. Наш специалист примет ваш звонок, сообщит тарифы поискового продвижения сайтов в нашей компании, ответит на любые вопросы, связанные с нашей работой и примет заявку на SEO-оптимизацию вашего интернет-ресурса.

33
5 комментариев

В окнах хорошая конкуренция %)

Выжить можно даже на кривой РК, при условии, что не поленились потратить на аналитику хотя бы 10к.

Если ваш сайт без органики или истории присутствия на рынке, то планируйте старт от 40к. Лучше, от 80к. На что уйдут, ниже:
- Первые рекламные кампании на поиске Яндекс и Google с расходом 20-40 т.р.;
- Тестовая открутка РСЯ или мастера кампаний на акциях придуманных из воздуха с расходом 10-20 т.р.

Что даст первичная открутка когда старт с нуля?
- Покажет как ваш сайт пригоден к трафику из рекламы;
- Вы, Метрика, Аналитика наберут данные о конверсиях, появится возможность оптимизироваться или платить за конверсии (можно и сразу, но непублично это).

Что такое аналитика хотя бы за 10к?
- коллтрекинг, сайт без тысячи препятствий чтобы оставить заявку или обратный звонок, анализ конкурентов на действующие акции.

НУ, а без аналитики, выжить можно если только вы уже существовали до этого, как например, здесь: https://www.youtube.com/watch?v=y3WKKwNjNzk
;)))

2

Рискнули предположить, что смысл статьи в первом предложении, точнее в первой ссылке.
Прочитав статью поняли, что на базовом уровне затронуты правильные моменты.
Хорошая статья, но маловато конкретики (кейсов) для дальнейшего продвижения внутренней рекламой на vc.ru.

Да, ещё заголовок чуть более обещающий полезность, чем текст. Не хватает исследования, рынка например.

1

Да потому что из цен на 2022 год - крутят как здесь описано конкурентов: https://socpublik.ru/ubrat-%E2%96%88%E2%96%AC%E2%96%88%E2%96%88%E2%96%80%E2%96%88%E2%96%80-sayt-konkurenta-iz-yandeksa.php

Поэтому такой разброс цен. Кто за 30к делает - кто за 150к делает - а по сути стоит это всё копейки.