Какие профессии по праву можно считать перспективными в 2022
Иногда мне хочется поторопить прогресс. С другой стороны, куда ещё быстрее? Технологии повсюду, мир меняется без выходных. Даже немного завидую тем, кто сейчас выбирает новую профессию. Фантастическое время, кем хочешь, тем и будь: IT-евангелистом, нанобиотехнологом, трендвотчером, этичным хакером или дизайнером эмоций. Одно название уже вызывает интерес, статистика по зарплатам тоже радует. Что касается востребованности в конкретной стране, тревожность не зашкаливает. Ведь есть удалёнка. Со специалиста — знание языка, а лучше нескольких. Где применить знания, подскажет сам рынок.
Говоря о перспективных профессиях, первое, что хочется отметить: перспективными их делает, прежде всего, идеальная совместимость с индивидуальными навыками и талантами. Как бы не была заманчива идея вырастить дерево в пустыне, но компании хотят видеть у сотрудника базис, набор надпрофессиональных навыков (софт скиллс), который станет фундаментом для обучения и развития карьеры.
Второй момент — в Интернете границы открыты. Даже если это не озвучивается вслух, продукт собирается мультикультурный. Тут важно быть честным с собой и понимать, в каких масштабах вы мыслите, какие ценности разделяете, какое общение можете поддержать. Карьера напрямую зависит от внутренних ограничений. Чем их меньше, тем быстрее специалист двигается по карьерной лестнице.
Но вернёмся к профессиям.
Технологии и IT — абсолютный фаворит грядущего сезона. В IT ушли практически все сферы деятельности: от услуг узких специалистов до образования, медицины, консалтинга и HR. Как никогда востребованы разработчики, проектировщики, тестировщики и PR-специалисты, а в области IT — евангелисты.
Информационная безопасность — задача №1 в цифровом мире. Этичных хакеров и более узких специалистов — медиаполицейских скоро станет больше.
Не менее важная миссия у топ-менеджмента e-commerce. Интернет-магазины становятся всё более реалистичными и напоминают многоуровневые торговые центры. Управлять цифровыми гигантами ритейла и поддерживать к ним интерес пользователей требует стратегического мышления и понимания технологической стороны вопроса.
Востребованы будут консультанты по питанию, здоровью, образованию, развитию карьеры и финансовым вопросам. Мир становится настолько сложным, что разбираться во всём самому скоро будет просто нереально. Повсеместная персонализация и “одиночество в Сети” создали потребность в наставничестве.
Робототехника и искусственный интеллект — на передовой прогресса. Будущее стремительно роботизируется.
И это только начало. Уже сегодня востребованы специалисты на стыке технических специальностей и психологии. Роботизация — перспективное направление для инвестиций. Собственники компаний ждут, что программы смогут вести себя не менее осознанно, чем люди, и полагают, что совместная работа людей и искусственного интеллекта станет лучшей коллаборацией для решения сложных задач. Например, в тяжёлой промышленности или медицине.
И моё любимое — продажи и цифровой маркетинг. Всё, что создают айтишники, чем управляют менеджеры в e-commerce, что придумывают личные консультанты — всё это нужно обслуживать и продвигать. Причём как онлайн проекты, так и офлайн — работы немало. Вопреки расхожему мнению, что диджитальщиков и так много, думать про конкуренцию просто некогда. Да и бизнес уверяет, что спецов не хватает.
Цифровые маркетологи, таргетологи, SMM-специалисты — профессии, которые будут востребованы ближайшие 50 лет. Можно пытаться успевать всё самому, можно собрать команду или выбрать узкую специализацию — digital-стратега, мессенджер-маркетолога или, например, трендвотчера. В любом случае, специалист в этой области обязательно должен быть Т-образным, развиваться не только вглубь профессии, но и вширь.
По моим ощущениям, ошибиться сегодня с выбором профессии намного сложнее, чем, скажем, лет 10 назад. Много информации доступно в открытых источниках, различных кейсов — люди свободно говорят не только про свои успехи, но и про провалы. Бренды создают целые экосистемы из идеи, миссии и ценностей компании. Порой ты просто интуитивно следуешь за любимым брендом, идентифицируешь себя по тому, что делают другие. И это работает! Всё можно попробовать, не выходя из дома. Не работает только сидеть на месте и ждать знака свыше. Слабых сотрудников спасать не будут и это факт. А значит, всё в ваших руках!