Начало своего пути, как целой экономической системы, Steam берет из далекого 2011 года, когда пользователям стал доступен обмен внутриигровыми предметами. На пике популярности тогда была нашумевшая в свое время игра Team Fortress 2 и ее “Шляпная Лихорадка”. Если кто-то не в курсе, в игру впервые были введены скины шляп, которые никак не влияли на игровой процесс, а давали только косметический эффект. Получить такой скин можно было только в процессе игры, он выпадал абсолютно случайно для каждого класса, коих в то время было 9 штук. Казалось бы, шляпа и шляпа, кому она нужна, если никакого преимущества не дает, но у игроков в то время было другое мнение. Спрос на пиксели вырос до того, что люди создавали программы, позволяющие им зарабатывать те самые шляпы не находясь за компьютером, это были и AFK серверы, онлайн на которых мог составлять до 9000 игроков в сутки, были и специальные боты, которые создавали вид активного участия в игре. Всеми честными и нечестными путями игроки стремились завладеть теми самыми шапками.
Кто-то из аудитории VC имел опыт в зарабатывании на такой теме? Реально ли это вообще, я от гейминга далёк но может зря.. Может кто расказать о своём опыте в этом деле, реально ли тут зарабатывать приличные деньги и как?
Несколько лет назад зарабатывал на "фарме ящиков" из разных бесплатных(а потом и платных) игр. Суть была такой: во время игры пользователям выпадает ящик, который можно открыть и в игре и получить случайную внутриигровую вещь, либо сразу продать на торговой площадке. Мы с товарищем автоматизировали этот процесс, зарегистрировали несколько тысяч аккаунтов, арендовали сервера(часть взяли бесплатно на амазоне, часть купили на хетзнере) и использовали свой софт для запуска и симуляции игры. В основном, достаточно было просто "открыть" игру и раз в несколько секунд слать хертбиты, можно было это делать с нескольких аккаунтов с одного айпи. Потом выфармленные вещи передавались на отдельные стим аккаунты для централизованной продажи, на деньги с них покупались ключи для пабга/ксго/етс. В стиме такие стейблкоины в виде клбчей появились задолго до крипты)
Игры, в которых можно было так фармить: unturned, payday 2, killing floor 2. Были и другие, но мы в них не лезли. Для фарма тф2 нужно было писать гораздо больше кода.
Из бесплатного unturned падали кейсы, если я не ошибаюсь, рублей за 10, нужно было находиться в игре 1 час в день.
Если запусть на одном сервере софт в 10 потоков, то в час получается примерно 100 рублей, в сутки 2400 и тд. Количество серверов никак не ограничено.
В целом, у нас все было автоматизировано: регистрация аккаунта, подтверждение почты, привязка 2фа через апи онлайнсим, фарм, передача на основные аккаунты, продажа по рыночной цене. Нужно было только вывести деньги из стима.
Конечно, это все противоречит правилам Steam, но метод был реально рабочим.
Сейчас для аккаунтов с 0 уровнем ввели много ограничений, в тч на передачу вещей, вещи из некоторых игр вообще запретили продавать и обменивать(независимо от уровня) и в такой ситуации фарм значительно усложняется, но я практически уверен, что полностью он не мертв.
Так же в стиме можно было фармить карточки для продажи. После steam direct появилось много игр с карточками, разработчики игр были не против продать несколько тысяч ключей за небольшой прайс, а механика карточек в стиме такая же - игра запущена х минут - держи карточку, но их падает ограниченное количество на аккаунт(обычно, 2-3 с игры), цена карточки - 2-5 рублей.
Насчет трейдинга/инвестиций в стим не знаю, не занимался таким, но там комиссий очень много получается. Если вещь вырастает в цене в несколько раз - конечно, выгодно, но тут слишком большая зависимость от конкретных разработчиков игр и Valve.
Я знаю, существуют даже стартапы специализирующиеся на перепродаже вещей в Стиме
реально тут только на скам попасть
Самые серьёзные деньги на этом делают площадки, которые либо очень массово перепродают предметы, либо являются онлайн-казино с игровыми предметами в качестве фишек.
Из того, что реально имеет потенциал - купля-продажа валюты за реал. В случае с TF2 валюта это ключ для открытия ящиков, в этих ключах выражается стоимость предметов при торговле/обмене. С одной стороны, игроки ищут, как им купить игровую валюту дешевле, чем на торговой площадке, с другой стороны торговцы, выходящие в плюс, хотят вывести игровые деньги в реал. Примеры:
https://marketplace.tf/
https://mannco.store/
Много таких. Есть ещё торговля на торговой площадке или между разными маркетплейсами, но там довольно сложно найти лоты, перепродажа которых принесёт ощутимые деньги и перекроет 15% комиссию стима. На пивас хватит, а жить с этого вряд ли получится.
Плюс можно в несезон затариваться сезонными шапками к хеллоуину или рождеству. Цена разнится на 20-30%, но опять же, объём чисто на поиграться в инвестора, не больше.
В доте 2 есть ДК хук на пуджа, многие годы цена на него росла с примерно 150 долларов до 1000 долларов, после обновления год назад вышли более прикольные хуки на пуджа, в следствии чего цена упала очень быстро обратно к 150 долларам. Так что во всех этих нфт и стим площадках, нужно жить этим, постоянно быть в теме, чуть зевнешь - у тебя куча пикселей, которым цена 0.
В целом суть трейдинга в этом и заключается - мониторить цены на активы, вряд ли есть такие темы, где можно вкинуть бабки и забыть