Торговая площадка Steam. Инвестирование в пиксели

Рыночная конъюнктура в игровой сфере в последнее время стала поражать, транзакции на миллионы долларов происходят ежедневно, но что же покупают люди? За что они готовы выкладывать круглые суммы? Каждый второй сейчас знает, что на торговой площадке в Steam можно приобрести почти любой скин за те или иные деньги, но так было не всегда.

Торговая площадка Steam. Инвестирование в пиксели

Начало своего пути, как целой экономической системы, Steam берет из далекого 2011 года, когда пользователям стал доступен обмен внутриигровыми предметами. На пике популярности тогда была нашумевшая в свое время игра Team Fortress 2 и ее “Шляпная Лихорадка”. Если кто-то не в курсе, в игру впервые были введены скины шляп, которые никак не влияли на игровой процесс, а давали только косметический эффект. Получить такой скин можно было только в процессе игры, он выпадал абсолютно случайно для каждого класса, коих в то время было 9 штук. Казалось бы, шляпа и шляпа, кому она нужна, если никакого преимущества не дает, но у игроков в то время было другое мнение. Спрос на пиксели вырос до того, что люди создавали программы, позволяющие им зарабатывать те самые шляпы не находясь за компьютером, это были и AFK серверы, онлайн на которых мог составлять до 9000 игроков в сутки, были и специальные боты, которые создавали вид активного участия в игре. Всеми честными и нечестными путями игроки стремились завладеть теми самыми шапками.

Торговая площадка Steam. Инвестирование в пиксели

Да, сначала была возможность только обменивать предметы, но уже вскоре ввели торговую площадку. И появилась эта идея у Гейба Ньюэлла – соучередителя и президента Valve, миллиардера, а также неиссякаемого источника разных мемов. Как бы смешно это не звучало, но мысль создания воркшопа и площадки пришла к Гейбу после того, как он ради эксперимента фармил золото в World of Warcraft, а после продавал его и имел (С его слов) 20$ в час.
Выдержка из его интервью Британскому журналу EDGE:
«Мы всегда привыкли думать об играх как о развлечениях, но потом мы начали думать о них как о продуктивных платформах. Как своего рода подтверждение концепции, я решил некоторое время фармить золото в World of Warcraft. Я зарабатывал около 20 долларов в час, и это было впечатляющей заработной платой для большинства людей в большей части света. Именно тогда мы начали концентрироваться на таких вещах, как мастерская Steam, и пытаться думать о каждом игроке, как о создателе контента.»

Торговая площадка Steam. Инвестирование в пиксели

Как сказал Гейб, они дали возможность каждому игроку создавать свой собственный контент, который в последствии, при прохождении ряда проверок, мог быть добавлен в игру, а остальные пользователи получали возможность купить его за реальные деньги. Для кого-то это может звучать смешно, но один из курьеров в Dota 2 был продан за 38000$, это было одной из первых громких продаж на площадке. Вслед за ней стали появляться сделки по покупке Ножей в CSGO по 10$ тыс. и более, разного рода скинов оружия и так далее. Вокруг пикселей вырос огромный ажиотаж, те, кто быстро соображает, стали создавать сайты, на которых можно выиграть скины из игр, открыв кейсы, или покрутив рулетку. Стали доступны ставки на киберспортивные события скинами, а для некоторых это и в целом стало валютой.

В завершение могу сказать, что современное течение NFT и берет свои истоки у подобного рода торговых площадок. Формируется своеобразная экономика внутри экономики, что не может не радовать, ведь это означает прогресс. Сегодня вы можете приобрести ничего не стоящие пиксели, а уже через год стать миллионером, от чего и вам, и производителю игры будет хорошо.

Торговая площадка Steam. Инвестирование в пиксели
55
13 комментариев

Кто-то из аудитории VC имел опыт в зарабатывании на такой теме? Реально ли это вообще, я от гейминга далёк но может зря.. Может кто расказать о своём опыте в этом деле, реально ли тут зарабатывать приличные деньги и как?

Ответить

Несколько лет назад зарабатывал на "фарме ящиков" из разных бесплатных(а потом и платных) игр. Суть была такой: во время игры пользователям выпадает ящик, который можно открыть и в игре и получить случайную внутриигровую вещь, либо сразу продать на торговой площадке. Мы с товарищем автоматизировали этот процесс, зарегистрировали несколько тысяч аккаунтов, арендовали сервера(часть взяли бесплатно на амазоне, часть купили на хетзнере) и использовали свой софт для запуска и симуляции игры. В основном, достаточно было просто "открыть" игру и раз в несколько секунд слать хертбиты, можно было это делать с нескольких аккаунтов с одного айпи. Потом выфармленные вещи передавались на отдельные стим аккаунты для централизованной продажи, на деньги с них покупались ключи для пабга/ксго/етс. В стиме такие стейблкоины в виде клбчей появились задолго до крипты)
Игры, в которых можно было так фармить: unturned, payday 2, killing floor 2. Были и другие, но мы в них не лезли. Для фарма тф2 нужно было писать гораздо больше кода.
Из бесплатного unturned падали кейсы, если я не ошибаюсь, рублей за 10, нужно было находиться в игре 1 час в день.
Если запусть на одном сервере софт в 10 потоков, то в час получается примерно 100 рублей, в сутки 2400 и тд. Количество серверов никак не ограничено.
В целом, у нас все было автоматизировано: регистрация аккаунта, подтверждение почты, привязка 2фа через апи онлайнсим, фарм, передача на основные аккаунты, продажа по рыночной цене. Нужно было только вывести деньги из стима.

Конечно, это все противоречит правилам Steam, но метод был реально рабочим.
Сейчас для аккаунтов с 0 уровнем ввели много ограничений, в тч на передачу вещей, вещи из некоторых игр вообще запретили продавать и обменивать(независимо от уровня) и в такой ситуации фарм значительно усложняется, но я практически уверен, что полностью он не мертв.
Так же в стиме можно было фармить карточки для продажи. После steam direct появилось много игр с карточками, разработчики игр были не против продать несколько тысяч ключей за небольшой прайс, а механика карточек в стиме такая же - игра запущена х минут - держи карточку, но их падает ограниченное количество на аккаунт(обычно, 2-3 с игры), цена карточки - 2-5 рублей.

Насчет трейдинга/инвестиций в стим не знаю, не занимался таким, но там комиссий очень много получается. Если вещь вырастает в цене в несколько раз - конечно, выгодно, но тут слишком большая зависимость от конкретных разработчиков игр и Valve.

5
Ответить

Я знаю, существуют даже стартапы специализирующиеся на перепродаже вещей в Стиме

Ответить

реально тут только на скам попасть

Ответить

Самые серьёзные деньги на этом делают площадки, которые либо очень массово перепродают предметы, либо являются онлайн-казино с игровыми предметами в качестве фишек.
Из того, что реально имеет потенциал - купля-продажа валюты за реал. В случае с TF2 валюта это ключ для открытия ящиков, в этих ключах выражается стоимость предметов при торговле/обмене. С одной стороны, игроки ищут, как им купить игровую валюту дешевле, чем на торговой площадке, с другой стороны торговцы, выходящие в плюс, хотят вывести игровые деньги в реал. Примеры:
https://marketplace.tf/
https://mannco.store/
Много таких. Есть ещё торговля на торговой площадке или между разными маркетплейсами, но там довольно сложно найти лоты, перепродажа которых принесёт ощутимые деньги и перекроет 15% комиссию стима. На пивас хватит, а жить с этого вряд ли получится.
Плюс можно в несезон затариваться сезонными шапками к хеллоуину или рождеству. Цена разнится на 20-30%, но опять же, объём чисто на поиграться в инвестора, не больше.

Ответить

В доте 2 есть ДК хук на пуджа, многие годы цена на него росла с примерно 150 долларов до 1000 долларов, после обновления год назад вышли более прикольные хуки на пуджа, в следствии чего цена упала очень быстро обратно к 150 долларам. Так что во всех этих нфт и стим площадках, нужно жить этим, постоянно быть в теме, чуть зевнешь - у тебя куча пикселей, которым цена 0.

Ответить

В целом суть трейдинга в этом и заключается - мониторить цены на активы, вряд ли есть такие темы, где можно вкинуть бабки и забыть

Ответить