Торговая площадка Steam. Инвестирование в пиксели
Рыночная конъюнктура в игровой сфере в последнее время стала поражать, транзакции на миллионы долларов происходят ежедневно, но что же покупают люди? За что они готовы выкладывать круглые суммы? Каждый второй сейчас знает, что на торговой площадке в Steam можно приобрести почти любой скин за те или иные деньги, но так было не всегда.
Начало своего пути, как целой экономической системы, Steam берет из далекого 2011 года, когда пользователям стал доступен обмен внутриигровыми предметами. На пике популярности тогда была нашумевшая в свое время игра Team Fortress 2 и ее “Шляпная Лихорадка”. Если кто-то не в курсе, в игру впервые были введены скины шляп, которые никак не влияли на игровой процесс, а давали только косметический эффект. Получить такой скин можно было только в процессе игры, он выпадал абсолютно случайно для каждого класса, коих в то время было 9 штук. Казалось бы, шляпа и шляпа, кому она нужна, если никакого преимущества не дает, но у игроков в то время было другое мнение. Спрос на пиксели вырос до того, что люди создавали программы, позволяющие им зарабатывать те самые шляпы не находясь за компьютером, это были и AFK серверы, онлайн на которых мог составлять до 9000 игроков в сутки, были и специальные боты, которые создавали вид активного участия в игре. Всеми честными и нечестными путями игроки стремились завладеть теми самыми шапками.
Да, сначала была возможность только обменивать предметы, но уже вскоре ввели торговую площадку. И появилась эта идея у Гейба Ньюэлла – соучередителя и президента Valve, миллиардера, а также неиссякаемого источника разных мемов. Как бы смешно это не звучало, но мысль создания воркшопа и площадки пришла к Гейбу после того, как он ради эксперимента фармил золото в World of Warcraft, а после продавал его и имел (С его слов) 20$ в час.
Выдержка из его интервью Британскому журналу EDGE:
«Мы всегда привыкли думать об играх как о развлечениях, но потом мы начали думать о них как о продуктивных платформах. Как своего рода подтверждение концепции, я решил некоторое время фармить золото в World of Warcraft. Я зарабатывал около 20 долларов в час, и это было впечатляющей заработной платой для большинства людей в большей части света. Именно тогда мы начали концентрироваться на таких вещах, как мастерская Steam, и пытаться думать о каждом игроке, как о создателе контента.»
Как сказал Гейб, они дали возможность каждому игроку создавать свой собственный контент, который в последствии, при прохождении ряда проверок, мог быть добавлен в игру, а остальные пользователи получали возможность купить его за реальные деньги. Для кого-то это может звучать смешно, но один из курьеров в Dota 2 был продан за 38000$, это было одной из первых громких продаж на площадке. Вслед за ней стали появляться сделки по покупке Ножей в CSGO по 10$ тыс. и более, разного рода скинов оружия и так далее. Вокруг пикселей вырос огромный ажиотаж, те, кто быстро соображает, стали создавать сайты, на которых можно выиграть скины из игр, открыв кейсы, или покрутив рулетку. Стали доступны ставки на киберспортивные события скинами, а для некоторых это и в целом стало валютой.
В завершение могу сказать, что современное течение NFT и берет свои истоки у подобного рода торговых площадок. Формируется своеобразная экономика внутри экономики, что не может не радовать, ведь это означает прогресс. Сегодня вы можете приобрести ничего не стоящие пиксели, а уже через год стать миллионером, от чего и вам, и производителю игры будет хорошо.