Спам становится золотым

Бренды штрафуют за смс-рассылки

Спам становится золотым

Уже давно «Валерий Меладзе» и «Дима Билан» не обзванивают потенциальных клиентов сети ювелирных магазинов Sunlight и давно никто не пугается «полного закрытия всех магазинов и ликвидации остатков». Но Новый год компания начала с неприятного события: арбитражный суд Хакасии поддержал позицию регионального управления ФАС, признавшего рекламную смс-рассылку Sunlight нарушителем закона о рекламе и присудил компании штраф в полмиллиона рублей.

Компания пыталась оспорить решение, утверждая, что клиент сам дал разрешение на получение рекламных СМС, зарегистрировавшись на сайте магазина, но суд эти доводы счел несущественными. С позиции закона в Хакасском УФАС решение суда прокомментировали так: «свое согласие на рассылку гражданин подписывает лично с компанией, причем не только с ювелирным магазином, но и со всеми распространителями рекламы. Этих разрешений абонент никому не давал. Согласие абонента на рекламную рассылку в интернете, где невозможно однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим».

Напомним, что в ушедшем году мобильные операторы объединились для защиты своих абонентов от надоедливого спама: был подписан меморандум, участники которого договорились блокировать нежелательные вызовы и спам-звонки с рекламой, поступающие их абонентам. Последние же атаковали ФАС многочисленными жалобами: только за 2021 г. в ведомство поступило более 16 тысяч заявлений от возмущенных «потенциальных клиентов» брендов-спаммеров. Но судя по последним событиям, борьба продолжается, только теперь, похоже, не за клиента, а с клиентом, что сводит на «нет» все маркетинговые усилия сетей.

2828
46 комментариев

А можно в эту статью как-то Альфа-Банк мордочкой потыкать?

25
Ответить

Да их полно, кого можно "потыкать". Вынуждают подписаться на их рассылки всеми способами- хотелось бы вот ещё интервью с инсайдером из такой компании-спамера: а реально, прям так это классно работает, что можно продолжать нарушать и доставать клиентов?

4
Ответить

Запретили бы им еще пуши рекламные слать, отключить нельзя, там приходят уведомления о движении заказа, а выбирать какие уведомления будут приходить нельзя. Достают похлеще СМС. Приложения Ленты, Delivery Club, Яндекс.Маркет тому пример.

13
Ответить

При этом, сотрудники этих чудесных на сервисов при спорных ситуациях вовсе не такие сахарные, как их рассылки. И получается, что тебе хамит сотрудник бренда на вопрос, где твой заказ, а следом приходит приторная рассылка "купи, люблюнемогу"

9
Ответить

уберите оповещения об этих пушах в своем телефоне. будете заходя в приложение видеть ;)

Ответить

"Мобильные операторы объединились для защиты своих абонентов"

Золотые слова!

7
Ответить