Спам становится золотым
Бренды штрафуют за смс-рассылки
Уже давно «Валерий Меладзе» и «Дима Билан» не обзванивают потенциальных клиентов сети ювелирных магазинов Sunlight и давно никто не пугается «полного закрытия всех магазинов и ликвидации остатков». Но Новый год компания начала с неприятного события: арбитражный суд Хакасии поддержал позицию регионального управления ФАС, признавшего рекламную смс-рассылку Sunlight нарушителем закона о рекламе и присудил компании штраф в полмиллиона рублей.
Компания пыталась оспорить решение, утверждая, что клиент сам дал разрешение на получение рекламных СМС, зарегистрировавшись на сайте магазина, но суд эти доводы счел несущественными. С позиции закона в Хакасском УФАС решение суда прокомментировали так: «свое согласие на рассылку гражданин подписывает лично с компанией, причем не только с ювелирным магазином, но и со всеми распространителями рекламы. Этих разрешений абонент никому не давал. Согласие абонента на рекламную рассылку в интернете, где невозможно однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим».
Напомним, что в ушедшем году мобильные операторы объединились для защиты своих абонентов от надоедливого спама: был подписан меморандум, участники которого договорились блокировать нежелательные вызовы и спам-звонки с рекламой, поступающие их абонентам. Последние же атаковали ФАС многочисленными жалобами: только за 2021 г. в ведомство поступило более 16 тысяч заявлений от возмущенных «потенциальных клиентов» брендов-спаммеров. Но судя по последним событиям, борьба продолжается, только теперь, похоже, не за клиента, а с клиентом, что сводит на «нет» все маркетинговые усилия сетей.
А можно в эту статью как-то Альфа-Банк мордочкой потыкать?
Да их полно, кого можно "потыкать". Вынуждают подписаться на их рассылки всеми способами- хотелось бы вот ещё интервью с инсайдером из такой компании-спамера: а реально, прям так это классно работает, что можно продолжать нарушать и доставать клиентов?
К сожалению да. В маркетинге у вас есть два вариант:
1. Знать своего клиента, чтобы в нужный момент сделать "укол рапирой", попасть в потребность и закрыть ее вашим продуктом/сервисом. Это требует кропотливой работы, причем примерно 75% ее никак не зависит от департамента маркетинга.
2. Тупо устраивать "ковровое бомбометание" с уровнем точности "детям - мороженное, бабам - цветы". Рано или поздно произойдет точное попадание. Ну и метрики типа "узнаваемости бренда" (которые по понятным причинам очень любят наверху) прут как на дрожжах
Да, но вот у меня, как у клиента потенциального (бабы, которой цветы))и брульянты) не вызывает доверия ювелирный бренд в такой истерике. И парадокс в том, что бомбовым коврометанием занимаются именно компании с более-менее дорогим продуктом: ещё ни разу мне не пришло смс от Димы Маликова с предложением купить две сосиски по цене одной. Но вот этот же дорогой продукт- а именно, "люкс-набор богатого человека"- зубные импланты, бриллиантовое колье, тайская массажистка и опытный адвокат, чтобы разрулить, в случае чего, откуда такие доходы- так вот, дорогой продукт должен бы заботиться о своей репутации. Может, конечно, наступит день, и позор станет трендом. И мне позвонит Илон Маск и прошепчет в трубку "Здравствуй, Яна! Поздравляю тебя с 8 марта! Мы только что выпустили персиковую Теслу в тюльпанах! Купи! Ну купи, пожалуйста! Ну можно в кредит...ну потом отдашь,а..."
Комментарий недоступен
Ой! Нет. Как заранее отписаться от джигурды?)
От джигурды так просто не отделаться) он круче Чака Нориса
Комментарий недоступен
Ахахах, если б в луже отражался Джигурда, мультик бы не прошел цензуру!
Комментарий недоступен
Ну если мы сейчас про санлайт - то они пылелосят совершенно определенный сегмент ювелирного рынка (его дно, если без экивоков) и с их продуктом ковровое бомбометание будет работать.
Разумеется, продавать таким образом сертифицированные каратные бриллианты никто не будет. Ну если голова на плечах есть, конечно.
Да это понятно, просто одно дело, когда достают no-name аферисты стоматологии, массажы. И совсем другое дело, Альфа-Банк, Ростелеком, Халва и т.п.
Запретили бы им еще пуши рекламные слать, отключить нельзя, там приходят уведомления о движении заказа, а выбирать какие уведомления будут приходить нельзя. Достают похлеще СМС. Приложения Ленты, Delivery Club, Яндекс.Маркет тому пример.
При этом, сотрудники этих чудесных на сервисов при спорных ситуациях вовсе не такие сахарные, как их рассылки. И получается, что тебе хамит сотрудник бренда на вопрос, где твой заказ, а следом приходит приторная рассылка "купи, люблюнемогу"
Вот-вот. DC - вообще красавцы, добавили возможность доставки продуктов из магаза, при оформлении есть кнопка "если товар отсутствует позвонить" всегда ставлю ее, как думаете, сколько раз мне позвонили для замены товара? Правильно! Ниразу! Постоянно че-то там втихоря меняют, если пуши отключены и не заметишь этих замен. Зато когда пуши включены пару раз в день стабильно от них приходит какая-то срань.
А я наоборот всегда ставлю не звонить, просто меняйте - а мне каждый раз стабильно звонят - попробуйте галку убрать и звонить вам запретить)
уберите оповещения об этих пушах в своем телефоне. будете заходя в приложение видеть ;)
Ну не буду же я каждые 10 минут заходить в приложение, чтобы увидеть, что мой заказ собран, или что курьер выехал ко мне. Или вообще сидеть смотреть безотрывно в телефон, чтобы видеть что они там решили поменять в моем заказе. Без пуша же я этого не узнаю, а иногда это очень важно. Так как из-за одного продукта может делаться весь заказ.
Вчера увидел инфу, что монетизация пушей и реклама в пушах против правил эппловского AppStore. Еще, правда, сами правила не прочел для проверки. Возможно, жалобы в AppStore — это способ давить на компании, злоупотребляющие пушами.
А вот этого не знал) спасибо за наводку!
Здесь будет тонкая грань между рекламой и информированием. Т.к. в пушах не реклама, по определению она "адресованная неопределённому кругу лиц", а здесь начнут доказывать, что конкретному, установившему приложение и согласившемуся продать душу пользователю.
А тут, как в старом анекдоте "Смогли дойти до врача? Сможете дойти и до работы!". Сможет клиент, занимающийся без "информирования" прочитать смс- сможет и самостоятельно зайти на сайт и прочитать. Грамотный, чо)
А ещё мне кажется, какой-то отдельный закон должен быть для вынуждающих скачивать их дурацкие приложения. Нет, я ещё понимаю, дисконтная карта по номеру телефона. Ок. Но "скачайте наше приложение и это будет стоить 5 рублей, а без приложения- сто тысяч миллионов, и вам придется брать кредит"- это реально беееесит...
*загибающийся без "информирования"
ну если вы по 10 заказов на дню делаете, то и полезные пуши задолбают)
+++
"Мобильные операторы объединились для защиты своих абонентов"
Золотые слова!
Мне кажется, что гугл звонилка на много больше спама остановила! Красавцы! Жаль в самсунгах нельзя её установить.
Но можно установить другую отрезалку спама, которые более-менее эффективно стали работать
можно, но они все хотят, что бы ты слил им свои контакты, а иногда еще и фотографии(доступ к хранилищу), что меня не устраивает. Если уж пришлось отдаться гуглу, то, простите за аналогию, пусть лишь только он нас и "имеет"! :)
Я стараюсь другим не давать...доступ!)
Я на самсунг себе who calls поставила, доступа к памяти и контактам не требует, а о спамовых звонках хорошо сообщает. Мне нравится, все лучше стало, чем до этого)
ГА-ГА-ГА! насмешили!)) То, что он от Касперского, уже первое бе!
Второе Бе, что при установке он запрашивает доступ к фото, мультимедиа и файлам.
Третье бе, что он зачем то читает сервисные смс
Четвертое Бе, что он зачем то получает доступ к сетевым подключениям WI-FI, 3G и 4G
Пятое Бе, это, то что он зачем то получает доступ к приложениям и процессам запущенным на вашем смартфоне
Я профан в этом, но уверен, что там еще куча бееее!)
.
Хм, залезла в гугл плей, там реально все это в описании разрешений доступа. Видимо раньше ничего этого не требовалось. У меня этого в доступах нет и все работает
Прежде всего надо запретить звонки анонимных юристов и медцентров. На швабру за такие звонки сразу
Гениально! Это же сразу решит проблему!
Вот только они и так не разрешены. ФЗ о Рекламе, ст. 18
И абсолютно все холодные звонки с номеров билайна.
Комментарий недоступен
При мне подруге на ДР 4 дня назад позвонил Дима Маликов и поздравлял с ДР.
Ой. Какой ужас. Дима все не унимается?!
Откуда у него столько свободного времени?))
Комментарий недоступен
ДАЙТЕ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ, а то читал несколько раз уже, что наказывают, но нет чёткого алгоритма
Откопал у себя ответ от ФАС, когда чего-то не хватает.
Обращение отправляется через сайт.
Санлайт в ответ запустили рассылку через WhatsApp :-) Похоже, что ни делай, но до клиентов они всё равно будут пытаться пробиваться, всеми возможными путями.
https://supportservice.su/support/index.php/retail/540-79660023794-sunlight-v-whatsapp
Видимо, скоро мы увидим эти сети на автобусных остановках рядом с красочными объявлениями "Знакомства недорого. Люба зовёт в гости"...
Sunlight меня в начале месяца «обрадовали» СМС с кодом для получения подарка на день рождения. С учётом того, что я там никогда ничего не покупал и не интересовался, то это очень здорово выходит. Написал им на почту с требованием прекратить обработку моих персональных данных, попавших к ним непонятно как, — ни ответа, ни привета.