Почему реклама не окупается?

Закину пищи для размышлений.

От каждого предпринимателя постоянно слышу одно и то же: лиды холодные, таргетолог слил бюджет, не покупают, заявки дорогие. И дай бог 5% там закрываются в оплату. У таргетологов соответственно заказчик урод и отдел продаж сливает заявки.

Почему так происходит?

Потому что большинство предпринимателей не понимают простых, но таких важных составляющих, как воронка продаж и продукт. Чтобы здраво оценить ситуацию в кампании, для начала стоит взглянуть на воронку продаж. Важно: лид не равно деньги. Лид это только первый этап воронки.

Лид – звонок – закрытие на ключевой этап воронки (КЭВ) – оплата. Не закрылся сразу – кидаем в базу и работаем с ней, отправляя полезный контент и спец предложения.

Так делают единицы, остальные же сливают бюджет в трубу. Возьмем к примеру бьюти или барбершоп. Все деньги именно в повторных оплатах. Сделать так, чтобы клиент приходил снова и снова. Что мешает раз в месяц сделать рассылку по этой базе с призывом вновь посетить ваше заведение? Или выдать им купон/скидочную карту? Может быть, предложить абонемент на 3 месяца/полгода? Все же стригутся раз в месяц или делают ногти. Человеку это будет выгодно. Но об этом просто не думают. Стоит это сущие копейки, а денег в кассу приносит МНОГО.

Второй важный момент – продукт и продуктовая линейка. Спроси у любого предпринимателя, что есть твой продукт? Ремонт квартир, автошкола, салон красоты… Только вот это не продукт. Это то, чем вы занимаетесь. О продуктовой линейке там и не слышали. Приходит предприниматель к горетаргетологу и просит продать его «продукт». Ему ничего не остается, кроме как констатировать факт существования компании. Вот мы, вот это продаем, покупай. И таргетолог в таком случае ничего сделать не может, это уже не его ответственность.

В любой нише первая подпроблема человека – это отсутствие информации. Захотел я ремонт сделать, например. Я понятия не имею, какие есть варианты обустройства. Во сколько это все мне обойдется, сколько займет времени и т.д.

Что мы можем сделать? Использовать лид-магнит с каталогом, примерной стоимостью работ в зависимости от выбранного варианта и ценовой политикой. В таком случае, когда вы будете прозванивать эту заявку, человек уже будет осведомлен. Вы закрыли его информационную боль и шансы, что он купит у вас, многократно возрастают. Когда вы сразу прозваниваете, у 9 из 10 клиентов проносится мысль «твою ж мать, опять чет впаривать будут». И единственное, о чем думает клиент, это как побыстрее от вас отвязаться. Отсюда у вас «холодные» лиды, недозвоны и левые заявки. Простенькая воронка, которая существенно выделит вас на рынке. Применяйте. Работает в любой нише.

Напишите свое мнение в комментарии. Интересно, что об этом думают предприниматели и коллеги.

66
24 комментария

Предприниматели не чего не думают по этому поводу. Потому что они работают. Людей которые "понятия не имею, какие есть варианты обустройства" - 2%, потому что, вы же не шалаше всю жизнь прожили до этого момента? Где то жили? Что то обустраивали?

98% знают что хотят, им интересно сколько это стоит, какие сроки, качество и гарантия. И на этом фоне эти 2% можно и игнорировать.

2
Ответить

98% знают что хотят? Вы о чём говорите? 2% знают, это еще возможно. Люди милиарды сливают в пирамидах, разводятся, не любят работу и продолжают работать, заказывают себе ремонт а потом выкладывают результат в соц. сети с вопросами о качестве и "рук..пых" работниках. Это обычная жизнь, то что можно почувствовать интуитивно, без доп образования, а вы тут о маркетинге говорите, который изучают десятки лет и не могут выучить до конца. 1% бизнеса это профи с образованием, которые точно знают что хотят, за какие деньги, кого для этого нужно найти и как проверить результат все отсальное дилетанты. А дилетант работате на рынке где получает исполнителя дилетанта. Вот и все проблемы. Хотите проф. исполнителя, становитесь сами профессионалом по жизни

2
Ответить

В предпоследнем абзаце вся моя боль) Из примерно полусотни сайтов ремонтных компаний только у 3-4 были конкретные примеры с ценами. Все остальные лепили сраный квиз с одинаковыми вопросами и, конечно, не выполняли своих рекламных обещаний "смета за 5 минут".

2
Ответить

Искренне не понимаю, откуда пошла мода на квизы с расчетом стоимости. Хоть один из них по итогу рассчитал эту стоимость? Все равно ведь прозванивают потом эти заявки и задают те же вопросы. Пытаются закрыть на замер и вновь обещают, что "точную стоимость можем сказать после замера".

К тому же суть квиза именно в вариативности. Небольшая игра, где в зависимости от твоих ответов разный исход.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Всё это уже давно известно тем предпринимателям, кто не первый год работает. Перечисленные методы решения проблемы – необходимые, но недостаточные. Российским предпринимателям уже пора смотреть глубже в создание новых продуктов/услуг/сервисов и учиться специализации/нишеванию/позиционированию, чтобы рвать рынок крутыми уникальными вещами, а не делать то, что делают все и потом думать, почему реклама не работает. Мое мнение.

1
Ответить

"Не закрылся сразу – кидаем в базу и работаем с ней, отправляя полезный контент и спец предложения."

Дожим - эффективная стратегия, приносящая реальный результат. Хорошая статья.

1
Ответить