Тренды в маркетинге 2022

Основной тенденцией в маркетинге были и остаются сезонная активность и умение обыграть ситуацию.

В погоне за трендами не стоит забывать, что основная задача маркетолога — сделать клиента настолько довольным, чтобы он вернулся к вам снова. А в идеале стал одним из постоянных покупателей.

Лилия Кулешова, маркетолог проектов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fguldog.ru%2F&postId=348981" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">“Гульдог”</a>, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmurchalkin.ru%2F&postId=348981" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">“Мурчалкин”</a> и <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fguldog.ru%2Ftraining&postId=348981" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">онлайн-школы “Гульдог”</a>.
Лилия Кулешова, маркетолог проектов “Гульдог”, “Мурчалкин” и онлайн-школы “Гульдог”.

Но всё же подчеркнуть, что в новом году станет для маркетологов важным.

1. Искусственный интеллект

Только этот инструмент создан не для замены специалиста, а для помощи. Новые технологии способны обработать информацию в разы быстрее, чем обычный человек. Обучение Data analysis (Big data) лидирует по запросам пользователей. Еще пару лет назад стало понятно, что выпускники подобных курсов без работы не останутся.

Автоматический сбор покупательской активности, отчетности по трафику и анализа действий — то, к чему стоит прийти в ближайшем будущем каждому маркетологу. Иначе просто не будет времени генерировать новые идеи, все рабочее время будут занимать отчеты и гонка за конкурентами.

2. Умные чат-боты

Уже в этом году стало понятно, что грамотно настроенный чат-бот может продавать не хуже штатного менеджера. Регулярная аналитика взаимодействия с ботом покажет, где вы попали в цель, а где теряете клиентов.

В 2022 году скорее всего уже будут наиболее востребованы голосовые чат-боты. Статистика голосовых запросов ежемесячно растет.

3. Реклама через инфлюенсеров

На последней конференции Epic Growth спикеры отметили, что клиенты хоть и считают использование звезд в рекламе глупым, этот вид маркетинга остается наиболее успешным.

Так уж мы устроены, что покупаем в основном ту продукцию, которую нам советуют люди. Даже если мы их не очень хорошо знаем. Конечно, для нас будет наиболее важная рекомендация семьи и друзей. Но раз уж никто из близких не смог посоветовать нам нужный маркетплейс, тот и Максим Галкин сойдет за рекомендателя.

4. Видеоконтент

Кто не успел освоить TikTok, тот теряет охваты. Там сейчас и реклама, и влияние, и деньги. Остальным социальным сетям осталось только подстраиваться. Так и появились Reels. Короткие вирусные ролики не исчезнут в следующем году. Нужно уметь их создавать и заинтересовывать пользователей.

5. Защита персональных данных

В марте 2021 года в закон о защите персональных данных внесли несколько изменений. Но это ничто по сравнению с шумом вокруг QR-кодов.

В новом году люди точно оценят вашу заботу о защите их личных данных, на это стоит обратить внимание.

В эпоху баннерной слепоты мало встать на место покупателя или следить за новинками конкурентов. Нужно диктовать свою моду, опережать тренды и удивлять покупателя своей лояльностью.

33
4 комментария

Это точно, сейчас время коротких видео) Очень полезная информация )

1
Ответить

Отличная статья!

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

какие сервисы-конструкторы позволяют сделать чат-бот понимающий аудио?

Ответить