{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама в телеграм: как купить и продать ее правильно

Телеграм стал такой же медийной площадкой для рекламодателей, как СМИ и социальные сети. Клиенты приходят с запросом на медиапосев в СМИ, и тут же просят добавить Телеграм-каналы с большими охватами или релевантные по тематике для рекламируемого приложения/продукта.

Находясь по обе стороны — и продавая рекламу у себя в Digital Eva, и закупая ее для клиентов, мы столкнулись с несколькими важными моментами, которые очень усложняют работу и нарушают процесс продажи или покупки рекламных размещений.

В этой статье мы хотим обратить внимание сообщества на то, какие ошибки допускают все стороны сделки при покупке рекламы в Телеграме. За подготовку статьи отдельное спасибо Виктории, которая взяла на себя коммуникации с представителями крупных Телеграм-каналов и помогла сформулировать основные тезисы. Итак, начнем.

1. Запрос

Запрос на размещение рекламы должен быть максимально информативным для представителя площадки. Напишите одно стандартное сообщение с запросом, которое будете рассылать авторам Телеграм-каналов, и в котором ответите на следующие вопросы:

  • В каком канале размещение вас интересует (у многих авторов несколько каналов в Телеграме).
  • Что вы рекламируете? (название компании или продукта, ссылка, короткое описание).
  • Есть ли у вас готовый текст или вы хотите, что бы автор сам его написал?
  • Спросите цену.
  • Спросите условия размещения (остается ли пост навсегда в канале?).
  • Если вы уже запланировали тайм-слот для размещения, обязательно укажите, какие даты вас интересуют
  • Можно дополнительно указать, почему выбрали именно этот канал (нас заинтересовала тематика/охваты/подписчики).
  • Запросите показатели по аудитории — соцдем, гео, статистику. Если у автора канала есть данные, он с вами поделится. Но помните, что в самом Телеграме нет внутренней статистики и данных по подписчикам.

Такой шаблон сообщения закроет пул входящих вопросов и сэкономит время вам и представителю Телеграм-канала.

2. Ответ

Этот пункт для авторов и владельцев Телеграм-каналов. Если вас часто спрашивают про размещение рекламы в канале, если реклама в канале является основным или дополнительным доходом — напишите одно шаблонное сообщение, которое будете отправлять всем потенциальным покупателям. В сообщении сформулируйте ответы на вопросы:

  • Стоимость размещения (в рублях, в долларах, в криптовалюте?).
  • Условия размещения (удаляете или не удаляете пост, сами пишете текст или размещаете готовый).
  • Дополнительные условия размещения (что оценивается отдельно и не входит в основную стоимость размещения).
  • Способы оплаты (физлицо, юрлицо, оплата до размещения).
  • Гарантии (какие можете дать гарантии и даете ли их?).
  • Основные показатели эффективности (средний охват постов на канале, статистика по росту подписчиков и т.д.).

Такой ответ формирует полноценную картину у медиабайера, и он уже точно уверен, за что отдает вам деньги. Для владельцев Телеграм-каналов подобный ответ закроет большинство постоянных вопросов и одним сообщением отсеет тех, кому дорого или не подходит по другим причинам.

3. Предложение

Ценообразование в Телеграме напоминает изменчивое настроение юной девушки в период влюбленности — такое же бурное и непредсказуемое. Хорошо, если вы точно знаете, что сколько стоит и можете объяснить, почему так дорого или почему так дешево. Некоторые каналы имеют свои медиакиты и сформированные предложения по размещению.

Вот примеры:

Если в прайсе написана одна цена, а при обсуждении размещения называют другую — это сразу кажется подозрительным. Так что если оформили прайс, то придерживайтесь обозначенных цен.

Обязательно укажите, кто является владельцем канала или к кому обращаться за рекламой, как это сделал Кирилл.

Было несколько известных случаев, когда злоумышленники использовали похожее написание никнейма в Телеграме, чтобы взять деньги за размещение рекламы с невнимательных покупателей.

Никто и ничто не мешает создать подобное коммерческое предложение любому владельцу канала или даже чата в Телеграме. Я знаю несколько крупных узкотематических чатов, в которых с удовольствием размещались бы клиенты с релевантными предложениями.

4. Результат

Самая распространенная формула оценки результата размещения рекламы -- в привязке к площадке. Обычно это выглядит так: “с этого канала пришло столько-то, с того вот столько-то”. Но мало кто задумывается, что на эффективность рекламного размещения влияет гораздо больше факторов, от качества контента на рекламируемой площадке и времени размещения, до смежных факторов, таких как выход нового Версуса или Дудя.

Поэтому, при оценке результата постарайтесь учесть максимальное количество факторов:

  • контент на своей площадке
  • использование CTA в рекламе
  • донесение УТП, их качество и количество
  • рабочие ссылки
  • время выхода рекламы
  • общий информационный фон
  • использование картинок и гиперссылок
  • другие посты на рекламной площадке (несколько рекламных постов в день снижают показатели по просмотрам/переходам)

Большинство вопросов про размещение рекламы в Телеграме уже рассмотрено в канале Лизы Апрельской, который я рекомендую читать всем, кто связан с медиа-закупками.

Надеемся, что эти советы помогут вам лучше понять рекламный рынок медиа-площадок, которыми сейчас стали и социальные сети, и мессенджеры, и отдельные авторские проекты.

0
2 комментария
Airat Aiupov

Небольшой пример инструкции http://telegra.ph/Instrukciya-07-26-3, которую я создал для одного из своих каталогов каналов https://t.me/rulist

Расписано всё до мелочей, с условиями, гарантиями и примерами.

Рекламодатели не задают никаких вопросов, а сразу присылают готовый текст для публикации по заданным условиям и сразу указывают дату и время для публикации. Остаётся лишь вопрос цены и способа оплаты. Всё.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Marchenko

Все по делу, спасибо за материал!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда