Реклама в телеграм: как купить и продать ее правильно

Телеграм стал такой же медийной площадкой для рекламодателей, как СМИ и социальные сети. Клиенты приходят с запросом на медиапосев в СМИ, и тут же просят добавить Телеграм-каналы с большими охватами или релевантные по тематике для рекламируемого приложения/продукта.

В закладки

Находясь по обе стороны — и продавая рекламу у себя в Digital Eva, и закупая ее для клиентов, мы столкнулись с несколькими важными моментами, которые очень усложняют работу и нарушают процесс продажи или покупки рекламных размещений.

В этой статье мы хотим обратить внимание сообщества на то, какие ошибки допускают все стороны сделки при покупке рекламы в Телеграме. За подготовку статьи отдельное спасибо Виктории, которая взяла на себя коммуникации с представителями крупных Телеграм-каналов и помогла сформулировать основные тезисы. Итак, начнем.

1. Запрос

Запрос на размещение рекламы должен быть максимально информативным для представителя площадки. Напишите одно стандартное сообщение с запросом, которое будете рассылать авторам Телеграм-каналов, и в котором ответите на следующие вопросы:

  • В каком канале размещение вас интересует (у многих авторов несколько каналов в Телеграме).
  • Что вы рекламируете? (название компании или продукта, ссылка, короткое описание).
  • Есть ли у вас готовый текст или вы хотите, что бы автор сам его написал?
  • Спросите цену.
  • Спросите условия размещения (остается ли пост навсегда в канале?).
  • Если вы уже запланировали тайм-слот для размещения, обязательно укажите, какие даты вас интересуют
  • Можно дополнительно указать, почему выбрали именно этот канал (нас заинтересовала тематика/охваты/подписчики).
  • Запросите показатели по аудитории — соцдем, гео, статистику. Если у автора канала есть данные, он с вами поделится. Но помните, что в самом Телеграме нет внутренней статистики и данных по подписчикам.

Такой шаблон сообщения закроет пул входящих вопросов и сэкономит время вам и представителю Телеграм-канала.

2. Ответ

Этот пункт для авторов и владельцев Телеграм-каналов. Если вас часто спрашивают про размещение рекламы в канале, если реклама в канале является основным или дополнительным доходом — напишите одно шаблонное сообщение, которое будете отправлять всем потенциальным покупателям. В сообщении сформулируйте ответы на вопросы:

  • Стоимость размещения (в рублях, в долларах, в криптовалюте?).
  • Условия размещения (удаляете или не удаляете пост, сами пишете текст или размещаете готовый).
  • Дополнительные условия размещения (что оценивается отдельно и не входит в основную стоимость размещения).
  • Способы оплаты (физлицо, юрлицо, оплата до размещения).
  • Гарантии (какие можете дать гарантии и даете ли их?).
  • Основные показатели эффективности (средний охват постов на канале, статистика по росту подписчиков и т.д.).

Такой ответ формирует полноценную картину у медиабайера, и он уже точно уверен, за что отдает вам деньги. Для владельцев Телеграм-каналов подобный ответ закроет большинство постоянных вопросов и одним сообщением отсеет тех, кому дорого или не подходит по другим причинам.

3. Предложение

Ценообразование в Телеграме напоминает изменчивое настроение юной девушки в период влюбленности — такое же бурное и непредсказуемое. Хорошо, если вы точно знаете, что сколько стоит и можете объяснить, почему так дорого или почему так дешево. Некоторые каналы имеют свои медиакиты и сформированные предложения по размещению.

Вот примеры:

Если в прайсе написана одна цена, а при обсуждении размещения называют другую — это сразу кажется подозрительным. Так что если оформили прайс, то придерживайтесь обозначенных цен.

Обязательно укажите, кто является владельцем канала или к кому обращаться за рекламой, как это сделал Кирилл.

Было несколько известных случаев, когда злоумышленники использовали похожее написание никнейма в Телеграме, чтобы взять деньги за размещение рекламы с невнимательных покупателей.

Никто и ничто не мешает создать подобное коммерческое предложение любому владельцу канала или даже чата в Телеграме. Я знаю несколько крупных узкотематических чатов, в которых с удовольствием размещались бы клиенты с релевантными предложениями.

4. Результат

Самая распространенная формула оценки результата размещения рекламы -- в привязке к площадке. Обычно это выглядит так: “с этого канала пришло столько-то, с того вот столько-то”. Но мало кто задумывается, что на эффективность рекламного размещения влияет гораздо больше факторов, от качества контента на рекламируемой площадке и времени размещения, до смежных факторов, таких как выход нового Версуса или Дудя.

Поэтому, при оценке результата постарайтесь учесть максимальное количество факторов:

  • контент на своей площадке
  • использование CTA в рекламе
  • донесение УТП, их качество и количество
  • рабочие ссылки
  • время выхода рекламы
  • общий информационный фон
  • использование картинок и гиперссылок
  • другие посты на рекламной площадке (несколько рекламных постов в день снижают показатели по просмотрам/переходам)

Большинство вопросов про размещение рекламы в Телеграме уже рассмотрено в канале Лизы Апрельской, который я рекомендую читать всем, кто связан с медиа-закупками.

Надеемся, что эти советы помогут вам лучше понять рекламный рынок медиа-площадок, которыми сейчас стали и социальные сети, и мессенджеры, и отдельные авторские проекты.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валентина Евтюхина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 34971, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Mar 2018 12:21:37 +0300" }
{ "id": 34971, "author_id": 7066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34971\/get","add":"\/comments\/34971\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34971"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

5

Небольшой пример инструкции http://telegra.ph/Instrukciya-07-26-3, которую я создал для одного из своих каталогов каналов https://t.me/rulist

Расписано всё до мелочей, с условиями, гарантиями и примерами.

Рекламодатели не задают никаких вопросов, а сразу присылают готовый текст для публикации по заданным условиям и сразу указывают дату и время для публикации. Остаётся лишь вопрос цены и способа оплаты. Всё.

Ответить
0

Все по делу, спасибо за материал!

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }