{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Реклама в телеграм: как купить и продать ее правильно

Телеграм стал такой же медийной площадкой для рекламодателей, как СМИ и социальные сети. Клиенты приходят с запросом на медиапосев в СМИ, и тут же просят добавить Телеграм-каналы с большими охватами или релевантные по тематике для рекламируемого приложения/продукта.

Находясь по обе стороны — и продавая рекламу у себя в Digital Eva, и закупая ее для клиентов, мы столкнулись с несколькими важными моментами, которые очень усложняют работу и нарушают процесс продажи или покупки рекламных размещений.

В этой статье мы хотим обратить внимание сообщества на то, какие ошибки допускают все стороны сделки при покупке рекламы в Телеграме. За подготовку статьи отдельное спасибо Виктории, которая взяла на себя коммуникации с представителями крупных Телеграм-каналов и помогла сформулировать основные тезисы. Итак, начнем.

1. Запрос

Запрос на размещение рекламы должен быть максимально информативным для представителя площадки. Напишите одно стандартное сообщение с запросом, которое будете рассылать авторам Телеграм-каналов, и в котором ответите на следующие вопросы:

  • В каком канале размещение вас интересует (у многих авторов несколько каналов в Телеграме).
  • Что вы рекламируете? (название компании или продукта, ссылка, короткое описание).
  • Есть ли у вас готовый текст или вы хотите, что бы автор сам его написал?
  • Спросите цену.
  • Спросите условия размещения (остается ли пост навсегда в канале?).
  • Если вы уже запланировали тайм-слот для размещения, обязательно укажите, какие даты вас интересуют
  • Можно дополнительно указать, почему выбрали именно этот канал (нас заинтересовала тематика/охваты/подписчики).
  • Запросите показатели по аудитории — соцдем, гео, статистику. Если у автора канала есть данные, он с вами поделится. Но помните, что в самом Телеграме нет внутренней статистики и данных по подписчикам.

Такой шаблон сообщения закроет пул входящих вопросов и сэкономит время вам и представителю Телеграм-канала.

2. Ответ

Этот пункт для авторов и владельцев Телеграм-каналов. Если вас часто спрашивают про размещение рекламы в канале, если реклама в канале является основным или дополнительным доходом — напишите одно шаблонное сообщение, которое будете отправлять всем потенциальным покупателям. В сообщении сформулируйте ответы на вопросы:

  • Стоимость размещения (в рублях, в долларах, в криптовалюте?).
  • Условия размещения (удаляете или не удаляете пост, сами пишете текст или размещаете готовый).
  • Дополнительные условия размещения (что оценивается отдельно и не входит в основную стоимость размещения).
  • Способы оплаты (физлицо, юрлицо, оплата до размещения).
  • Гарантии (какие можете дать гарантии и даете ли их?).
  • Основные показатели эффективности (средний охват постов на канале, статистика по росту подписчиков и т.д.).

Такой ответ формирует полноценную картину у медиабайера, и он уже точно уверен, за что отдает вам деньги. Для владельцев Телеграм-каналов подобный ответ закроет большинство постоянных вопросов и одним сообщением отсеет тех, кому дорого или не подходит по другим причинам.

3. Предложение

Ценообразование в Телеграме напоминает изменчивое настроение юной девушки в период влюбленности — такое же бурное и непредсказуемое. Хорошо, если вы точно знаете, что сколько стоит и можете объяснить, почему так дорого или почему так дешево. Некоторые каналы имеют свои медиакиты и сформированные предложения по размещению.

Вот примеры:

Если в прайсе написана одна цена, а при обсуждении размещения называют другую — это сразу кажется подозрительным. Так что если оформили прайс, то придерживайтесь обозначенных цен.

Обязательно укажите, кто является владельцем канала или к кому обращаться за рекламой, как это сделал Кирилл.

Было несколько известных случаев, когда злоумышленники использовали похожее написание никнейма в Телеграме, чтобы взять деньги за размещение рекламы с невнимательных покупателей.

Никто и ничто не мешает создать подобное коммерческое предложение любому владельцу канала или даже чата в Телеграме. Я знаю несколько крупных узкотематических чатов, в которых с удовольствием размещались бы клиенты с релевантными предложениями.

4. Результат

Самая распространенная формула оценки результата размещения рекламы -- в привязке к площадке. Обычно это выглядит так: “с этого канала пришло столько-то, с того вот столько-то”. Но мало кто задумывается, что на эффективность рекламного размещения влияет гораздо больше факторов, от качества контента на рекламируемой площадке и времени размещения, до смежных факторов, таких как выход нового Версуса или Дудя.

Поэтому, при оценке результата постарайтесь учесть максимальное количество факторов:

  • контент на своей площадке
  • использование CTA в рекламе
  • донесение УТП, их качество и количество
  • рабочие ссылки
  • время выхода рекламы
  • общий информационный фон
  • использование картинок и гиперссылок
  • другие посты на рекламной площадке (несколько рекламных постов в день снижают показатели по просмотрам/переходам)

Большинство вопросов про размещение рекламы в Телеграме уже рассмотрено в канале Лизы Апрельской, который я рекомендую читать всем, кто связан с медиа-закупками.

Надеемся, что эти советы помогут вам лучше понять рекламный рынок медиа-площадок, которыми сейчас стали и социальные сети, и мессенджеры, и отдельные авторские проекты.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Небольшой пример инструкции http://telegra.ph/Instrukciya-07-26-3, которую я создал для одного из своих каталогов каналов https://t.me/rulist

Расписано всё до мелочей, с условиями, гарантиями и примерами.

Рекламодатели не задают никаких вопросов, а сразу присылают готовый текст для публикации по заданным условиям и сразу указывают дату и время для публикации. Остаётся лишь вопрос цены и способа оплаты. Всё.

5

Все по делу, спасибо за материал!

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Как поздравить коллег с новым годом: 5 идей от b2b-направления СберМаркета

Надоели сладости, корпоративный мерч и фигурные свечки? Рассказываем, чем еще можно порадовать коллег в преддверии 2022 года.

The Office
Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Все, что нужно знать об оценке REITs
Аборты и эвтаназия — убийство, а геноцид с целью сделать всех счастливыми — правильно

Какие еще моральные суждения выносит искусственный интеллект?

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
null