В тот момент мы полностью переориентировали команду на HR-проект, начали изучать сотни зарубежных сервисов, общаться с рекрутерами и эйчарами. Тогда мы считали, что международная модель стартапа — это правильный старт, поэтому сам сервис сделали англоязычным. Но как же мы удивились, когда показали версию «русского» продукта на английском языке американскому рекрутеру (а именно так правильно называть сотрудника, который занимается подбором кадров, а не обобщенно HR, как у нас). Он сказал, что у них это работает совсем не так. Мы узнавали такие слова, как Greenhouse, Workable и многие другие, и постепенно понимали, в какую историю ввязались.
Здорово
Поздравляем с первым комментарием!
Чем это видеоинтервью принципиально отличается от заполнения анкеты? Если бы я откликнулся на вакансию, а мне в ответ "Заполните анкету / пройдите видео интервью", то не стал бы своё время тратить. Видимо там ковровая бомбардировка кандидатов. Сейчас-то забрасывают "Посмотрите на нашу супер-пупер-вакансию", а когда интервью станет настолько "дешёвым" для работодателя, то вообще утонем в предложениях о работе. И большую часть этих видео даже не посмотрят. BladeHR подойдёт тем кандидатам, кто и так обычно заполняет анкеты: продавцы, охранники, водители.
Так что предлагаю противоположную идею стартапа - бот, проходящий этап интервью с HR вместо кандидата. Загрузить туда социально одобряемые ответы на вопросы вроде "расскажите о ваших сильных сторонах", и пусть общаются друг с другом.
Подход русский ко многим процессам известен многим :) Это русская смекалка, да, она способна на многое. Но в мире практика pre-recorded видео интервью набирает популярность, многие кандидаты готовы на такой пользовательский опыт даже в отраслях, где это ранее было невозможным. Кто вообще мог предположить, что 2 годна назад пол мира уйдет на удаленку? Так и с интервью, сейчас огромное количество интервью с кандидатами проводится в том или ином технологичном формате. В Америке и в Европе это уже совершенно привычный формат. Задача его сделать удобным и более дружелюбным к кандидату, в том числе и русскому.
А потом контора будет удивляться, какого ж черта столько крутых кандидатов не приходит трудоустраиваться, А за болвана деньги уплочены!
по факту ваш заказчик будет терять по-настоящему ценных кадров только из-за вас как посредника. если я ценный кадр и до продуктивного общения с реальным ЛПР обязательным условием кадровичка (конечно не принимающая решений) заказчика пришлет мне ссылку на интервью с ботом - я не буду терять на эту компанию время.
Безусловно, сервис ориентирован на определенную целевую аудиторию, конечно вы не будете собеседовать C-level через видео-интервью, но как же быть с теми несчастными HRами которые собеседуют ЛИЧНО тысячи сотрудников в Call-центры, слушают сотни часов унылой речи кандидатов на часто не очень хорошем английском при подборе в онлайн-школы, и таких много примеров, поэтому в вашем мнении естественно есть правда, но наша задача в первую очередь помочь HRу, а не заменять его во всем, где-то сэкономить время на срининге, на тестировании, а где-то может и на очень важную позицию скинуть кандидата на видео-инетервью по причине нехватки времени, а может таким образом найти кадров, которых он и не планировал собеседовать, а на всякий случай взял да и пригласил на виртуальное интервью. Применений много, почти каждая средняя и крупная компания может для себя найти в этом пользу.