В отчётности часто нужно разбивать ссылку с utm_меткой по параметрам (source, medium, campaign, content, term).Например, есть ссылка → https://site.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=yandex_search_best_company_in-the-world&utm_content=|aid|106137418|cid|1020076159|cname|yandex_search_best_company_in-the-world|clientid|1607101512|platform|other|search_phrase|&utm_term=best-blog-2022Из неё необходимо в отдельные столбцы поместить параметры, чтобы по ним связывать рекламу с веб-аналитикой и продажами.Для этого воспользуемся регулярными выражениями и вытащим из неё нужные параметры utm. Опишу на примере utm_campaign и сайта тестирования регулярных выражений.Регулярные выражения для разбивки utm ссылки на параметрыИспользуем регулярное выражение utm_campaign=(\S+?)& которое говорит:— найди текст utm_campaign= — и возьми всё (\S+?) до знака &Чтобы использовать его нужно воспользоваться формулой Гугл Таблиц — REGEXTRACTТаким же образом можно вывести остальные параметры. Чтобы каждый раз не подбирать регулярные выражения, я занёс всё в Гугл таблицу.Как разбить utm-метку по параметрам и меткамЗаключениеЕщё больше полезных материалов про маркетинг и рекламу читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.
Комментарий недоступен
Подскажите пожалуйста - часто бывают варианты когда в ссылке метки только до utm_campaign а дальше нет. При этом utm_campaign не находит потому что в конце нет знака &. Как усовершенствовать формулу что бы учитывались такие варианты?
Я добавил в шаблон новой строкой формулу с учётом проверки наличия в ссылке utm_term или utm_content, но это такое себе, например если перепутают порядок utm меток, то могут быть ошибки.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Bgg7xeWZ0uOZAzFfU9eCblWfZ3lOfNwrRwxbmbG-x7U/edit#gid=0
Решается это всё только строгими правилами utm_разметки